IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


26 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > »   
Reply to this topicStart new topicGo to the end of the page
> Новости культуры одним абзацем
Бес в ребро
сообщение 6.11.2010 - 14:18
Сообщение #81


Я нарисую свой мир яркими красками,даже если в руках будет уголь
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Творцы
Сообщений: 25230
Регистрация: 10.03.2008
Пользователь №: 17393

Награды: Нет
Подарки: 310

Пол: ?


Репутация:   3533  

В Грузии будут снимать индийское кино для Болливуда

Власти Грузии выступили с неожиданным предложением для Болливуда: они предложили снимать индийское кино в Грузии. "Часть грузинской делегации, которой руководила министр экономики Вера Кобалия, во время визита в Индию, встретилась с известным актером Амир Ханом и предложила ему снять фильм в Грузии. Когда Болливуд принимает решение о съемке фильма в той или иной стране, то после выхода фильма, возрастает туристический потенциал этой страны", - пояснил пресс-секретарь премьер-министра Николоз Мчедлишвили.

По его словам, индийская сторона этим заинтересовалась и отнеслась к инициативе Грузии положительно, передает "Интерфакс". В рамках визита грузинской делегации в Китай и Индию Кобалия встретилась с индийскими продюсерами, кинорежиссерами, актерами, руководством киностудий, сообщает ИА Regnum.

Тбилиси надеется за счет Болливуда обеспечить работой своих граждан, в том числе грузинских актеров. "Они (индийские режиссеры) снимают фильмы годами, и для нас это хорошо. Мы ждем первую делегацию уже в ноябре. Если этот проект выгорит, то за первой делегацией прибудет делегация в 1 тысчу человек, которые начнут снимать кино", - сказала министр экономики Кобалия.

Между тем в четверг в Тбилиси открылся фестиваль российского кино, который продлится до 8 ноября. На пресс-конференции кинорежиссер Эльдар Рязанов выразил надежду на то, что кинофестиваль может стать началом восстановления диалога между двумя странами.

"Многие говорят о необходимости восстановления двусторонних отношений. Наш фестиваль свидетельствует, что мы хотим общаться с грузинскими кинематографистами, хотим много знать о Грузии, и хотим, чтобы в качестве ответного шага в Москве состоялся фестиваль грузинского кино", - сказал Рязанов.

Еще один участник пресс-конференции, режиссер Павел Бардин, отвечая на вопрос о том, что немало грузин выразили недовольство проведением фестиваля российского кино в Тбилиси, заявил, что кто-то думает о войне, но кто-то должен думать о мире. "Часто так происходит, что кто-то думает о войне, но кто-то обязательно должен думать о мире. Мы привезли лучшие фильмы и хотим представить их грузинской общественности", - сказал Бардин.

В ходе фестиваля в тбилисских кинотеатрах будут показаны 30 российских художественных, документальных и анимационных фильмов.



Нобелевский лауреат-2010 Варгас Льоса выпустил книгу о преступлениях бельгийцев в Конго


На прилавках книжных магазинов Испании, а также других испаноязычных государств сегодня появилась книга лауреата Нобелевской премии по литературе 2010 года перуанца Марио Варгаса Льоса, обреченная стать бестселлером, передает ИТАР-ТАСС. Новый роман писателя был опубликован меньше, чем через месяц после присуждения ему главной литературной премии года и называется "Мечта кельта".

На 454 страницах новой книги перуанский прозаик рассказывает о жизни реального человека - ирландского дипломата Роджера Кейзмента (1864-1916). Действие разворачивается в начале ХХ-го века. Дипломат расследует преступления против человечности, которые совершались в Конго во время колониального правления бельгийского короля Леопольда II, а впоследствии клеймит позором эксплуатацию индейцев при добыче каучука в дельте реки Амазонки.

В первом издании роман выпущен в количестве 500 тыс. экземпляров. 74-летний перуанец Марио Варгас Льоса - один из самых маститых испаноязычных прозаиков (впрочем, пишет он и стихи), лауреат множества престижных литературных наград (например, испанских премий имени Сервантеса и Принца Астурийского), член Испанской королевской академии, несколько лет стоял в "листе ожидания" на получение Нобелевской премии.

Варгас Льоса - яркий представитель того поколения писателей, породивших так называемый "латиноамериканский бум" в литературе. Вместе со своими коллегами - колумбийцем Габриэлем Гарсиа Маркесом, уругвайцем Марио Бенедетти, чилийцем Хосе Доносо, мексиканцем Октавио Пасом - в свое время он буквально ворвался в литературу. Первый же его роман "Город и псы" (La ciudad y los perros, 1963), с которым писатель триумфально вошел в литературу, произвел в Лиме скандал, повлекший публичное сожжение книги. Действие романа разворачивается в стенах военного училища, куда родители отдают своих детей для "исправления", чтобы из них "сделали мужчин". На самом же деле там царят жестокость, унижение и подлость. Там калечат души.

В другом романе "Зеленый дом" (La casa verde, 1968) центральные темы насилия и отчуждения развиваются одновременно в пяти пересекающихся сюжетах. Писатель использует изощренную технику монтажа - с мгновенными переключениями времени и места действия и множественными точками зрения. Рассказ "Щенки" (Los cachorros, 1967) описывает историю кастрированного юноши в "мачистском" (от исп. macho - "самец", "настоящий мужчина") окружении. Роман "Разговор в Соборе" (Conversacion en La Catedral, 1969) вскрывает коррумпированность перуанского общества в период диктатуры Мануэля Одрии (1948-1956). В романе "Капитан Панталеон и рота добрых услуг" (Pantaleon y las visitadoras, 1973) в фарсово-сатирическом ключе изображено стремление солдафонов регламентировать все, даже сексуальную жизнь подчиненных. В детективной повести "Кто убил Паломино Молеро?" (?Quien mato a Palomino Molero?, 1986) история убийства молодого певца становится поводом для исследования зыбких границ истины и справедливости.

Варгас Льоса опубликовал также романы "Тетушка Хулия и писака" (La tia Julia y el escribidor, 1977), "Война конца света" (La guerra del fin del mundo, 1981), "История Майты" (La historia de Mait, 1984) и исследование о творчестве Флобера (1975), говорится в энциклопедии "Кругосвет.ru".

Марио Варгас Льоса (Mario Vargas Llosa) родился 28 марта 1936 в Арекипе. Учился в военном училище Леонсио Прадо, затем в столичном университете Сан-Маркос. В 1958 году получил стипендию в Мадридском университете и надолго уехал в Европу и США. В 1967 году, получив Международную премию имени Гальегоса, Варгас Льоса произнес знаменитую речь о тесной связи писателя с общественной жизнью. Впоследствии, воплощая свои слова в действие, баллотировался на президентских выборах в Перу в 1990, но потерпел поражение.

Варгас Льоса - член Испанской королевской академии, почетный доктор ряда университетов Европы и Америки. Кавалер Ордена Почетного легиона (1985). Лауреат Премии принца Астурийского (1986), Премии Сервантеса (1994), Премии мира немецких книготорговцев (1996), Премии Чино дель Дука (2008).



В американском университете будут изучать академический курс, посвященный Lady GaGa


Американский Университет Южной Каролины планирует ввести уникальный академический курс, посвященный поп-певице Lady GaGa и секрету ее успеха, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на университетскую газету The Daily Gamecock.

Предмет под названием "Lady GaGa и социология славы" начиная с весны 2011 года будет преподавать профессор кафедры социологии Мэтью Дефлем. Преподаватель рассказал, что лично знаком с певицей. Он не скрывает своей любви к творчеству артистки. Дефлем около 30 раз побывал на ее выступлениях и хранит сотни копий дисков Lady GaGa.

По словам профессора, первоначально он планировал лишь привести пример успеха Lady GaGa в своем курсе лекций о социологии славы в целом, однако впоследствии решил, что исполнительница достойна того, чтобы посвятить ей предмет целиком.

Профессор заявил, что в процессе обучения студенты "посмотрят на Lady GaGa как на социальное явление". "Дело не в самой личности и не в музыке. Это связано с явлением в обществе, когда десять миллионов интернет-пользователей добавляют себя в друзья к певице на сайте Facebook и шесть миллионов - в блоге Twitter. Я хочу сказать, что это социальный феномен", - рассказал Мэтью Дефлем.

Профессор ставит целью выяснить в ходе курса, что стало причиной славы певицы и при каких условиях она достигла мировой известности. Социолог также попытается рассказать студентам о том, "что значит быть популярным и как человек может стать таковым".

Мэтью Дефлем изучает социологию уже 30 лет, а преподает в университете с 1995 года. Он специализируется на криминологии и социологии права. Профессор полностью уверен в своих силах, поскольку богатый опыт позволяет ему "делать социологический анализ любого явления".



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 310 )
Подарок
Подарил(а): tutturu!
Подарок
Подарил(а): Nele




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Бес в ребро
сообщение 20.11.2010 - 18:16
Сообщение #82


Я нарисую свой мир яркими красками,даже если в руках будет уголь
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Творцы
Сообщений: 25230
Регистрация: 10.03.2008
Пользователь №: 17393

Награды: Нет
Подарки: 310

Пол: ?


Репутация:   3533  

На аукцион "Кумиры и идолы" выставлена крупнейшая коллекция реликвий The Beatles

Одна из крупнейших коллекций реликвий легендарной группы The Beatles и ее солиста Джона Леннона выставлена на торги "Кумиры и идолы" американского аукционного дома Julien's, которые состоятся 3-4 декабря, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на британский телеканал Sky News. В числе раритетов - белая с золотым шитьем куртка Джона Леннона, в которой музыкант появился в 1966 году на фотосъемке для журнала Life. Она оценена аукционерами в 200 тыс. долларов.

В 100 тыс. долларов оценен автопортрет Леннона, созданный к 28-летию Элтона Джона, и в 150 тыс. долларов гитара, на которой играли и Леннон, и король рок-н-ролла Элвис Пресли во время совместного выступления в Лос-Анджелесе.

Помимо реликвий The Beatles вниманию коллекционеров представлены личные вещи других звезд. Например, белые перчатки Майкла Джексона, в которых король поп-музыки выступал во время гастрольного турне Bad в конце 1980-х годов. В числе 650 лотов также присутствуют два рентгеновских снимка головы Альберта Эйнштейна. За эти реликвии ученого-физика организаторы торгов запросили 1-2 тыс. долларов.



В России впервые публикуются письма Набокова к жене

Избранные письма писателя Владимира Набокова к его жене Вере Слоним из будущей книги Letters to Vera ("Письма к Вере"), которая выйдет в 2011 году в американском издательстве Knopf, впервые публикуются в России, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на сына писателя Дмитрия Набокова, переводчика и оперного певца, живущего за рубежом.

"Я уже давно планировал опубликовать эту переписку, не только потому, что она великолепно написана и является выдающимся образчиком набоковской прозы, но еще и потому, что она позволяет поближе взглянуть на отношения двух удивительно тонких и одаренных людей", - рассказал Дмитрий Набоков.

Он отметил, что публикуются исключительно письма Владимира Набокова к жене. "Моя мать Вера Набокова была очень сдержанным человеком, стремившимся держать свою частную жизнь в тайне, и свою часть переписки она предпочла не предавать гласности", - пояснил Набоков.

Письма, датированные 1923-1975 годами, выходят в журнале "Сноб", который появится в продаже в субботу.

"Эти личные письма крайне лиричного свойства. На мой взгляд, они будут лучше выглядеть в эпистолярном жанре, чем в ученом филологическом трактате", - объяснил свой выбор издания Набоков.

Почти все свои книги Владимир Набоков посвящал жене Вере, с которой прожил более 50 лет. Они очень редко расставались надолго, так что необходимости писать друг другу у них почти не было. И все же в архиве Набокова сохранилось 300 писем.

"Из самих писем, а также из великолепной биографии Владимира Набокова, написанной Брайаном Бойдом, становится очевидно, что в жизни моих родителей, при всей их близости, были такие моменты, когда им требовался более личный, интимный способ общения. Подчас это объяснялось лекционными циклами Набокова, его занятостью в университетах, необходимостью совершать поездки на литературные чтения. Интернета тогда еще не было, а телефонная связь в те времена отличалась ненадежностью", - объяснил сын писателя любовь своих родителей к эпистолярному жанру.

По мнению Дмитрия Набокова, самым ценным для читателей этой переписки станет пример огромной любви его родителей друг к другу и к нему.

"Но и конкретные и вместе с тем эфемерные детали, связанные с историческим моментом, с кругом, в котором они вращались. И, безусловно, чистая красота и трогательная искренность, отличающая эти письма в стихах и прозе", - добавил он.

Владимир Набоков был одним из немногих писателей, ставших классиками сразу двух литератур. Эмигрировав со всей семьей из России в 1917 году, Набоков закончил Кембридж, а затем перебрался в Берлин, где написал "Дар", "Защиту Лужина", "Приглашение на казнь". После прихода к власти фашистов Набокову, его жене Вере (урожденной Слоним) и сыну Дмитрию пришлось бежать.

Свой первый роман на английском языке - "Подлинная жизнь Себастьяна Найта" - Набоков создал в 1938-1939 годах. В 1940 году писатель с семьей эмигрировал в США. Мировая слава пришла к нему в 1955 году - после публикации скандально известной "Лолиты". Последние годы жизни Набоков провел в швейцарском Монтре.

Напомним, год назад в России вышло последнее произведение Владимира Набокова "Лаура и ее оригинал" (The Original of Laura), которое автор завещал уничтожить.

Публикация романа имеет долгую предысторию. Набоков не спешил завершать рукопись, и при жизни он опубликовал журнальный вариант набросков к "Лауре". Свои черновики автор "Лолиты" записал на 138 карточках одинакового размера (примерно по 150 слов на каждой), свободно входивших в коробки из-под обуви. Как шутят литературоведы, Набоков писал роман "сапожными коробками", которые, как и их содержимое, оставил непронумерованными.

Незадолго до кончины в 1977 году писатель хотел сжечь все черновики "Лауры", однако его жена Вера Набокова так и не решилась исполнить волю мужа. В результате чего карточки долгие годы хранились в швейцарском банке, пока 73-летний Дмитрий не решил все-таки опубликовать последнее произведение отца, а сами карточки - выставить на аукцион Christie's. Однако карточки на аукционе так и не нашли покупателя.



В Сиротском музее Лондона нашли неизвестные сонаты Вивальди


Две неизвестные исследователям скрипичные сонаты Антонио Вивальди обнаружены в коллекции рукописей, где они хранились 270 лет, сообщает OpenSpace со ссылкой на BBC. Одна из найденных сонат будет впервые исполнена в воскресенье, 21 ноября, в Ливерпульском университете.

Произведения Вивальди находились среди нот Генделя, Корелли и Перселла в 180-страничной подшивке документов 1715-1725 годов, которая два года назад была передана в Сиротский музей в Лондоне.

Сонаты были подписаны именем великого итальянского композитора, но исследователи узнали об их существовании лишь недавно.

По словам Майкла Толбота, специалиста по творчеству Вивальди из Ливерпульского университета, текст сонат весьма несложен. По всей видимости, они предназначались для начинающих музыкантов.

В 1703-1725 годах Антонио Вивальди руководил хором и оркестром венецианского сиротского приюта Оспедале делла Пьета, который в те времена был одной из лучших музыкальных школ для девочек. Именно в те годы он сочинил большинство своих произведений, немалая часть которых была написана специально для воспитанниц приюта.

Напомним, в октябре сообщалось, что британские музыковеды обнаружили еще одно ранее неизвестное произведение Вивальди. Нотную запись концерта для флейты, двух скрипок, альта и контрабаса под названием "Великий Могол" (Il Gran Mogol) посчастливилось обнаружить и атрибутировать научному сотруднику из Саутгемптонского университета Эндрю Вулли. Обнаруженный манускрипт находился в семейном архиве маркизов Лотиан, который NAS приобрел в 1991 году.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 310 )
Подарок
Подарил(а): tutturu!
Подарок
Подарил(а): Nele




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Бес в ребро
сообщение 30.11.2010 - 21:13
Сообщение #83


Я нарисую свой мир яркими красками,даже если в руках будет уголь
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Творцы
Сообщений: 25230
Регистрация: 10.03.2008
Пользователь №: 17393

Награды: Нет
Подарки: 310

Пол: ?


Репутация:   3533  

"Русские торги" Christie's собрали 15 млн фунтов и установили два рекорда

Две сессии утренних и дневных торгов русской живописью и декоративно-прикладным искусством аукциона Christie's в Лондоне в понедельник собрали в общей сложности 14,9 миллиона фунтов стерлингов, доведя общий итог "русских продаж" аукционного дома за 2010 год до 30 миллионов фунтов, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу аукционного дома.

Самым дорогим лотом продаж стала пара фарфоровых ваз Императорского фарфорового завода середины XIX века, цена которой достигла 993,2 тысячи фунтов стерлингов при эстимейте в 600-900 тысяч.

На аукционе было установлено два мировых рекорда - по беспрецедентным ценам ушли две императорских табакерки.

Презентационная табакерка работы мастеров Фаберже с драгоценными камнями, эмалью и миниатюрным портретом императора Николая II, в 1913 году преподнесенная турецкому дипломату Турхан-паше, при предварительной оценке в 400-600 тысяч была продана за 937,2 тысячи фунтов. Таким образом лот установил мировой рекорд стоимости табакерок Фаберже.

Другая презентационная табакерка с клеймом мастера Фридриха Кехли при максимальной оценке в 350 тысяч фунтов была продана за 505,2 тысячи фунтов.

В разделе живописи самыми дорогими лотами стали работы Константина Коровина и Петра Кончаловского. "Девушка в белом, сидящая в саду" Коровина ушла с молотка за 892,4 тысячи фунтов (эстимейт 800 тысяч - 1,2 миллиона фунтов), "Версаль. Аллея" Кончаловского - за 881,2 тысячи фунтов (эстимейт 800 тысяч - 1,2 миллиона фунтов). "Секция живописи была распродана на 73%, продемонстрировав, насколько популярны сегодня редкие произведения высокого качества, выставленные на торги из значимых частных коллекций. Большинство картин, вошедших в топ-10 лотов торгов, не появлялись ранее на рынке и пользовались (на торгах в понедельник) активным спросом со стороны международных коллекционеров", - приводятся в сообщении слова Сары Мэнсфилд, директора департамента русского искусства Christie's в Лондоне, и Марка Мерке, директора департамента русского декоративно-прикладного искусства в Лондоне и Нью-Йорке.

Около 76% покупателей представляли Европу, из них 46% - российские коллекционеры. В ходе аукциона были реализованы 67% лотов, выручка составила 83% от предварительных оценок.

Таким образом общий итог двух ежегодных сессий "русских торгов" - летней и осенней - аукциона достиг 30 миллионов фунтов - рост в 33% по сравнению с 2009 годом.



Знаменитый итальянский кинорежиссер Марио Моничелли покончил с собой


Известный комедиограф и режиссер Марио Моничелли покончил собой в понедельник вечером, выбросившись с балкона четвертого этажа римской больницы Сан-Джованни, сообщает ИТАР-ТАСС. Маэстро шел 96-й год, он был госпитализирован в урологическое отделение этой клиники с диагнозом "рак простаты".

Марио Моничелли считается отцом целого жанра - комедии по-итальянски. За свою жизнь он снял 66 фильмов и написал 80 с лишним сценариев. Среди его фильмов были такие знаковые картины, как "Полицейские и воры" (Guardie e ladri, 1951) c Тото и "Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны" (I soliti ignoti, 1958) c Клаудией Кардинале и молодым Марчелло Мастроянни, напоминает РИА "Новости".

Моничелли родился 16 мая 1915 года в приморском городке Вьяреджо (Тоскана). Его отец, журналист Томмазо Моничелли, в 1947 году тоже ушел из жизни по своей воле, и сын-режиссер неоднократно говорил в интервью, что хорошо помнит и понимает его поступок.

Кинодебют Моничелли - немой среднеметражный фильм "Мальчишки с улицы Паал" (I ragazzi di via Paal, 1934) был награжден на втором Венецианском фестивале, но прославился Моничелли уже после войны, в пятидесятые годы, когда начал снимать комедии с Тото.

За свою долгую жизнь Моничелли успел поработать практически со всеми легендами итальянского кинематографа - Софи Лорен и Моникой Витти, Анной Маньяни и Орнеллой Мути, Витторио Гассманом и Витторио Де Сикой, Альберто Сорди и Уго Тоньяцци.

Среди самых известных его картин - номинированная на "Оскар" "Большая война" (La grande guerra, 1959), "Войско Бранкалеоне" (L'armata di Brancaleone, 1965), альманахи "Казанова-70" и "Боккаччо-70", "Не промахнись, Ассунта" (La ragazza con la pistola, 1968), "Роман по-итальянски" (Сapriccio all'italiana, 1968).

Со своей женой Кьярой Рапаччини Моничелли познакомился, когда ему было 59, а ей - 19. У них родилась дочь Роза, однако впоследствии они расстались.

Моничелли сумел сохранить завидную физическую форму и острый ум практически до самых последних дней жизни. Он не хотел оставлять съемочную площадку, и в 2006 году снял свой последний фильм "Розы пустыни".

Последние годы Моничелли жил один, по его словам, "чтобы остаться живым как можно дольше". В одном из последних интервью он признался, что голосует за Партию коммунистического преобразования и что в последний раз он плакал, когда умер его отец, покончивший с собой в 1946 году.

Моничелли был обладателем практически всех европейских кинопремий, несколько раз номинировался на "Оскар" и был удостоен высших государственных наград Италии.




В Москве открывается первая выставка частного собрания русской портретной миниатюры

В четверг в Государственном историческом музее открывается выставка русской портретной миниатюры из собрания SEPHEROT Foundation, крупнейшей коллекции такого рода, хранящейся в частных руках. Коллекция выставляется впервые и входит в большой проект музея "Русский исторический портрет", сообщается в пресс-релизе музея.

Интимные, дарственные, парадные, наградные - все эти миниатюрные портреты не только удивительные свидетели времени. Прижизненные изображения монархов, высшей аристократической элиты России, безымянные портреты жен, мужей, детей, влюбленных - это жизни и судьбы, запечатленные на трех-пяти сантиметрах драгоценной живописи.

Коллекция содержит около 170 миниатюр. Ее главная ценность - миниатюры XVIII века, которые немногочисленны даже в крупных отечественных музейных собраниях. В основе коллекции - обширное собрание, составленное за границей Галиной Вишневской и Мстиславом Ростроповичем. Ряд миниатюр Фонда в начале XX века принадлежал историку русской культуры великому князю Николаю Михайловичу, его лучшая в России коллекция почти полностью была вывезена после революции за границу и распродана, и затем они попали в европейские коллекции. Немало миниатюр происходит из фамильных и коллекционных собраний русской аристократии.

Особую ценность собранию придают его эмалевые раритеты и уникаты. Так, портрет молодого Петра I работы Джосиаса Барбета, по-видимому, является самой ранней миниатюрой царя и вообще первым изображением русского человека в портретной миниатюре. Это, вероятно, одна из тех миниатюр, которые Петр заказал в Лондоне и привез в Россию и которые стали образцами для мастеров-эмальеров Оружейной палаты. В коллекции представлены также портреты Петра I 1700-х годов работы первых русских миниатюристов - все они служили когда-то наградными медальонами. Один из них сохранил свое первоначальное алмазное убранство.

Шедевром собрания по праву считается крупная эмалевая миниатюра Екатерины II работы Петра Жаркова 1791 года, изображающая императрицу в дорожном костюме.

В собрании отражены все значительные явления, представлены почти все крупные имена русских и иностранных миниатюристов, работавших в России на протяжении всего времени существования искусства портретной миниатюры, - с конца XVII до конца XIX века.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 310 )
Подарок
Подарил(а): tutturu!
Подарок
Подарил(а): Nele




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Бес в ребро
сообщение 5.12.2010 - 19:42
Сообщение #84


Я нарисую свой мир яркими красками,даже если в руках будет уголь
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Творцы
Сообщений: 25230
Регистрация: 10.03.2008
Пользователь №: 17393

Награды: Нет
Подарки: 310

Пол: ?


Репутация:   3533  

"Русского Букера" снова получила женщина: Елена Колядина с романом о священнике и "ведьме"

Елена Колядина с романом о любви и сексе "Цветочный крест" стала лауреатом независимой ежегодной литературной премии "Русский Букер 2010", передает РИА "Новости".

По словам Колядиной, роман, который пока выходил только в журнале "Вологодская литература", в конце декабря - начале января выйдет в виде книжки в издательстве "АСТ".

"В 1995 году я стала автором журнала "Космополитен" и увлеклась феминизмом, стала собирать литературу на эту тему. Однажды купила книгу о ведьмах. Там была историческая информация об осужденной колдунье Феодосии в городе Тотьма. Эта информация и стала толчком к написанию этого романа", - рассказала автор.

Она отметила, что писала роман по ночам и в нем много сладострастных, эротических моментов. "Мне всегда хотелось написать о любви и сексе, но, к сожалению, в современном русском языке нет подходящих слов, кроме неприличных и медицинских терминов. И когда я увидела, что в допетровской Руси много нужных слов, никого не оскорбляющих, я начала писать это произведение", - добавила Колядина.

(Для пояснения, о чем идет речь, небольшая цитата из романа-победителя. "Бысть в одном княжестве княжья жена. И бысть та жена красотою тела зело лепа: очеса-зеницы светозарные, уста сахарные, перси - яблочки овощные, стегна - белые лебяжьи, подпушье межножное - червонного золота. И бысть у нее старый муж, князь. Дряхлый, не лепый: глава плешивая, кожа жабья, подпупье сивое, уд косой, дух квасной. Бысть в том же граде воевода с женой. Жена его красотой тоже велико лепа была. А воевода - не лепый: власа кудлеватые, брада овчеватая, ноги - кочергой. И оба-два, и князь, и воевода, были блудодеи - хаживали похотствовать к чужим женам супротив их воли. И решили княгиня да воеводиха проучить любодеев. А се... Вернулся одиножды князь-любодей от воеводовой мужатицы в свои палаты. Взошел к княгине в ее терем. Та запросила у него любы. А князь-то дряхл был, не смог жилу становую возвергнуть. Внедрил он тогда княгине в естество женское перст да и обронил в лоне перстень агамантный! Вот сделал старый князь любы, как мог, да и ушел в свои палаты почивать. Княгиня грустит-томится... Внезапу, воевода к ней пробирается!..".)

Размер приза, получаемого победителем, в этом году увеличился на 100 тысяч рублей в сравнении с прошлым годом и составляет теперь 600 тысяч рублей.

"Русский Букер" включен в число премий, чьи лауреаты освобождены от налогового бремени. Кроме того, номинироваться на премию могут романы не только текущего года, но и предыдущих лет. Жюри этого года возглавил прозаик Руслан Киреев. Вместе с ним работы оценивают критики Марина Абашева из Перми и Мария Ремизова, прозаик Валерий Попов из Санкт-Петербурга, режиссер и сценарист Вадим Абдрашитов.

"Русский Букер" - первая негосударственная литературная премия в России с 1917 года. Она была учреждена в декабре 1991 года. Первое вручение премии состоялось в 1992 году, с тех пор она вручается ежегодно.

Непосредственное руководство деятельностью премии осуществляет Букеровский комитет, в который входят видные писатели, представители литературной общественности, деятели культуры. С 2004 года его возглавляет британский журналист, литератор и дипломат Джордж Уолден. Комитет устанавливает правила конкурса и приглашает членов жюри, состав которого меняется каждый год.

В прошлом году лауреатом "Русского Букера" также стала женщина - писательница Елена Чижова с романом "Время женщин". Обладателями премии в разные годы становились Булат Окуджава, Людмила Улицкая, Александр Иличевский, Владимир Маканин, Михаил Бутов, Михаил Елизаров и другие.

"Цветочный крест" журналиста "Голоса Череповца" Елены Колядиной вышел в журнале "Вологодская литература" и сразу вызвал бурную реакцию читателей - одни называли его гениальным, другие - очередной "чернухой". Главный герой произведения - 21-летний священнослужитель отец Логгин. Действие происходит в 1674 году. Священник приезжает в Тотьму с намерением перевоспитать паству, верующую в леших, банников и прочие языческие предрассудки. Логгин, ослепленный красотой одной из прихожанок Феодосьи, решает сделать ее самой праведной. Но когда Феодосье стали поклоняться как человеку, который может совершать чудеса, священник отправляет ее на костер, обвинив в колдовстве.




В Испании угнали грузовик с картинами Пикассо


Фургон с работами Пикассо, Ботеро и Чильида, общая стоимость которых предварительно оценивается в пять миллионов евро, угнан в Испании, полиция начала расследование, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на испанские СМИ.

По данным газеты El Mundo, ограбление было совершено еще в прошлую субботу. Трое неизвестных проникли на склад неподалеку от испанского городка Хетафе, где и стоял грузовик, в кузове которого находилось более двадцати работ художников. Среди них, по данным издания, произведения Пикассо, колумбийского художника Фернандо Ботеро и испанского скульптора Эдуардо Чильида. Их перевозили из Кельна, где они выставлялись, в шесть галерей Мадрида и Барселоны, предоставившие эти работы.

Как отмечают издания, это самая крупная кража произведений искусств, совершенная в Испании.

Официальный представитель главного управления полиции Мадрида сообщил в интервью агентству EFE, что главная цель сейчас - найти похищенные произведения искусства до того, как они будут вывезены из страны.

Пока по этому делу никто не был задержан.




Драгоценности отрекшегося Эдуарда VIII и его супруги проданы за 12,5 млн долларов

Аукционный дом Sotheby's продал во вторник за 8 млн фунтов (12,5 млн долларов) с аукциона ювелирные изделия, принадлежавшие британскому королю Эдуарду VIII и его морганатической супруге - американке Уоллис Симпсон, ради которой монарх отказался от престола в 1936 году, сообщает ИТАР-ТАСС. Агентство отмечает, что продажная цена превысила оценочную больше, чем вдвое - за коллекцию ожидалось выручить 3,5 млн фунтов (5,5 млн долларов).

Более половины всей суммы составила итоговая цена самого оригинального лота торгов - созданного в 1952 году дизайнером ювелирного дома Cartier Жанной Туссен браслета в виде пантеры с украшениями из оникса и бриллиантов. При оценочной стоимости в 1-1,5 млн фунтов стерлингов он ушел к новому владельцу более чем за 4,5 млн фунтов. По сведениям Sotheby's, эта цена - самая высокая, которую когда-либо платили за браслет и за изделие Cartier на аукционах.

Вторым по значимости и стоимости лотом продаж стала еще одна вещь авторства Жанны Туссен - авангардная брошь в виде фламинго, усыпанная рубинами, сапфирами, изумрудами, цитринами и бриллиантами, приобретенная герцогиней в 1940 году. Ее эстимейт также составлял 1-1,5 млн фунтов, а итоговая цена - 1,7 млн фунтов.

Тройку самых дорогих объектов торгов замыкает символичное украшение, много значившее для герцогини Виндзорской - ее любимый браслет от Cartier с бриллиантами (1935 год), который поддерживает девять латинских крестов, украшенных драгоценными камнями. Каждый из них посвящен какому-то важному событию в жизни Уоллис в период с 1933 по 1944 годы - от свадьбы до покушения на короля. Оценочная стоимость лота - 350-450 тыс. фунтов, однако с молотка он ушел более чем за 600 тыс.

Среди других лотов были уникальные ювелирные изделия - мини-сумочки, часы, запонки, булавки для галстука, а также памятные подарки, которые "повествуют о, возможно, самой грандиозной истории любви XX века, которая привела Эдуарда Восьмого к отречению от британского престола".

Все лоты были проданы со значительным превышением первоначальных оценок, причем по некоторым эстимейт был превышен в 8-10 раз.

Аукцион прошел через 23 года после легендарных торгов "Драгоценности герцогини Виндзорской", которые до сих пор остаются самой масштабной продажей ювелирной коллекции одного владельца. Торги, состоявшиеся в апреле 1987 года в Женеве, в семь раз превысили эстимейт и принесли 50 млн долларов. Эта сумма была тогда пожертвована Пастеровскому институту во Франции, где жили Эдуард и Уоллис, получившие после отречения титулы герцога и герцогини Виндзорских.

В организации нынешних торгов приняли участие многие организаторы женевского аукциона 1987 года. В преддверии продаж коллекция была показана в нескольких мировых столицах, включая Москву.

Эдуард VIII вступил на британский трон в январе 1936 года после смерти своего отца Георга V, однако уже в декабре того же года отрекся от престола после того, как правительство и церковь выступили против его брака с дважды разведенной американкой Уоллис Симпсон. После отречения Эдуард принял титул герцога Виндзорского. В 1937 году - после официальной свадебной церемонии - Симпсон также стала герцогиней Виндзорской.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 310 )
Подарок
Подарил(а): tutturu!
Подарок
Подарил(а): Nele




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Бес в ребро
сообщение 14.12.2010 - 16:44
Сообщение #85


Я нарисую свой мир яркими красками,даже если в руках будет уголь
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Творцы
Сообщений: 25230
Регистрация: 10.03.2008
Пользователь №: 17393

Награды: Нет
Подарки: 310

Пол: ?


Репутация:   3533  

Уличный художник-партизан Бэнкси собрал для арт-группы "Война" 4,5 млн рублей

Самый известный в мире британский уличный художник Бэнкси, решивший поддержать участников российской арт-группы "Война" и перечислить в их пользу выручку от продажи принтов под названием "Выбирайте свое оружие" (Choose Your Weapon), собрал 4,5 миллиона рублей, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на сайт мастера граффити.

Участников группы "Война" арестовали 15 ноября за акцию "Дворцовый переворот", в рамках которой художники рядом с Михайловским замком переворачивали милицейские машины. Им предъявлено обвинение в хулиганстве по статье 213 УК РФ, предусматривающей наказание вплоть до 5 лет заключения. Представители арт-сообщества считают обвинение неадекватным.

Несколько культурных деятелей решили организовать серию мероприятий по сбору средств для "Войны", в том числе на оплату адвокатов. В частности, один из работающих в России россиян организовал выпуск посвященной "Войне" марки на почте Норвегии. Средства, полученные от продажи марок, идут на поддержку арестованных. А в московском книжном магазине "Фаланстер" открылась фотовыставка в поддержку членов радикальной арт-группы.

Бэнкси на прошлой неделе заявил, что перечислит "Войне" выручку от продажи отпечатанных ограниченных тиражом принтов под названием "Выбирайте свое оружие" (Choose Your Weapon). В заявлении на сайте говорится, что во время продаж принтов стоимостью 450 фунтов (22 тысячи рублей) приобрести их из-за повышенного спроса смогли не все желающие. Планируется организовать их дополнительную продажу, но пока не уточняется, будут ли эти деньги также отправлены россиянам.

Как следует из сообщений на сайте, восхищение Бэнкси вызвала самая известная акция "Войны" - гигантский фаллос, изображенный на Литейном мосту. Рисунок был выполнен за 23 секунды, а после разведения моста ночью 14 июня 2010 года оказался поднят как раз рядом со зданием петербургского ФСБ. Художник также оценил акцию "Дворцовый переворот", давшую правоохранительным органам повод для задержания участников арт-группы.

Сам Бэнкси, рисуя на стенах в самых неожиданных точках земного шара, также занимается противозаконной деятельностью, поэтому никто никогда не видел его лица и не слышал его настоящего имени, хотя про художника даже сняли фильм "Выход через сувенирную лавку" (Exit Through the Gift Shop), ставший в этом году претендентом на "Оскар".

В пользу петербургских товарищей по искусству Бэнкси решил продать рисунок, изображающий человека в капюшоне и маске, держащего на поводке собаку. Он отпечатан тиражом в 100 экземпляров и доступен в нескольких цветовых вариациях - серой, зеленой, рыжей и голубой.

Арт-группа "Война" прославилась своими радикальными акциями, наиболее известные из которых были устроены в Государственном Биологическом музее им. Тимирязева в Москве, на Литейном мосту в Санкт-Петербурге и в московском Таганском суде во время вынесения приговора организаторам выставки "Запретное искусство - 2006". Участники "Войны" неоднократно привлекались к административной ответственности за свои действия.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 310 )
Подарок
Подарил(а): tutturu!
Подарок
Подарил(а): Nele




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Бес в ребро
сообщение 19.12.2010 - 16:30
Сообщение #86


Я нарисую свой мир яркими красками,даже если в руках будет уголь
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Творцы
Сообщений: 25230
Регистрация: 10.03.2008
Пользователь №: 17393

Награды: Нет
Подарки: 310

Пол: ?


Репутация:   3533  

Ливни в Израиле вымыли из утеса античную статую

Из-за сильных дождей на одном из пляжей израильского города Ашкелона был размыт утес, и на пляж упала статуя, возраст которой составляет почти две тысячи лет, сообщает NEWSru Israel со ссылкой на пресс-службу Управления древностей.

Статуя относится к позднему римскому периоду и изображает женщину в палле (то же, что тога у мужчин) и сандалиях, которая стоит на вершине колонны. Голова статуи отсутствует.

Статуя достигает в высоту 120 см, ее вес - около 90 кг. Возраст - от 1800 до 2000 лет. Не исключено, считают археологи, что это произведение искусства периода римского владычества изображает богиню Афродиту.

В остатках песчаного утеса, рухнувшего под натиском волн, ветра и дождя, обнаружились также фрагменты бани и античная мозаика. Управление древностей подозревает, что в районе Ашкелона земля скрывает много подобных артефактов.

Предполагается, что "ашкелонская Афродита" была привезена в Палестину из Рима, Греции или Малой Азии. Эта скульптура, несомненно, станет одной из редчайших археологических находок 21 века в Израиле.

В управлении рассказывают, что античная статуя была обнаружена во вторник, 14 декабря, к северу от гостиницы Holiday Inn одним из местных жителей, который совершал утреннюю прогулку вдоль побережья.

Реакция археологов на сообщение об этой находке была неоднозначной. С одной стороны, они с восторгом описывают обнаруженную статую, с другой - отмечают, что в результате недавнего шторма были повреждены исторические памятники на побережье в районе Ашкелона, Ашдода и Кейсарии.




Первые издания романов Флеминга о Бонде проданы за 47 тысяч долларов

За более чем 47 тысяч долларов ушли с молотка на аукционе в английском графстве Глостершир редкие, первые издания романов Яна Флеминга о "суперагенте 007".

В центре внимания торгов дома Dominic Winter оказалось издание книги, впервые познакомившей мир с Джеймсом Бондом, - "Казино "Рояль".

Реликвия приобретена коллекционером, не пожелавшим раскрыть свое имя, за почти 30 тысяч долларов - значительно выше первоначальной оценки. За 10 тысяч продано первое издание "Живи и дай умереть", передает ИТАР-ТАСС.

По словам официального представителя аукционеров, "стоимость первых изданий романов о Бонде идет вверх".

"Росту цен и спросу на эти реликвии способствует появление многих тысяч новых поклонников Бонда - под влиянием киноиндустрии", - отметил представитель аукционного дома.




Легендарное парижское кабаре Crazy Horse выступит весной в Москве

Легендарное французское кабаре Crazy Horse, которое является одним из самых посещаемых в мире, отправляется в честь своего шестидесятилетия в мировой тур, в марте лучших танцовщиц увидят в Москве, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на организаторов тура.

Кабаре открылось в 1951 году в Париже, с момента его открытия количество посетителей приблизилось к шести миллионам. Среди гостей были Джон Ф. Кеннеди, принц Ренье, Мария Каллас, Аристотель Онассис, Кевин Костнер, Вивьен Вествуд и многие другие знаменитости.

В кабаре танцевала Дита фон Тиз, танцовщиц кабаре для своих шоу приглашала Кайли Миноуг и многие другие звезды.

Основал кабаре Алан Бернарден, который сделал ставку не на внешние данные, а на способность удерживать внимание зрителей. Особое внимание в кабаре уделялось световым и техническим эффектам, сопровождающим обнажение танцовщиц, а также юмору и гротеску. Кроме самого Бернардена над созданием шоу работал создатель церемонии открытия Олимпийских игр в Альбервилле, постановщик национальных праздников французский хореограф Филипп Декуфле.

С Crazy Horse сотрудничали знаменитые кутюрье: от Лагерфельда и Унгаро до Пако Рабанна и Лорис Аззаро. Под впечатлением от посещения заведения Сальвадор Дали придумал знаменитое канапе в форме губ, ставшее одним из символов кабаре.

В 2007 году танцовщицы кабаре стали моделями для работ Дэвида Линча и Кристиана Лабутена при подготовке к выставке "Фетиш".

Выступления кабаре в Москве пройдут со 2 по 8 марта.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 310 )
Подарок
Подарил(а): tutturu!
Подарок
Подарил(а): Nele




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Бес в ребро
сообщение 13.01.2011 - 14:28
Сообщение #87


Я нарисую свой мир яркими красками,даже если в руках будет уголь
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Творцы
Сообщений: 25230
Регистрация: 10.03.2008
Пользователь №: 17393

Награды: Нет
Подарки: 310

Пол: ?


Репутация:   3533  

Пожарные закрыли культурный центр "Proekt Fабрика"

Культурный центр "Proekt Fабрика", на территории которого размещались издательство Ad Marginem, студия "СВОИ-2000", Кинотеатр.doc, агентство театров танца "ЦЕХ" и многие другие проекты, закрыт на неопределенный срок по предписанию пожарных, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на директора издательства Ad Marginem Михаила Котомина.

Культурный центр "Proekt Fабрика" открылся на действующей фабрике технических бумаг "Октябрь" в 2005 году. С тех пор на "Фабрике" проходили концерты, выставки и кинопоказы, а также различные фестивали. "Фабрика" традиционно использовалась как одна из выставочных площадок Московской биеннале, одним из последних прошедших на ней мероприятий стала часть программы Большого фестиваля мультфильмов.

"Нас поставили перед фактом перед Новым годом - что фабрика закрыта для посещений, потому что нарушены правила пожарной безопасности, и когда теперь все это откроется - не ясно", - рассказал Котомин.

Он отметил, что и они, и другие арендаторы столкнулись с одной проблемой - с тем, как сложно найти альтернативное помещение в новогодние праздники.

"У нас офис закрыт, мы можем на час в день заходить, - продолжил Котомин. - Мы пока не платим аренду и, скорее всего, будем искать новое место".

Издательство Ad Marginem традиционно устраивало на территории фабрики ярмарки-распродажи книг нон-фикшн.




Китайские власти разрушили мастерскую всемирно известного художника

Всемирно известный китайский художник Ай Вэйвэй сообщил о том, что его мастерская, недавно построенная в Шанхае, была разрушена без предупреждения представителями властей. Художник связывает произошедшее со своей политической активностью, передает телеканал "Культура" со ссылкой на AFP.

Вэйвэй - автор многих нашумевших инсталляций и объектов. Так, например, однажды, размышляя о глобализации, он нарисовал логотип Coca-Cola на настоящей вазе династии Хань. Его мысли о роли китайской промышленности в мировых экономических процессах нашли свое отражение в огромной "Карте мира" из 2000 слоев одежды. Как общественный деятель Ай Вэйвэй проводил собственное расследование гибели детей в провинции Сычуань во время землетрясения 2008 года. Вэйвэй утверждает, что ответственность за огромное число жертв лежит на местных властях, которые присвоили часть средств, выделенных на строительство школ.

Ай Вэйвэй последовательно выступает с критикой Коммунистической партии Китая и действий властей. Он снял документальный фильм об общественном деятеле Фэн Чжэньгу, который более трех месяцев жил на территории токийского аэропорта, так как власти Китая не пускали его на родину. Также художник поддержал вручение Нобелевской премии мира сидящему в тюрьме китайскому диссиденту Лю Сяобо.

По словам Вэйвэя, демонтаж мастерской начался вечером во вторник, 11 января. Никаких предварительных оповещений художник не получил.

"Несмотря на то, что я знал, что они разрушат мастерскую, я никак не ожидал, что это произойдет настолько быстро. Я полагал, что это случится после Весеннего фестиваля, который начинается в следующем месяце", - сказал он.

Изначально власти Шанхая обратились к Ай Вэйвэю с просьбой построить мастерскую, которая бы положила начало своеобразному художественному кварталу, который планировалось возвести в одном из районов города. Однако после того, как художник начал критиковать политику, проводимую правительством страны, и ограничение свободы слова, последовало распоряжение демонтировать только что построенное здание мастерской.

"Мне сказали, что распоряжение о сносе мастерской вызвано неправильным использованием земли", - сказал Вэйвэй.

"Она не прошла необходимые процедуры регистрации, поэтому ее постройку мы считаем незаконной", - заявил директор департамента городского строительства Чен Цзе.

И это несмотря на то, что подписан 30-летний договор земельной аренды, а в строительство художник вложил более миллиона долларов. Как только Вэйвэй узнал о том, что происходит с его мастерской, он немедленно вылетел из Пекина в Шанхай, чтобы лично присутствовать при разрушении.

В начале ноября подобное путешествие оказалось невозможным - Вэйвэй оказался под домашним арестом. Узнав о намерении властей снести мастерскую, Вэйвэй, как истинный художник, хотел отправиться в Шанхай и устроить там вечеринку с участием 800 гостей в честь сноса студии, но в его пекинскую квартиру пришли полицейские и запретили выходить из дома.

Несмотря на его арест, сотни людей пришли 5 ноября к мастерской, чтобы отпраздновать фестиваль крабов. Дело в том, что "речной краб" по-китайски звучит как "согласие, гармонизация". Так же называют и государственную цензуру.

Ай Вэйвэй - один из наиболее известных современных китайских художников, участник Венецианской биеннале и выставок в галереях по всему миру. В 2010 году в лондонской галерее Тейт появилась новая работа художника - "Семечки подсолнуха". Она представляет собой 100 миллионов семечек, каждое из которых изготовлено из фарфора и раскрашено вручную.




Правительство выделило 3,63 млрд рублей субсидий на кино

Правительство РФ утвердило правила предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на постановление, подписанное премьер-министром Владимиром Путиным и опубликованное на сайте правительства России.

В этом году на поддержку российского кино из российского бюджета выделено 3,63 млрд рублей. Из них 2,86 млрд рублей будут распределяться через Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. В том числе денежные средства должны пойти на поддержку производства, проката, показа и продвижения полнометражных художественных и анимационных национальных фильмов лидерами отечественного кинопроизводства.

Субсидии предоставляются практически на тех же условиях, что и в прошлом году, когда произошла реформа господдержки кинематографа.

Лидеры отечественного производства, отмечается в правилах, определяются следующими критериями: "зрительской оценкой фильмов, выпущенных организацией кинематографии, выражающейся в их посещаемости в период показа в кинотеатрах и телевизионном рейтинге"; профессиональной оценкой фильмов, определяемой полученными наградами и кинопремиями; продолжительностью работы организации на рынке и количеством выпущенных ею фильмов.

Кроме того, субсидии в размере 770 млн 960,6 тыс. рублей предоставляются организациям кинематографии, производящим и выпускающим в прокат фильмы для детей и юношества, а также дебютные, авторские и экспериментальные художественные национальные фильмы, киножурналы и т.д. В список этих фильмов недавно была включена экранизация романа Алексея Иванова "Географ глобус пропил", которую будет снимать Валерий Тодоровский.

Правилами закрепляется право Министерства культуры РФ на проведение проверок соблюдения фондом условий, установленных заключенным соглашением с организациями, получающими субсидии. Кроме того, за ведомством и федеральной службой финансово-бюджетного надзора закреплен контроль за целевым использованием денежных средств.

Напомним, осенью кинопродюсеры пожаловались в Федеральную антимонопольную службу РФ на Фонд кино. По их мнению, фонд при распределении субсидий нарушил антимонопольное законодательство, а социально значимые проекты были выбраны по неясным критериям. Ранее на это уже указывали Минкульт и сама ФАС.

Антимонопольное ведомство заявило, что отбор фильмов и киностудий, которые получат господдержку, должен происходить с участием независимых представителей общественности. ФАС также сообщила, что продолжает анализировать признаки нарушений антимонопольного законодательства в действиях Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии в части предоставления субсидий лидерам отечественной кинематографии.

В попечительский совет Фонда поддержки кино, принимающий все принципиальные решения, входят вице-премьер Александр Жуков, министр культуры Александр Авдеев, замминистра экономического развития Станислав Воскресенский, замминистра финансов Татьяна Нестеренко, глава АФК "Система" Владимир Евтушенков, глава думского комитета по культуре Геннадий Ивлиев, глава Департамента культуры Денис Молчанов, первый замруководителя администрации президента Владислав Сурков, ректор ВГИКа Владимир Малышев, глава СК РФ Никита Михалков и директор Фонда Сергей Толстиков.

Система финансирования отечественного кино была реформирована в марте 2010 года, когда был создан специальный Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, в распоряжении которого оказалось 2,8 миллиарда рублей. 2 миллиарда из них были поровну распределены среди восьмерки лидеров, чей состав пытается опротестовать "Правовой департамент": это компании СТВ, "Дирекция кино", "Тритэ", "Централ Партнершип", "Профит", Art Pictures, "Базелевс" и "Рекун". Каждая студия обязывалась пустить бюджетные средства не менее чем на 3-4 проекта. Из оставшихся денег Фонд поддержал фильмы, собравшие более миллиона зрителей, и социально значимое кино.

Перечень фильмов-миллионников был оглашен в сентябре: "Даго-фильм студия" получила 30 миллионов рублей за "Адмирала", компания "Реал Дакота" - 30 миллионов рублей за "Любовь-морковь - 2", "Кинокомпания "Нон-стоп продакшн" - 21,6 миллиона рублей за первую часть "Обитаемого острова" и 6,6 миллиона рублей - за вторую, "Красная стрела" - 16,7 миллиона рублей за "Стиляг", "Уолт Дисней Компани СНГ" - 15,9 миллиона рублей за сделанную в России "Книгу мастеров", "Арк-фильм" - 19 миллионов рублей за "Тараса Бульбу" и "А1 Кино Видео" - 10 миллионов рублей за "Мы из будущего".

В заявлении "Правового департамента" подчеркивалось, что "Уолт Дисней Компани СНГ" - дочерняя компания американской The Walt Disney Company, а "Каникулы строгого режима" и "Черная молния", хоть и собрали миллион, никаких премий не получили.

Список 13 социально значимых проектов утвердили несколько позже. В него вошли "Святитель Алексий" ("Православная энциклопедия"), "5 (Проект "Осетия")" ("Главкино"), "Скобелев" (Фонд поддержки культуры и искусства "Люблю и точка"), "Тихая Застава" ("Арт Медиа Групп Юкон"), "Гагарин. Первый в космосе" ("Кремлин Филмз"), "Василиса Кожина" (RWS), "Парень из нашего города" ("Кинобюро"), "Охота на крокодилов" ("Еврофильм"), "Калачи" ("Продюсерская компания Александра Литвинова"), "Сорок семь (Цой)" ("ТПО "РОК"), "Сибирь. Монамур" ("Тундра фильм"), "Дикое счастье" ("Второе Продюсерское Управление Свердловской киностудии"), "Сокровища озера Кабан" ("Анно Домини").


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 310 )
Подарок
Подарил(а): tutturu!
Подарок
Подарил(а): Nele




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Бес в ребро
сообщение 16.01.2011 - 11:59
Сообщение #88


Я нарисую свой мир яркими красками,даже если в руках будет уголь
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Творцы
Сообщений: 25230
Регистрация: 10.03.2008
Пользователь №: 17393

Награды: Нет
Подарки: 310

Пол: ?


Репутация:   3533  


Австралийский фотограф-самоучка продал снимок за миллион долларов




Фотоснимок всемирно известного австралийского фотографа-самоучки Питера Лика под названием "Один" (One) продан за миллион долларов, сообщает Artdaily. Купил фотоснимок частный коллекционер, пожелавший остаться неизвестным.

На фотографии, которую ее автор считает своим лучшим кадром, изображено отражение осенних деревьев в воде. Снимок сделан на реке Андроскоггин в американском штате Нью-Гэмпшир. Отражение яркой осенней листвы больше напоминает картину импрессионистов, чем фотографию.

По словам фотографа, он сделал всего один снимок и напечатал с него всего одну фотографию, чем отчасти может объясняться ее высокая стоимость. Как сообщается на сайте фотографа, этот напечатанный снимок останется единственным.

Уплаченная за фотографию сумма беспрецедентна и делает снимок одним из самых дорогих в мире. Если информация о его стоимости подтвердится (пока о продаже фотографии сообщил только ее автор), то он войдет в десятку самых дорогих снимков в мире.

Питер Лик - один из наиболее успешных ландшафтных фотографов на планете. Он приобрел широкую известность благодаря нетрадиционному подходу к ландшафтным снимкам. В своей работе Питер не пользуется компьютерной обработкой. Эффект присутствия в его работах создается благодаря усидчивости автора, точному ощущению момента, когда нужно сделать снимок, и умению использовать в своей работе возможности современных фотобумаг и светофильтров.

Фотохудожник изобрел свою технологию, которая заключается в добавлении частичек серебра на финальной стадии обработки картины, перед ее обвертыванием в пластик. Серебро играет на свету, создавая живость палитры.

"Единственным влиянием для меня является природа. Мое искусство возникло от моего увлечения фотографией и любви к природе. Мои путешествия с целью съемок не усложнены необходимостью создавать искусство, а лишь желанием поймать визуальные (живые) моменты", - говорит Лик.

Коллекционерами произведений Лика являются Билл Клинтон, архитектор Франк Гери и группа Rolling Stones.

На сегодняшний день самой дорогой фотографией из всех, когда-либо проданных на аукционах, является снимок Ричарда Принса из серии "Ковбой", проданный в 2008 году на аукционе Sotheby's за 3,401 миллиона долларов.

Также в пятерку самых дорогих фотографий мира входит кадр, сделанный президентом России Дмитрием Медведевым. Его панорамный снимок Тобольского кремля в январе 2010 года был продан на благотворительном аукционе за 51 миллион рублей (1,725 миллиона долларов).




Наследники Сэлинджера разрешили публикацию сиквела "Над пропастью во ржи"




Наследники американского классика Джерома Дэвида Сэлинджера разрешили публикацию продолжения его главного романа "Над пропастью во ржи" (Catcher in the Rye, 1951). Разрешение распространяется на все страны мира, кроме США и Канады, где издание книги запрещено до истечения срока охраны авторских прав, сообщает OpenSpace со ссылкой на газету The Guardian.

Продолжение (или, вернее, растянутый фан-фикшн) под названием "60 лет спустя: пробираясь сквозь рожь" (60 Years Later: Coming Through the Rye) написал американский швед Фредрик Колтинг, предпочитающий именовать себя Джоном Дэвидом Калифорнией. По его версии, ровно через 60 лет постаревший Холден Колфилд сбегает вновь - уже не из школы, а из дома престарелых - и отправляется в Нью-Йорк.

О книге стало известно в мае 2009 года, когда она вышла в Великобритании. Уже через месяц 90-летний Сэлинджер лично подал в суд с намерением запретить публикацию, которую назвал "банальным и поверхностным плагиатом" и "откровенным грабежом". Суд заморозил публикацию книги, однако после смерти писателя в январе 2010 года наследники Сэлинджера решили продолжить переговоры с Колтингом.

Завершились они компромиссом - помимо географических ограничений известно, что шведскому издателю запретили упоминать в книге Холдена Колфилда (ставшего "мистером К."), прямо ссылаться на роман Сэлинджера, а также посвящать ему книгу (тем не менее, он остается одним из персонажей романа).

По словам автора, книгой уже заинтересовались издатели в шести странах. Между тем, как отмечает газета, британские критики отнеслись к произведению Колтинга пренебрежительно, назвав его "безобидной чепухой".

Роман "Над пропастью во ржи" появился в 1951 году и с тех пор разошелся тиражом в 35 миллионов экземпляров. Он оказал сильное влияние на современную литературу, в частности на российских писателей поколения Василия Аксенова.

Рассказывающая о внутреннем поиске "бунтаря" Холдена Колфилда книга и по сей день остается популярной и среди молодежи, и среди более зрелого поколения. Наверное, поступки главного героя в 21-м веке уже не кажутся такими шокирующими, как в середине прошлого столетия. Однако тема нравственного поиска, который ведет подросток, живущий одновременно в реальном, подчас весьма жестоком, мире и в мире собственных фантазий, остается по-прежнему актуальной.

Известно, что Сэлинджер работал над своим единственным романом девять лет. После окончания работы над романом "Над пропастью во ржи" Сэлинджер хотел, чтобы по книге был написан театральный сценарий, при этом главного героя он собирался сыграть сам.

Однако впоследствии он отклонил все поступавшие к нему предложения о театральной постановке романа и не дал согласия на экранизацию романа, хотя с такими идеями к нему обращались такие известные деятели кино, как режиссер Стивен Спилберг и Харви Вайнштейн.

После того, как "Над пропастью во ржи" завоевал невероятный успех у критиков и читателей, Сэлинджер неожиданно решил перестать печататься и стал вести затворнический образ жизни.




--------------------
Подарки: (Всего подарков: 310 )
Подарок
Подарил(а): tutturu!
Подарок
Подарил(а): Nele




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Бес в ребро
сообщение 29.01.2011 - 16:15
Сообщение #89


Я нарисую свой мир яркими красками,даже если в руках будет уголь
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Творцы
Сообщений: 25230
Регистрация: 10.03.2008
Пользователь №: 17393

Награды: Нет
Подарки: 310

Пол: ?


Репутация:   3533  

Скрытая 450 лет от посторонних глаз картина Тициана продана на Sotheby's за рекордные 16,9 млн долларов




Полотно мастера итальянского Возрождения Вечеллио Тициана продано в четверг на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за рекордные для работ этого художника 16,9 млн долларов, побив предыдущий максимум аукционной цены в 13,6 млн долларов.

Написанная маслом картина "Святое Собеседование: Мадонна с младенцем в окружении святого Луки и Екатерины Александрийской" стала, таким образом, и одним из самых дорогих полотен, посвященных религиозной тематике, проданных на открытом рынке.

"Святое Собеседование" Тициана, написанное в 1560 году, на протяжении четырех с половиной веков хранилось только в частных коллекциях, лишь шесть раз сменив владельца.

Как сообщила ИТАР-ТАСС представитель аукционного дома, покупателем топ-лота нынешних торгов стал анонимный коллекционер из Европы.

"Искусство, вне зависимости от жанра, вызывает повышенный интерес во всем мире - как у частных коллекционеров, так и у различных музеев, - отметил собеседник агентства. - Сейчас можно с уверенностью сказать, что искусство было и остается очень сильным рынком, не подверженным кризисным явлениям, особенно это касается старых мастеров".

Общая сумма, вырученная в ходе торгов работами старых мастеров, состоявшихся на Sotheby's в четверг, составила 78,6 млн долларов.




На Болонскую художественную ярмарку в Италии привезли русскую "Свободу"





В рамках Болонской художественной ярмарки на севере Италии открылась выставка современного российского искусства "Свобода".

До 27 февраля в новых экспозиционных залах дворца Дзамбеккари конца ХVIII века посетители смогут ознакомиться с живописными произведениями, инсталляциями и видеоколлажами 12 современных российских художников. В этом году в выставке, посвященной проблеме интерпретации пространственной свободы, среди прочих приняли участие обладатель премии Кандинского Александр Бродский, Юрий Аввакумов, Дмитрий Гутов, Максим Ксута и представитель нового поколения "стрит-арта" Миша Мост.

"Пространство Карбонези", как назвали находящиеся на "постоянной реставрации" залы дворца с великолепной потолочной росписью, еще в прошлом году "освоила" молодая выпускница МГУ им. Ломоносова Дарья Хан, выступающая куратором выставки.

В этом году Дарья привезла в Болонью авторов, которые прямо на месте в течение почти двух месяцев создавали свои инсталляции на тему глубинного смысла свободы.

В результате получилась гигантская "клетка творца" Александра Бродского, вязкая масса из пластилина в "заключении" Ирины Кориной, малогабаритная "хрущевка" Романа Сакина и "минное поле" из тортов в виде противотанковых мин, отражающих расположение звезд в эти дни над Болоньей, Юрия Аввакумова.

Известный и авторитетный критик искусства, куратор итальянского павильона на Венецианской биеннале Витторио Сгарби в беседе с ИТАР-ТАСС особенно отметил идею выставить артефакты современного искусства в старом помещении, находящемся на реставрации. Он подчеркнул, что в Италии с интересом относятся к российскому искусству постперестроечного периода, хотя и оно "уже достаточно глобализировано".

Одна из крупнейших мировых художественных ярмарок в Болонье в этом году проходит в 35-й раз. Она охватывает множество городских галерей современного искусства. Одно из центральных событий - первая европейская персональная выставка видного американского художника Мэтью Дэй Джексона в Музее современного искусства Болоньи "МАМбо".




Ученые десять лет проверяли теорию автора "Лолиты" об эволюции бабочек. И Набоков оказался прав




Ученые на протяжении десяти лет проверяли и в результате подтвердили ранее непризнанную теорию писателя Владимира Набокова (1899-1977) об эволюции одной из разновидностей бабочек, сообщает британская газета The Telegraph со ссылкой на "Записки британской Королевской академии наук" (Proceedings of the Royal Society).

Теория Набокова, всю жизнь страстно увлекавшегося изучением бабочек, ранее подвергалась резкой критике. Некоторые называли одного из наиболее известных в ХХ веке писателей российского происхождения дилетантом в области эволюции насекомых. Однако теперь, когда длившееся целое десятилетие генетическое исследование подтвердило правоту Набокова, многие поражаются его "выдающейся биологической интуиции".

Большую часть времени, когда он не писал литературные произведения, Набоков посвящал своему энтомологическому увлечению. Как отмечает ИТАР-ТАСС, он не водил машину, поэтому ловить бабочек его возила жена Вера. Занимаясь классификацией бабочек, Набоков мог по 6 часов в день просиживать за микроскопом, изучая полученные образцы.

Теория Набокова относится к эволюции бабочек, известных как Polyommatus caeruleus. Он утверждал, что эти насекомые на протяжении нескольких миллионов лет прибыли в Америку из Сибири через Берингов пролив - на пространства от Аляски до Чили. Набоков выделил в общей сложности пять волн этой миграции и изложил свою теорию еще в 1945 году, образно уподобив ареал распространения Polyommatus caeruleus в Новом Свете гигантской подкове.

В рамках исследования, которое подтвердило предположение Набокова, ученые собрали в Андах образцы особей Polyommatus caeruleus и проанализировали их ДНК. В своем докладе эксперты заключили, что Берингов пролив "служил биологическим коридором для распространения этих насекомых из Азии в Новый Свет". Они признали, что Набоков "внес важный вклад в систему классификации раздела Polyommatus".




--------------------
Подарки: (Всего подарков: 310 )
Подарок
Подарил(а): tutturu!
Подарок
Подарил(а): Nele




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Бес в ребро
сообщение 19.02.2011 - 19:08
Сообщение #90


Я нарисую свой мир яркими красками,даже если в руках будет уголь
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Творцы
Сообщений: 25230
Регистрация: 10.03.2008
Пользователь №: 17393

Награды: Нет
Подарки: 310

Пол: ?


Репутация:   3533  



Похищенного старейшего в Бельгии "Писающего мальчика" вернули на место




Старейшая в Бельгии скульптура писающего мальчика - "Манеккен Пис", похищенная в понедельник с центральной площади фламандского города Гераардсберген, возвращена на место, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на местные СМИ.

Как выяснилось, похищение "Маннекен Писа" из Граммона (франкоязычное название Гераардсбергена), который представляет собой миниатюрный фонтан-скульптуру в виде писающего мальчика, было организовано студентами местного колледжа.

Ответственность за похищение скульптурного фонтана, установленного в нише фасада здания городской администрации, взял на себя некий "Фронт освобождения "Манеккен Писа", как первоначально назвали себя учащиеся.

Они выкрали с постамента местную достопримечательность ростом менее одного метра в знак протеста против телерепортажа, автор которого утверждал, что скульптура была изготовлена и подарена жителям Граммона властями Брюсселя в 1600 году.

Однако летописи Граммона свидетельствуют о том, что "Маннекен Пис" появился здесь еще в 1499 году, и, таким образом, он на 160 лет старше известного на весь мир брюссельского "Писающего мальчика" - символа столицы Бельгии.

"Фронт освобождения "Маннекен Писа", со своей стороны, заявил, что фонтан-скульптура была похищена также в знак протеста против того, что жители Граммона публично не выразили свое негодование по поводу телерепортажа.

Между тем, бургомистр города заявил, что был изначально убежден в отсутствии плохих намерений у похитителей, к которым, по всей видимости, не будут применены меры воздействия.




В Каирский музей вернулась украденная во время беспорядков статуэтка Эхнатона




Статуэтка фараона Эхнатона, украденная неизвестными из знаменитого Каирского музея в ночь на 29 января, возвращена в музей преподавателем американского университета, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на интернет-портал "Аль-Ахрам". Другие подробности пока неизвестны.

Возвращенная статуэтка высотой 35 сантиметров изображает Эхнатона, приносящего жертвенные дары богам. Она считалась предметом семейного культа. Подобные статуэтки также считались магическим олицетворением самого фараона и были необходимы для совершения обрядов культа бога Атона (бог солнечного диска).

Напомним, в минувшее воскресенье стало известно, что из знаменитого на весь мир Каирского музея во время беспорядков были похищены восемь ценнейших экспонатов. Пропажа обнаружилась на днях после проведения сотрудниками музея экстренной инвентаризации.

- Египетские молодые ученые требуют отставки главного археолога

Воры вынесли две позолоченные деревянные статуи фараона XVIII династии Тутанхамона (примерно 1336-1327 годы до нашей эры), на одной из которых правитель запечатлен с гарпуном, а на другой его несет богиня. Эти статуи были обнаружены в гробнице Тутанхамона в деревянных ящиках замотанными в льняные бинты. Еще одна похищенная 35-сантиметровая статуэтка изображает фараона Эхнатона, приносящего жертвенные дары богам. Она была предметом семейного культа и обнаружена в одном из домов в жилом районе Ахетатона, на месте которого теперь находится селение Телль-эль-Амарна. Подобные статуэтки считались магическими заместителями персоны самого фараона, необходимыми для совершения обрядов культа бога Атона.

В настоящее время задержаны уже девять подозреваемых в проникновении в Каирский музей. Все они находятся в военной тюрьме и проходят допрос.

Кроме того, вандалы повредили около 70 музейных экспонатов, которые в настоящее время восстанавливают реставраторы.

Ранее уже были обнаружены два украденных экспоната - "сердечный" скарабей и магическая статуэтка ушебти.

Каирский музей расположен на площади Тахрир в Каире, ставшей в последние две недели ареной противостояния властей и оппозиции Египта, зачастую переходившего в прямые столкновения. Здание подверглось нападению грабителей, его неоднократно забрасывали бутылками с зажигательной смесью и камнями, рядом горели автомашины, возводились баррикады. В настоящее время музей охраняет армия Египта.

В экспозиции Каирского музея представлены около 150 тысяч бесценных экспонатов, в том числе принадлежащих к наиболее интересной для посетителей эпохе фараонов Древнего Египта. Среди самых знаменитых ценностей Каирского музея - сокровища из гробницы фараона Тутанхамона, а также зал древнеегипетских мумий. По словам Хаваса, ни одна мумия в музее не была повреждена или похищена.




Американские рабочие выкинули на свалку арт-объект стоимостью 50 тыс. долларов




Американские рабочие приняли за мусор испорченное вандалами произведение современного искусства в виде двухметрового кактуса из стекловолокна и выкинули его на свалку, сообщает телеканал KRQE News. Кактус был установлен в парке города Альбукерке в американском штате Нью-Мексико.

Кактус пропал 14 февраля, и городские власти решили, что скульптуру украли: сюжет об этом был показан в местных новостях. Увидевшие его рабочие сообщили руководству, что кактус никто не крал: они отправили скульптуру на свалку. По их словам, кактус пострадал от рук вандалов, и они решили его выбросить.

Скульптура была изготовлена летом 2010 года в рамках арт-проекта, оплаченного городскими властями, которым кактус обошелся в 50 тыс. долларов. Эти деньги пошли на оплату услуг художника, руководившего проектом, материалов и стипендий учащимся творческих мастерских, работавших под руководством художника. Создание кактуса заняло у них два месяца.

Представитель администрации Альбукерке Крис Рамирес заявил, что власти распространят в городских учреждениях специальные напоминания о том, что в городе реализуется около 650 арт-проектов, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем.




--------------------
Подарки: (Всего подарков: 310 )
Подарок
Подарил(а): tutturu!
Подарок
Подарил(а): Nele




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post

26 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




> Статистика
Board Stats

Подарок форуму

10 евро

100 евро

10000 евро

1000000eur

  


Текстовая версия Сейчас: 17.06.2025 - 16:27