Праздник Ивана Купалы у славян» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Праздник летнего солнцеворота — солнцестояния. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.
Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы — куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины.
«Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия — деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.
Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).
Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки – плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру — Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя.
Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых.
Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво — обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют.
На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре — Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.
Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.
По новому стилю праздник Ивана Купалы отмечается 7 июля.
День независимости Шотландии
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
24 июня 1314 года в битве при Баннокберне шотландский король Роберт Брюс разбил армию английского короля Эдуарда II, восстановив независимость своей страны.
Во время правления короля Александра III Шотландия экономически процветала и находилась в относительно мирных отношениях со своим южным соседом — Англией. Трагическая смерть шотландского короля и отсутствие наследников возродила все старые проблемы и породила новые, которые в итоге привели к событиям, известным как «Первая война за независимость Шотландии».
После смерти Александра III в 1286 году и его молодой дочери Маргариты в 1289 году в числе многих претендентов на шотландскую корону находились Джон Баллиоль и Роберт Брюс Старший. Оба они были потомками норманнских рыцарей Вильгельма Завоевателя.
К Эдуарду, королю Англии было направлено послание, с просьбой стать арбитром в сложившейся ситуации. Эдуард с готовностью согласился. Подтвердив его феодальное и военное главенство, регенты Шотландии позволили Эдуарду принимать решение о том, кто будет править в Шотландии.
Английский король Эдуард I присудил корону Баллиолю, хотя Брюс был одною степенью ближе к прекратившейся династии, чем Баллиоль. Эдуард хотел доминировать в Шотландии. Если он не мог стать ее королем, то он мог выбрать наиболее приемлемого покорного его воле претендента. Устав от оскорбительного положения, Баллиоль отказался от своей клятвы верности Эдуарду и выступил против него.
В 1296 году король Англии Эдуард I сверг и заключил в тюрьму шотландского короля Джона Баллиоля, объявив себя непосредственным правителем Шотландии. В Шотландии началось движение сопротивления.
Роберт Брюс, внук первого претендента на корону, человек умный и смелый, предъявил свои права на престол и выступил защитником шотландской независимости. На собрании представителей шотландских знатных родов, происходившем в Думфрисе в феврале 1306 года, Роберт Брюс, был единогласно провозглашен королем.
Изгнав из страны английских чиновников, 25 марта 1306 года он короновался в Сконе. Эдуард I послал в Шотландию Эймера Валенцского, который и нанес войскам Брюса поражение при Метвене. Многие шотландские вельможи погибли в этом сражении или были казнены, в руки англичан попали дочь и жена Брюса, а он сам был вынужден искать убежища на одном из Гебридских островов.
Спустя некоторое время, Брюс отважился с небольшим числом приверженцев возобновить борьбу, причинил англичанам много вреда, но должен был не раз бежать вместе со своими друзьями в Каррикские горы. Эдуард вступил в Шотландию с сильным войском, но дошел только до Карлейля, где в 1307 году был застигнут смертью.
Сын Эдуарда — Эдуард II — слабый, не отличавшийся воинственным духом, не мог с успехом вести борьбу против храброго Брюса и потерпел при Баннокбурне 24 июня 1314 года решительное поражение.
Рождество Иоанна Крестителя
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Праздник установлен в воспоминание событий, связанных с рождением Иоанна Крестителя, которые описаны в Евангелии от Луки (Лк.1:24-25, 57-68, 76, 80).
По учению иудаизма, перед приходом Мессии должен явиться его предшественник — предтеча, которым в соответствии с пророчеством Малахии (Мал. 4:5) считается пророк Илия.
В христианстве учение о провозвестнике Мессии — Иисуса Христа — связано с образом пророка Иоанна Крестителя, возобновившего и продолжившего служение Илии. Как повествует Евангелие, сам Иисус назвал Иоанна «Илией, которому должно прийти» (Мф. 11:14).
Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, он начал проповедовать в Иудейской пустыне, а затем в окрестностях реки Иордан. Он сурово обличал пороки общества и призывал к покаянию, возвещая о скором пришествии Мессии.
Его внешний вид также соответствовал описаниям облика Илии: он носил одежду из верблюжьего волоса, подпоясанную кожаным поясом, а пищей ему служила саранча и дикий мед (Мк. 1:10-16).
Проповедь Иоанна была настолько сильна, что вскоре вокруг него стали собираться ученики, основавшие общину его последователей — кумранитов. Внешним знаком покаяния и духовного обновления Иоанн избрал крещение — омовение в воде и погружение в нее (отсюда и имя — Креститель).
Принять крещение пришел и Иисус, о достоинстве которого как Мессии возвещал в своей проповеди Иоанн (Мф. 3: 14-15). Тем самым Иоанн Креститель проложил путь служению и учению Иисуса Христа.
Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической кончины сложилась еще в первых христианских общинах. С 3 века праздник Рождества Иоанна Предтечи уже широко отмечался как восточными, так и западными христианами — его называли «светлым торжеством» и «денницей Солнца правды». В начале 4 века праздник был введен в христианский календарь.
День Симона Боливара — Освободителя в Эквадоре
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Всем известно имя Симона Боливара — Освободителя. Под его предводительством повстанцы разгромили испанские войска в Новой Гренаде — нынешней Колумбии и в Венесуэле.
Боливар стремился объединить всю Южную Америку и создать Южноамериканские Соединенные Штаты. Для этого ему необходимо было стать единственным руководителем борьбы против испанцев. Эта борьба породила немало героев. Одним из них был Хосе де Сан Мартин.
Пока Боливар вел военные действия на севере континента, Сан Мартин сражался за независимость Аргентины и Чили. Он был не менее популярен, чем Боливар. Союзники после победы легко могли превратиться в противников. Но этого не случилось. Вместо этого произошла встреча в Гуайякиле, в память о которой на набережной города воздвигнут монумент.
О чем говорили два вождя, неизвестно. Известно лишь, что было достигнуто Гуайякильское соглашение, и Сан Мартин навсегда отбыл во Францию, а Боливар продолжил борьбу за освобождение.
Сегодняшних жителей Гуайякиля мало тревожат исторические загадки. На набережную, где установлен памятник освободителям, они приходят в этот день, чтобы погулять, развлечься, послушать музыку.
Сан-Хуан Баутиста в Эквадоре
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Этот уникальный праздник проводится в ущелье Отавало. Он представляет собой ритуальное действо в честь Pachamama (Матери Земли). Праздник Сан-Хуан Баутиста похож на славянский праздник Ивана Купалы.
Местные мужчины одеваются в женские платья, юбки и различные костюмы. В этих одеяниях они начинают танцевать по улицам, переходя от одного дома к другому. Танец заканчивается, когда они достигают часовни Сан-Хуан. После этого они начинают бросать камни друг в друга.
Праздник Девятнадцатого Дня — Рахмат
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Бахаи отмечают Праздник Девятнадцатого Дня — Рахмат, что переводится с арабского как «Милость».
Праздник отмечается в первый день месяца Рахмат по девятнадцатимесячному календарю бахаи.
--------------------
Фестиваль «Вкус Чикаго»
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Фестиваль «Вкус Чикаго» (Taste of Chicago) – это крупнейший кулинарный фестиваль на Среднем Западе. Он проходит ежегодно в городе Чикаго (штат Иллинойс, США) в течении 10 дней, стартует этот праздник еды и музыки в последнюю пятницу июня. В 2011 году он будет проходить с 24 июня по 3 июля.
Начало традиции проведения фестиваля было положено в 1980 году. Это был однодневный праздник «Вкус Чикаго» в День Независимости США, 4 июля, финансируемый городскими властями. Тогда на праздник для гурманов приехали 250 тысяч человек. С тех пор фестиваль с каждым годом все более разрастался и территориально, и по времени.
Сегодня «Вкус Чикаго» – это 10-дневное крупное и интернациональное событие, привлекающее миллионы любителей вкусной еды. Участники фестиваля – представители ресторанного бизнеса Чикаго, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и других городов. Гостями фестиваля уже традиционно становятся не только американцы, но и многочисленные иностранцы, ведь «Вкус Чикаго» считается одним из главных туристических событий Иллинойса. Ежегодно его посещают более 3 миллионов человек.
Фестиваль проходит в Грант-Парке (Grant Park) в центре Чикаго под открытым небом. Территория парка заставлена яркими палатками и тентами, где идет приготовление и дегустация всевозможных блюд. Выбор блюд, представленных на фестивале, огромен (причем – от этнических до экзотических). Ежедневно более 70 ресторанов города предлагают здесь свои лучшие блюда, как оригинальных рецептов, так и в классическом исполнении. И все это многообразие кулинарных изысков, расположенных в одном месте, посетители могут попробовать.
Конечно же, гости фестиваля, в первую очередь, могут познакомиться с меню чикагских ресторанов и кафе: карри, гуакамоле, тако, пицца по-чикагски, чикагские хот-доги, чикагское барбекю, чизкейк Эллис, мороженое и различные десерты. Но также здесь широко представлены и национальные кухни народов мира: итальянская, мексиканская, ирландская, французская, африканская, китайская.
Ошибочно было бы считать, что «Вкус Чикаго» – это фестиваль фастфуда, хотя бургеры и пицца – здесь самые популярные блюда, а майонез и кетчуп – самые продаваемые соусы. Для гурманов-вегетарианцев на празднике также есть большой выбор фирменных блюд из овощей и фруктов от лучших шеф-поваров.
Надо сказать, что рестораны, представляющие свои меню на фестивале, прекрасно понимают выгоду от участия в этом мероприятии, поэтому, помимо приготовления блюд, они также проводят различные мастер-классы шеф поваров, которые показывают, как готовить азиатские, европейские и американские блюда и как их сервировать.
Но фестивальная программа не исчерпывается одними дегустациями. Кроме еды в рамках праздника проходит множество культурных мероприятий. Переваривать съеденное и сжигать калории можно тут же, участвуя в различных конкурсах или танцуя под живую музыку разных стилей и направлений. На главной сцене парка выступают многие известные артисты. Среди исполнителей прошлых лет – Стиви Вандер, Шерил Кроу, LL Cool J, Элвис Костелло и многие другие.
Для детей и их родителей на фестивале также есть, где повеселиться. Организаторы строят целую Семейную деревню, где масса развлечений: игры, конкурсы, песни и танцы, карусели, аттракционы и веселые клоуны. Поскольку «Вкус Чикаго» захватывает очень важную для американцев дату – 4 июля, то накануне Дня независимости – вечером 3 июля – на фестивале устраивается торжественный концерт и грандиозный фейерверк.
Фестиваль «Вкус Чикаго» всегда полон веселья и сюрпризов для гостей. Главное помнить, что его посещение требует выдержки и силы духа – ведь придется устоять перед соблазном попробовать все. Несомненно одно – грустным или голодным отсюда еще никто не уходил!
Эллинский фестиваль в Эпидавре
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
В 60 километрах к югу от греческого города Коринфа находится небольшое селенье Эпидавр. Две с половиной тысячи лет назад оно было важным торговым и религиозным центром. Выдающийся греческий археолог XIX века Панагис Кавадиас весной 1881 года нашел здесь поразительный по красоте и почти полностью сохранившийся древнегреческий театр, построенный примерно в 330 году до н. э. Театр прекрасно сохранился, т.к. был погребен под большим слоем земли. Через шесть лет упорной работы Кавадиас извлек его из-под земли. Открытие эпидаврского театра важно как с исторической, так и с архитектурной точки зрения. Большинство из оставшихся древних театров частично разрушены или подвергались реконструкции, а театр в Эпидавре, надежно укрытый 6-метровым слоем почвы, практически полностью сохранился. Сегодня театр в Эпидавре входит в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО
В середине 20 века театр отреставрировали, и с тех пор его сцена используется по прямому назначению так же, как и 2500 лет тому назад. Здесь с 1954 года ежегодно проходит эллинский фестиваль драмы. Он начинается в последнюю пятницу июня и продолжается до 1-й субботы августа.
Каждое лето знаменитый театр приглашает многие греческие и зарубежные труппы, которые представляют пьесы древних драматургов. Тысячи туристов и любителей театра стекаются сюда, чтобы посмотреть как современную постановку произведений, созданных два с половиной тысячелетия назад, так и древнее архитектурное сооружение, поражающее своей гармонией и акустикой.
Посещение Эпидавра стоит запланировать даже если Вы и не являетесь заправским театралом, поскольку это одна из наиболее хорошо сохранившихся с античного периода достопримечательностей Греции.
Как правило, в туристических путеводителях театр в Эпидавре занимает одно из центральных мест и упоминается в основном благодаря своей уникальной акустике. Театр далеко не маленький – он вмещает до 14 тысяч зрителей и насчитывает 55 рядов. Тем не менее, даже если актеры выступают без микрофонов, зрители на дальних трибунах превосходно слышат даже шепот актеров и шелест их одежд…
Но акустика – далеко не единственная особенность театра. Естественной декорацией сцены в Эпидавре служит сама природа, а с верхних рядов открывается потрясающий вид на окрестности – ведь их высота равна приблизительно высоте 9-этажного современного дома!
Театр возвышается посреди густого хвойного леса, и здесь совсем не чувствуется зноя даже в жаркие дни.
Кроме театра в Эпидавре также есть и другие достопримечательности. Здесь в древние времена было расположено святилище Асклепия, которому приписывалась способность воскрешать мертвых. Мастерство врачевания Асклепия было настолько велико, что по мифу Зевс, позавидовав, поразил его молнией. В Эпидавре имеется много следов былой врачебной славы этого места, включая музей с богатой коллекцией врачебных инструментов того времени. Кстати, театр тоже служил одним из инструментов врачевания. Древние греки считали, что лечить больных могут не только микстуры и порошки, но и театральные представления, которые вызывают у зрителя восторг, благоговение, страх и – в результате – катарсис.
Театральные дни в Эпидавре – пятница и суббота. Представления начинаются после девяти вечера. Самый простой способ попасть на представление – купить соответствующую экскурсию. К летнему сезону организуются специальные автобусные рейсы из разных греческих местечек до Эпидавра.
День Квебека
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
24 июня в Канаде празднуется День Квебека, также известный как День Жана-Батиста, святого покровителя Квебека.
Квебек — франкоязычная провинция Канады, играющая огромную роль в развитии страны, подобно Нью-Йорку в США. Провинция Квебек — это особый мир, не только внутри Канады, но и для всего Североамериканского континента.
Главный праздник провинции — это День Жана-Батиста (то есть Иоанна Крестителя, считающегося небесным покровителем франкоканадцев), иногда называемый просто День Квебека. День Жана-Батиста празднуется здесь гораздо более пышно, чем общеканадский национальный праздник — День Канады. Проводятся веселые шествия, танцы на улицах и вечерние фейерверки.
День индейцев в Перу
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
В дождевых лесах восточного Перу обитает около ста индейских племен. Эти племена, практически изолированные от всего остального населения, говорят на местных наречиях и добывают пропитание охотой, рыболовством и земледелием.
Еще одна группа коренного населения включает индейцев, говорящих на языках кечуа и аймара. Многие из них переселились в столицу страны — Лиму и другие города на побережье, но большинство продолжает жить в Андах, занимаясь земледелием и скотоводством.
Это праздник потомков великих строителей и доблестных воинов. Закутавшись в разноцветные пончо из шерсти альпаки, в вязаных, с ушами, шапочках чульо, в этот день они пешком спускаются с плоскогорий Пуно — перекрестка народов, где на берегах самого высокогорного в мире озера Титикака встретились и сумели найти формулу мирного сосуществования две великие индейские цивилизации Южной Америки — кечуа и аймара.
Они идут из Арекипы — «жемчужины юга», чудо-города, сложенного из резного сильяра — белого вулканического туфа. Идут из сотен больших и маленьких поселков Перу, где самобытная индейская культура, тысячелетний уклад жизни горцев сохранились в первозданном виде. Все они собираются на празднование в городе Куско — «центре вселенной», чтобы почтить великих духов гор, попросить у могущественной индейской святыни милости, чтобы очистить души и унести с собой целительную частицу божества.
Инти Райми в Перу
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Этот праздник — старинный ритуал Инков поклонения солнцу, главному богу Инков. Он называется Инти Райми (Inti Raymi). Это знак наступления венца года инков и скорого сбора урожая, который, если того пожелают боги, окажется обильным.
Это возрожденный древний праздник. Но, несмотря на древность, в наши дни интерес к инкскому прошлому усилился, а язык кечуа объявлен вторым официальным языком Перу.
Чтобы насладиться красочным зрелищем популярного фольклорного праздника в этот знаменательный день в город Куско съезжаются тысячи туристов из разных уголков света.
Церемония встречи Солнца и поклонения ему проводится в столице инков Куско и в древней крепости Саксайуамане. В честь праздника устраивают театрализованное представление «Инти Райми», в котором участвуют и профессиональные артисты. В массовых сценах участвуют самодеятельные коллективы.
Перед зрителями оживают картины прошлого. Появляется Верховный Инка. Он поклоняется Солнцу, благодарит его за урожай прошедшего года, просит обилия земных плодов в будущем.
А потом, после празднества, участники праздника возвращаются в свои деревни. Лица их непроницаемы. Они запомнили все, что видели в Куско, до мельчайших подробностей, чтобы рассказать потом близким. Сдержанный характер индейца не позволяет говорить о празднике много и бурно. Рассказов по вечерам понемногу хватит теперь на целый год…