![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() Сообщение
#271
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Небожители Сообщений: 39360 Регистрация: 29.11.2011 Пользователь №: 48046 Награды: 228 Подарки: 1604 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
статья ..
газета.ру Наиболее вероятной причиной катастрофы Ил-18 в Якутии собеседники «Газеты.Ru» называют неисправное навигационное оборудование. Сейчас «черные ящики» разбившегося самолета извлечены и направлены на экспертизу. Четверо из 39 пострадавших находятся в крайне тяжелом состоянии. » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
-------------------- -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1604 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
|
![]() Сообщение
#272
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Небожители Сообщений: 39360 Регистрация: 29.11.2011 Пользователь №: 48046 Награды: 228 Подарки: 1604 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Самолет ВМС Южной Кореи Lockheed P-3CK случайно сбросил в Японское море противокорабельные ракеты «Гарпун», торпеду и глубинные мины, сообщает агентство «Ренхап» со ссылкой на источник в военных кругах.
«Один из членов экипажа по ошибке нажал на переключатель экстренного сброса оружия», – сказал собеседник агентства. По его данным, ракеты упали в воду в 30 км от восточного побережья Южной Кореи. В этом районе находилась рыбацкая лодка, никто не пострадал. В ВМС сообщили, что вооружение не было снаряженным и риска взрыва не было. ведомости -------------------- -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1604 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#273
|
|
![]() Мудрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 9447 Регистрация: 12.08.2006 Пользователь №: 2358 Награды: 77 Подарки: 460 Имя: Таня Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне думается, я ещё долго не захочу летать на самолётах(((
-------------------- ![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 460 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#274
|
|
![]() Я все могу. Умею меньше ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Творцы Сообщений: 26097 Регистрация: 20.10.2016 Пользователь №: 87827 Из: Россия Награды: 148 Подарки: 799 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Самолет ВМС Южной Кореи Lockheed P-3CK случайно сбросил в Японское море противокорабельные ракеты «Гарпун», торпеду и глубинные мины, сообщает агентство «Ренхап» со ссылкой на источник в военных кругах. «Один из членов экипажа по ошибке нажал на переключатель экстренного сброса оружия», – сказал собеседник агентства. По его данным, ракеты упали в воду в 30 км от восточного побережья Южной Кореи. В этом районе находилась рыбацкая лодка, никто не пострадал. В ВМС сообщили, что вооружение не было снаряженным и риска взрыва не было. ведомости фигассе!! по ошибке нажал... с газом/без газа.. (с) -------------------- ![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 799 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#275
|
|
![]() Алигарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 3145 Регистрация: 6.03.2010 Пользователь №: 35347 Из: Петергоф, Петербург Награды: 11 Подарки: 37 Имя: Потапыч Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
С авиабаз в Западной Европе к российским границам 9 января прилетали два военных самолета США. По информации западных сайтов, которые отслеживают перемещение военных самолетов, эти два борта провели разведку в Баренцевом море и возле Крыма.
Сообщается, что стратегический разведывательный самолет американских ВВС RC-135W с позывным SNOWY20 поднимался с авиабазы Милденхолл в Великобритании. В сопровождении самолета-заправщика KC-135T он пролетел вдоль Норвегии в направлении Мурманской области, передает FlashNord. Второй самолет, патрульный борт ВМС США P-8A Poseidon, вылетал с авиабазы Сигонелла на Сицилии. Военная машина проследовала через воздушное пространство Болгарии в сторону Крыма. Интенсивность полетов разведывательных самолетов США у российских границ в последние несколько месяцев резко возросла. В частности, это отмечается на Балтике и около побережья Крыма, пишет Ruposters. -------------------- ![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 37 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#276
|
|
![]() Мудрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 8608 Регистрация: 20.01.2017 Пользователь №: 88398 Из: www Ленинград, Петербург точка RU Награды: 43 Подарки: 210 Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То, что вблизи не покажут:
"Летающий робот" - Т50 (в танце ![]() Самое современное оружие России -------------------- Подарки: (Всего подарков: 210 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#277
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Небожители Сообщений: 39360 Регистрация: 29.11.2011 Пользователь №: 48046 Награды: 228 Подарки: 1604 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ведомости
У России есть ответы на претензии по выполнению США положений Договора по открытому небу, заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков. «У нас есть ряд встречных претензий к США по ряду аспектов выполнения этого договора, есть незакрытые сюжеты, не с той точки зрения, что они обсуждаются в публичном пространстве, а с той точки зрения, что они не нашли своего решения», - сказал он (цитата по ТАСС). В Москве ожидают введения ограничений по договору со стороны США с нового года, добавил Рябков. 26 сентября The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила, что Вашингтон планирует ограничить полеты российской военной авиации над территорией США в рамках Договора по открытому небу. Ограничить полеты США намерены в ответ на запрет Кремля на пролет над Калининградом. В рамках договора дальность разведывательного полета может составлять до 5500 км. Россия же ввела лимит в 500 км над Калининградом, напоминает издание. Согласно договору его участники могут совершать облеты территорий друг друга для контроля военной деятельности. Изначально концепция открытого неба была предложена США. Договор был подписан 24 марта 1992 г. в Хельсинки представителями 23 государств – членов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Россия ратифицировала договор в 2001 г. Ранее США отказывались допустить к полетам в рамках этого договора новый российский самолет Ту-204ОН, мотивируя это тем, что его аппаратура имеет слишком большое разрешение -------------------- -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1604 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#278
|
|
![]() Мудрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 8608 Регистрация: 20.01.2017 Пользователь №: 88398 Из: www Ленинград, Петербург точка RU Награды: 43 Подарки: 210 Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
"ЛЕТАЮЩИЙ РАДАР" А-100 совершил первый полёт
Многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100 впервые поднялся в небо, сообщили журналистам в пресс-службе концерна "Вега", создающего оборудование для "летающего радара". Как отметили в пресс-службе, во время первого полета специалисты проверили аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части аппаратуры радиотехнического комплекса. А-100 создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. На нем установлен обтекатель с антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование, которое позволяет быстро наращивать радиолокационное поле на заданном направлении. Кроме того, авиационный комплекс может обнаруживать и сопровождать цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели. Самолет придет на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У. Как заявлял министр обороны Сергей Шойгу, разработка нового самолета обусловлена появлением новых классов целей, в том числе самолетов оперативно-тактической авиации нового поколения. Серийные поставки А-100 в войска, по его словам, начнутся в 2020 году. ![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 210 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#279
|
|
![]() Осваивающийся ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Участники Сообщений: 50 Регистрация: 28.09.2024 Пользователь №: 107084 Награды: Нет Подарки: 0 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Panavia Tornado, он же MRA-75, он же Panavia 200. Плод совместной работы концернов British Aircraft Corporation (Великобритания), Messerschmitt-Bölkow-Blohm (Германия), и Aeritalia (Италия). Эти три кита образовали в 1971 году консорциум Panavia Aircraft GmbH, доли в котором принадлежали British Aircraft Corporation (42,5%), Messerschmitt-Bölkow-Blohm (42,5%), Aeritalia (15%). Были разработаны две модификации: истребитель-бомбардировщик «Торнадо» IDS и перехватчик «Торнадо» ADV. Самолеты прошли долгий путь, но перехватчик ADV закончил свою карьеру в 2010 году, а вот истребитель IDS служит и по сей день, дотянув до своего юбилея. Этот самолет можно и нужно считать символом возрождения европейской авиационной конструкторской школы и промышленности, поистине на Западе Европы смогли преодолеть все: полный упадок после войны, финансовый кризис шестидесятых, зависимость от США. И был создан действительно превосходный боевой самолет третьего поколения, ставший к тому же первым европейским самолетом с крылом изменяемой стреловидности и первым в мире серийным самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ). История работы над проектом самолета была непростой и долгой, и в итоге от евроконсорциума из 8 стран остались три страны, которые и начали реализацию проекта, который получил название MRCA-75 (Multi Role Combat Aircraft - многоцелевой боевой самолет 1975 года). Самолет действительно получился «всеобщим» («Панавиа» - «Всеобщая авиация» с греческого): кроме заявленных концернов в разработках приняли участие: - «Турбо Унион» («Роллс-Ройс», «Фиат», MTU) создал двигатели; - «Маузер» создал пушки; - «Авионика» работала над БРЭО. Интересно, но страны-создатели видели роль самолета по-разному: в Королевских ВВС Великобритании MRCA-75 должен был заменить бомбардировщики «Вулкан» и «Канберра», совершенно не смущаясь, что «Вулкан» был весьма стратегическим бомбардировщиком, который по планам должен был наносить удары в том числе и по территории СССР. В немецких Люфтваффе новый самолет должен был заменить откровенно неудачный F-104G в качестве как истребителя, так и ударного самолета, способного действовать против морских целей на Балтике. Итальянские ВВС в MRCA-75 тоже видели охотника за советскими кораблями в Средиземном море вместо «Старфайтера». В итоге, после длительных дискуссий и согласований, основными задачами MRCA-75 были определены: - удары по аэродромам противника; - нанесение ударов по районам сосредоточения войск, штабам и коммуникациям; - непосредственная всепогодная и круглосуточная поддержка наземных войск на поле боя; - удары по надводным морским целям; - ведение воздушной разведки. Ну и плюс ко всему, самолет должен был уметь в мане6вренный бой. Понятное дело, с советскими истребителями, что само по себе было задачей сложновыполнимой, особенно если учесть небольшую высотность самолета. По сути, получился такой многоцелевой ударный бомбардировщик-штурмовик. Все-таки как истребитель это был корм для советских Су и МиГ. Изначально Германия и Великобритания хотели получить на вооружение двухместный самолет («Панавиа-200»), а итальянцев устраивал одноместный («Панавиа-100»). В итоге стороны сошлись на двухместной модели из соображений экономии. 14 августа 1974 года первая машина поднялась в воздух. В сентябре 1974 года новому истребителю-бомбардировщику было присвоено имя «Tornado». В 1980 году Британские ВВС получили первый самолет «Tornado», через год эти машины стали поступать на вооружение ВВС Италии и ФРГ. Германия приобрела 359 самолетов. Люфтваффе получили: - 157 истребителей-бомбардировщиков; - 55 учебно-боевых самолетов с двойным управлением; - 35 самолетов РЭБ «Tornado» ECR. Бундесмарине для своей авиации получили 100 истребителей-бомбардировщиков и 12 самолетов с двойным управлением. Италия закупила 100 истребителей-бомбардировщиков, из них 12 - с двойным управлением. Великобритания в общей сложности получила 229 самолетов, из них 51 - с двойным управлением). Кроме того, в 1984 году часть британских самолетов была модернизирована для доставки британской ядерной бомбы WE177B или американской ядерной бомбы В61. Эта модификация получила обозначение Tornado GR.1. «Торнадо» встал в строй и… практически моментально устарел. Несмотря на то, что работы были проведены достаточно быстро во второй части, к девяностым годам самолет откровенно требовал усовершенствований. И когда началась подготовка к войне с Ираком, за «Торнадо» взялись более чем конкретно. На передние части воздухозаборников, крыльев и хвостового оперения было нанесено специальное радиопоглощающее покрытие, которое, правда, оказалось неэффективным и даже более того, имели место случаи отрыва и попадания в воздухозаборники. В итоге после войны покрытие было удалено со всех самолетов. Но были добавлены и более полезные вещи: - шифрованное оборудование для связи; - специальное освещение кабины, позволяющее пилоту пользоваться очками ночного видения; - блок спутниковой навигации; - новые ПТБ увеличенной до 2250 л емкости; - подвесной контейнер (2 шт.) с лазерно-тепловизионной обзорно-прицельной системой TIALD. Вооружение было дополнено американскими корректируемыми авиабомбами «Paveway II», ракетами AIM-9 «Sidewinder» и опытными противорадиолокационными ракетами ALARM, которые по факту проходили полевые испытания в Ираке. С течением времени ассортимент вооружений, которые мог нести «Торандо» увеличивался. В 90-х «Торнадо» получил на вооружение противокорабельные ракеты «Sea Eagle», немцы вооружились ПРК «Корморан» и «Корморан-2», итальянцы освоили ракеты AGM-65D «Maverick», AGM-88 HARM, ПКР «Корморан», AIM-9L и бомбы GBU-16. Плюс итальянцам досталась контейнерная система лазерного целеуказания Tomson-TRT CDLP. В итоге, после всех доработок, на выходе появился весьма неплохой по ЛТХ и очень навороченный по вооружению, самолет. Замаячили неплохие варианты по экспорту, но… увы, цена «Торнадо» оказалась очень высокой. Да, сегодня, после «успехов» на этом поприще F-22 и F-35, «жалкие» 30 миллионов долларов у «Торнадо» выглядят смешно, но в 90-е годы это были очень большие деньги, и желающие обновить свой авиапарк как-то очень быстро закончились. Купить «Торнадо» для своих ВВС смогли только реальные мужчины из династии Сауди, и ВВС Саудовской Аравии приобрели для себя 90 самолетов, в том числе 14 с двойным управлением и 6 разведывательных модификаций. К началу нового тысячелетия «Торнадо» находился в рядах так называемых «крепких старичков», то есть, самолетов устаревших и требовавших капитальной модернизации. Однако члены триумвирата не смогли между собой договориться и в итоге организовать совместные работы по модернизации «Торнадо» не получилось. Британцы предпочли снять «Торнадо» с вооружения, немцы и итальянцы начали работать над собственными модернизациями порознь. Боевым горнилом для «Торнадо» стала война с Ираком. Самолет активно применялся участниками из всех трех стран-обладательниц. «Торнадо» за время боевых действий сбросили 950 корректируемых бомб «Paveway II» и 4250 обычных свободнопадающих бомб 450 и 900 кг, выпустили по РЛС противника 123 противорадиолокационных ракеты ALARM, использовали 100 комплектов бомбовых кассет JP233. Потери составили 11 машин, при этом погибло восемь членов экипажей и семь попало в плен. Многие эксперты сошлись во мнении, что использование «Торнадо» в реальных боевых действиях было не очень эффективным. Очень странно, что столь сложный и нашпигованный оборудованием самолет вдруг оказался малопригодным для боевого применения. Вино тому было поставлено несоответствие между формацией комплексов атаки и защиты (при том, что комплекс обеспечения боевой живучести был очень слабым) и условий, в которых использовался самолет. Использование «Торнадо» практически в качестве штурмовика, наносящего удары по аэродромам и командным центрам с небольшой высоты, повлекло за собой приличные потери. Во время испытаний для применения на Европейском ТВД (естественно, против советских войск) основным методом применения «Торнадо» предусматривался полет на малых и сверхмалых высотах для атаки войск противника. Однако при планировании был неправильно просчитан эффект противодействия противником. И в Ираке выяснилось, что режимы, в которых «Торнадо» выходили на цель, очень выгодны и для многочисленной иракской малокалиберной зенитной артиллерии. А для «Торнадо» было бы выгоднее наносить удары с больших дистанций, вдали от зоны ближней ПВО противника, используя высокоточное оружие большой дальности. Но «Торнадо» работали «в упор», что и повлекло потери и повреждения практически всех задействованных в операции самолетов. ЛТХ модификации Tornado GR.Mk.1 Размах крыла, м - 13,92 Длина, м - 16,72 Высота, м - 5,95 Площадь крыла, м2 - 31,00 Масса, кг - пустого - 14 090 - нормальная взлетная - 20 410 - максимальная взлетная - 27 950 Топливо, кг - во внутренних баках – 5 090 - в ПТБ 4 x 1 500 л или 2 х 1500 + 2 х 2250 л Двигатель: 2 х ТРДДФ Turbo-Union RB.199-34R Mk.101 х 4 180 кгс Максимальная скорость, км/ч - на высоте – 2 338 (2,2М) - у земли – 1 480 Крейсерская скорость, км/ч – 1 010 (0,92М) Перегоночная дальность, км – 3 890 Боевой радиус действия, км – 1 390 Практический потолок, м – 15 240 Экипаж, чел - 2 Вооружение: Две 27-мм пушки Mauser BK27 c 180 патронами на пушку Боевая нагрузка - 9000 кг на 7 узлах подвески: - 3 ядерные бомбы WE.177; - 2 УР воздух-воздух AIM-9B/L Sidewinder; - 7 противорадиолокационных УР ALARM; - 4 ПКР Sea Eagle; До 3 бомб разных типов: - GBU-15 c оптическим наведением; - Paveway с лазерным наведением; - 454-кг, 340-кг, 227-кг, 113-кг обычные бомбы; - BL775 кластерные бомбы; - напалмовые баки и специальные подвесные контейнеры. Сегодня немецкие ВВС являются одним из последних эксплуатантов «Торнадо», наряду с Италией и Саудовской Аравией. Менее известен тот факт, что именно ВМС Германии были первым немецким эксплуатантом, получившим в свои руки «Торнадо». Но последние «морские» «Торнадо» были списаны в 2005 году, после чего ВМС Германии вообще отказались от использования скоростных самолетов. А ведь были времена, когда «Торнадо» летали бок о бок с советскими и российскими Су-27 над водами Балтики… Еще одной интересной особенностью «Торнадо» была способность дозаправки самолетов в воздухе. В ВВС Германии и Италии «Торнадо» могли оснащался заправочной капсулой «Sargent Fletcher», емкостью 1400 литров которая размещалась под фюзеляжем, при использовании которой можно было существенно увеличить и без того неплохой радиус действия «Торнадо» или заправить любой другой самолет, имеющий соответствующее оборудование. Британцы тоже оборудовали несколько своих самолетов для выполнения роли заправщика перед операцией в Заливе в 1991 году, но использовать самолеты не спешили. Ну и вишенка на торте: «Торнадо» вполне мог оказаться на службе в ВВС США! Идея того, что ВВС США купят боевой самолет европейской разработки и производства, сейчас кажется почти немыслимой, но на самом деле соответствующая служба ВВС не раз рассматривала возможность покупки «Торнадо». «Торнадо» версии IDS рассматривался в качестве потенциального кандидата на создание усовершенствованного тактического истребителя (ETF), но так вышло, что кандидат так и остался кандидатом, а его место в ВВС занял F-15E Strike Eagle, который как раз был создан для выполнения таких задач. Еще один потенциальный экспортный оператор для «Торнадо» - Япония. Там Воздушные силы самообороны Японии (JASDF) уже с середины 80-х годов искали преемника своего штурмовика Mitsubishi F-1, который в основном нес нагрузку самолета противокорабельной обороны. Тоже не срослось, японцы немного переборщили с хотелками: по мнению JASDF, «Торнадо» японских ВВС должен был летать дальше, что потребовало удлинения фюзеляжа или чтобы в разработке взяли более длинный фюзеляж перехватчика «Торнадо» ADV, а возможности оставили от «Торнадо» IDS и частично от модели ECR. Производители смогли построить такое. Но по предъявлению японские военные от самолета отказались и предпочти доделать под свои требования Mitsubishi F-2. В целом, мир отказался от «Торнадо». И даже с учетом многочисленных модернизаций, сегодняшний «Торнадо» IDS быстро движется к уходу на пенсию. Ситуация могла бы быть иной, если бы страны-партнеры реализовали планы по созданию усовершенствованной версии, известной как «Торнадо-2000». Планы по «Торнадо-2000» были сформулированы вскоре после войны в Персидском заливе 1991 года, в которой базовый «Торнадо» IDS совершил большое количество боевых вылетов, с успешными результатами, но также и с болезненными потерями. Планировалось, что «Торандо-2000» поступит на вооружение на рубеже веков, будет дополнительно оптимизирован для преодоления современных средств ПВО на малых высотах. Отличительными особенностями новой конструкции станут удлиненный фюзеляж, вмещающий больший запас топлива и более современная авионика. Чтобы лучше преодолевать противовоздушную оборону противника, носовая часть фюзеляжа должна была быть подвергнута изрядной реконструкции по уменьшению поперечного сечения радара и изменению конструкции воздухозаборников. Вместо перевозки дополнительного топлива в громоздких сбрасываемых баках с изрядным радиолокационным отражением, под фюзеляжем должен был быть установлен полуконформный топливный пакет. По сравнению с базовым «Торандо», радиус действия нового самолета планировалось увеличить на 25 процентов. С появлением на горизонте более продвинутых проектов, в том числе программы Joint Strike Fighter, в которую вскоре включились британцы, от планов по созданию оптимизированной ударно-ударной версии «Торнадо» отказались. Так F-35 сбил на взлете «Торнадо-2000». Несостоявшийся убийца радаров Одним из самых интригующих эпизодов в истории службы «Торнадо» британской короне является решение модифицировать партию перехватчиков «Торнадо» F3 для выполнения миссии по подавлению обороны. Неофициально получившая название «Торнадо» EF3, эта версия была вооружена теми же противорадиолокационными ракетами ALARM, которые были предоставлены части самолетов британского флота «Торнадо» GR1. В отличие от «Торнадо» ECR, например, «Торнадо» GR1 и GR4 имели очень ограниченные возможности по обнаружению и локализации вражеских излучателей автономно. С другой стороны, «Торнадо» F3 имел гораздо более мощную радиолокационную систему самонаведения и предупреждения (RHAWS) с антеннами на хвостовом оперении и в крыльях. Эти антенны обеспечили гораздо более точную систему определения местоположения излучателей (ELS). «Торнадо» EF3 был быстро разработан и готов к развертыванию на Ближнем Востоке в 2003 году для участия в операции по вторжению США в Ирак. Принимая во внимание улучшенные возможности, которые предлагал «Торнадо» EF3, несколько удивительно, что было принято решение не отправлять этот самолет в Персидский залив, и вскоре после этого программа была свернута. Второй взлет так и не случился, и теперь «Торнадо», вставший в строй в 1979 году (Великобритания окончательно вывела из использования самолеты в 2019-м), в настоящее время фактически доживает свои последние дни. Да, 14 августа 2024 года «Торнадо» отметил 50 лет с момента своего первого полета. Но отсутствие полноценного плана модернизации свело на нет карьеру этого в принципе весьма хорошего самолета. Для сравнения наш Су-27 совершил первый полет чуть позже, в 1981 году, на вооружение был принят в 1985-м, и на службе до сих пор. Но – имея 12 модификаций. И более того, последние эволюции самолета в лице Су-34 и Су-35 – это общепринятые шедевры, являющиеся весьма опасными противниками и для тех, кто в небе, и для тех, кто на земле. Развитие, то есть, его полное отсутствие из-за того, что в «товарищах согласья не было» поставило крест на довольно неплохом самолете. И теперь, спустя полвека с момента первого полета, «Торнадо» доживает свои дни в ВВС Германии, Италии и Саудовской Аравии, ожидая замены на более современные машины. -------------------- Мудр тот, кто знает не многое, а нужное
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
|
![]() Сообщение
#280
|
|
![]() Осваивающийся ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Участники Сообщений: 50 Регистрация: 28.09.2024 Пользователь №: 107084 Награды: Нет Подарки: 0 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Южнокорейский истребитель KF-21
![]() С начала прошлого десятилетия южнокорейская промышленности при поддержке иностранных коллег разрабатывает перспективный истребитель поколения «4++» под обозначением KF-21 Boramae. К настоящему времени проект успешно дошел до стадии летных испытаний. Недавно к этим мероприятиям присоединился уже четвертый опытный самолет, построенный по доработанному проекту. В ближайшем будущем в воздух поднимутся новые прототипы. От проекта до полетов Первые изыскания в контексте возможности создания собственного истребителя Южная Корея провела еще в начале двухтысячных годов, но эта тема не получила развития. Только в 2010 г. появился официальный заказ на разработку проекта с шифром KF-X. Также подписали ряд дополнительных соглашений. В частности, южнокорейская промышленность заручилась иностранной поддержкой. Согласно договорам 2010 г., 60% стоимости проекта KF-X взяло на себя южнокорейское военное ведомство. Еще 20% предложила оплатить Индонезия в обмен на участие в разработке и предоставление отсутствующих у нее технологий, а также с прицелом на дальнейшее производство авиационной техники. Оставшиеся 20% планировали получить от местных или иностранных инвесторов. Разработка истребителя была поручена южнокорейской авиастроительной компании Korean Aerospace Industries (KAI). Также в работах участвовали специалисты индонезийской PT Dirgantara. Содействие в разработке должна была оказать американская компания Lockheed Martin. Создание проекта KF-X / KF-21 / Boramae продолжалось до конца десятых годов. На темпах работ отрицательно сказалось отсутствие необходимого опыта, создание и освоение новых технологий и т.д. Кроме того, во второй половине десятилетия под вопросом оказалось индонезийское участие. Решить вопросы международного партнерства удалось только в прошлом году. ![]() В соответствии с контрактом 2015 г., компания KAI должна построить и испытать шесть опытных самолетов нового типа в одно- и двухместной версии. По исходному проекту выполнят четыре самолета, а двухместную кабину получат еще два образца. Также будут изготовлены два самолета неполной комплектации, предназначенные для наземных испытаний на стендах. Раскрыты примерные планы летных испытаний. Они будут продолжаться до середины двадцатых годов. К этому времени шесть KF-21 в общей сложности выполнят ок. 2200 полетов и подтвердят все свои характеристики и возможности. После этого собираются запустить серийное производство. Истребители в воздухе Строительство первого летного экземпляра KF-21 с серийным номером «001» началось в феврале 2019 г. на заводе KAI в г. Сачхон. Работы заняли около двух лет, и готовый самолет выкатили и представили в апреле 2021-го. Его передали на летно-испытательную станцию при заводе, где в течение следующего года проходила необходимая подготовка и различные наземные испытания. Первый полет опытного KF-21 состоялся 19 июля 2022 г. Под управлением летчика-испытателя самолет совершил разбег и поднялся в воздух. За 33 мин. полета были определены некоторые летные и маневренные характеристики. Как сообщается, в целом истребитель показал себя хорошо. Кроме того, первый полет Boramae продемонстрировал и подтвердил способность южнокорейской промышленности разрабатывать и строить современную авиационную технику. Через несколько дней, в последних числах июля, состоялся второй полет. В дальнейшем самолет «001» регулярно поднимался в воздух с теми или иными задачами. Так, постепенно росла продолжительность полетов, а в конце сентября прототип впервые убрал шасси. 17 января 2023 г. самолет впервые превысил скорость звука. Этот полет продолжался меньше часа, и за это время прототип поднялся на высоту 12 км, где развил скорость 1224 км/ч. 10 ноября 2022 г. начались полеты второго опытного образца. По известным данным, программа этих мероприятий принципиально не отличается от летных испытаний предыдущей машины. В частности, в ближайшем будущем самолет «002» должен будет показать способность к сверхзвуковому полету. 5 января 2023 г. в Сачхоне состоялся первый полет истребителя KF-21 «003». Его испытания пока находятся на ранних стадиях, и уже понятно, что будет дальше. При этом сроки достижения тех или иных целей вновь не раскрываются. В недавнем прошлом, с 2020-21 гг. компания KAI начала строительство первого опытного истребителя в двухместной конфигурации – четвертый в партии. Машину с номером «004» выкатили в прошлом году, а 20 февраля 2023-го состоялся ее первый полет. В соответствии с планами программы, осталось вывести на испытания еще два самолета – боевой и учебно-боевой. По известным данным, KAI уже изготовила их и сейчас готовит к будущим полетам. Испытания этих машин в воздухе начнутся в течение первой половины 2023 г., т.е. в ближайшие три месяца. Конечно, если компания-разработчик уложится в утвержденный график. Программа испытаний Ранее KAI неоднократно сообщала, что летные испытания самолетов KF-21 будут продолжаться до 2026 г. При этом программа испытаний разделена на несколько этапов, и уже известны некоторые планы такого рода. В дальнейшем планы по Boramae могут расшириться в связи с появлением новых модификаций самолета. В первую очередь, в ходе испытаний проверяются летные и иные характеристики техники. Затем ее испытают в качестве воздушной платформы, несущей радиоэлектронное оборудование и вооружение. В ходе таких мероприятий планируется выявить и исправить оставшиеся недочеты. Четыре самолета уже проходят подобные проверки, а два оставшихся присоединятся к ним в ближайшие месяцы. После испытаний каждого самолета по отдельности ожидается старт совместных мероприятий. Истребители будут работать в группах и совместными усилиями решать учебные задачи. На этом этапе в полной мере проверят боевые возможности нового KF-21. Кроме того, необходимо будет отработать вопросы взаимодействия самолета с наземными средствами и войсками при решении разных задач. В последнее время в материалах от KAI регулярно упоминается возможность создания палубной модификации истребителя KF-21, которая сможет попасть на борт планируемого южнокорейского авианосца. Если вооруженные силы закажут разработку такого проекта, то через несколько лет компании KAI предстоит построить и испытать некоторое количество опытных самолетов. Впрочем, сроки возможного строительства пока остаются неизвестными. Большие планы Участники проекта KF-21 Boramae планируют завершить стадию летных испытаний не позднее 2025-26 гг. На 2026 г. запланирован старт серийного производства. Первым получателем серийных истребителей должны стать южнокорейские ВВС. Вероятно, они станут и крупнейшим покупателем этой техники. Сообщалось, что в 2026-28 гг. ВВС Южной Кореи хотят закупить 40 истребителей нового типа. На втором этапе, до 2032 г., приобретут не менее 80 самолетов. Таким образом, через 10 лет в ВВС будет не менее 120 истребителей поколения «4++» собственной постройки. С их помощью заменят устаревшие машины разных типов, состоящие на вооружении в настоящее время. Параллельно с отечественными KF-21 будут закупаться американские самолеты F-35, относимые к следующему поколению истребителей. За счет этого будет сформирован авиационный парк с необходимой численностью и желаемыми возможностями. Индонезия продолжит свое участие в проекте KF-21 (индонезийское обозначение IF-X). Вероятно, во второй половине двадцатых она тоже получит свои самолеты. В дальнейшем возможно развертывание локализованного производства. Однако сроки выполнения этих работ и потребное количество самолетов пока остаются неизвестными. На вооружение они поступят под индексом F-33. Уже на старте программы KF-X организация-разработчик говорила о желании выйти на международный рынок вооружений и техники. Материалы по проекту давно демонстрируются на различных выставках и должны привлекать внимание потенциальных заказчиков. Можно говорить о первых успехах рекламной кампании. Так, в прошлом году министерство обороны Польши заявило об интересе к южнокорейскому проекту. Ведомство собирается следить за его развитием и делать выводы. Вероятно, при успешном завершении текущего этапа программы, польские ВВС станут еще одним заказчиком серийных KF-21. Демонстрация возможностей Таким образом, прямо сейчас Южная Корея показывает свою способность создавать и доводить, как минимум, до летных испытаний боевые самолеты. Построены и испытываются четыре истребителя KF-21 в двух модификациях, а в ближайшее время к ним присоединятся еще два. Кроме того, уже может прорабатываться следующая модификация, предназначенная для флота. Впрочем, не следует переоценивать проект Boramae. В его создании компании KAI помогал один из мировых лидеров авиастроения, а финансирование проекта пришлось искать за рубежом. В целом результаты программы KF-X / KF-21 на фоне других современных разработок достаточно скромны. Однако без подобных проектов, не претендующих на мировые рекорды, не удастся построить полноценную авиационную промышленность, способную обеспечивать нужды своих ВВС и работать на экспорт. -------------------- Мудр тот, кто знает не многое, а нужное
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.06.2025 - 12:06 |