![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() Сообщение
#231
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Боги Сообщений: 58000 Регистрация: 20.09.2017 Пользователь №: 90099 Награды: 457 Подарки: 2369 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Надежда Румянцева – советская и российская актриса, которую зарубежные коллеги называли русской Джульеттой Мазиной. Ее трагикомический талант ярче всего проявился в ролях Тоси Кислициной из знаменитых «Девчат»
На экраны знаменитый фильм Юрия Чулюкина «Девчата», вышел в 1961 году, актриса сыграла в нём главную роль, Румянцева – уже не только комедийная, но и глубоко драматическая актриса, передающая все нюансы самых сложных жизненных эпизодов. Успех был ошеломительным, а фразы из картины тут же разлетелись на цитаты, к примеру: «Я вообще решила замуж не выходить: одной спокойней, правда? Хочу – халву ем, хочу – пряники» или «Вот иду я красивая по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей – так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются». Не обошлось перед началом съемок без интриг. Роль Тоси очень хотела получить Наталья Кустинская, жена режиссера. И закатила страшный скандал, узнав, что утвердили Румянцеву. А Николай Рыбников, сыгравший главного героя Илью Коврыгина, мечтал видеть свою жену Аллу Ларионову в роли Анфисы, но этот образ воплотила на экране Светлана Дружинина. Недовольный Рыбников отыгрывался на Румянцевой, которая благоразумно не встревала ни в какие разбирательства и просто кропотливо работала. С «Девчатами» съемочная группа побывала на международном кинофестивале в аргентинском Мар-дель-Плата, где Надежда получила приз за лучшую женскую роль. Образ Кислицыной дошел и до Голливуда, откуда несколько раз поступали приглашения на съемки советской актрисы в зарубежных фильмах. Но сама Румянцева об этом ничего не знала. Минкульт сам решал судьбу многих артисток, которых не пускали за границу под предлогом большой занятости на родине. Личная жизнь Надежды Румянцевой Пока поклонники недоумевали, куда исчезла их любимая актриса, Румянцева уехала с мужем из СССР. Ходили слухи, что уехала навсегда, но Надежда всего лишь решила поменять артистическую карьеру на спокойную семейную жизнь, ведь в первом замужестве ей этого так не хватало. Первый брак с однокурсником Владимиром Шуруповым, скоропалительный и студенческий, продлился недолго. По окончании института мужа направили на работу в театр под Свердловском, а Надежда уже снималась в кино и ехать туда не захотела. Детей у них не было, поэтому развелись они быстро. Ходили слухи, что Румянцеву связывали не только профессиональные отношения с актером Юрием Беловым, но предполагаемый роман если и был, то быстро закончился. Со своим вторым мужем, дипломатом и торгпредом СССР Вилли Хштояном, Надежда познакомилась в 1965 году на дне рождения их общего друга. Вилик только развелся со своей предыдущей женой Татьяной, от которой у него родилась дочь Карина. Увидев хохочущую «королеву бензоколонки», Хштоян принялся за ней ухаживать, а затем напросился проводить ее домой. С тех пор они стали жить вместе, а когда Вилли дали назначение в Египет, расписались, чтобы ехать на новое место работы семьей. В Каире они прожили около десяти лет, и Румянцева весьма органично вписалась в насыщенную жизнь жены дипломата, посещая вместе с ним светские рауты и организовывая приемы. Надежда, хотя быстро завоевала симпатии Карины, которая приезжала к ним на каникулы, очень хотела общего ребенка, но Хштоян просил подождать, чтобы его дочь не почувствовала себя брошенной. Артистка согласилась, но время было упущено, общих детей у них так и не появилось. Вместе они прожили более сорока лет. По возвращении домой Вилли оставался на дипломатической работе и параллельно занялся бизнесом. Румянцева же стала вести утреннюю программу «Будильник», занималась озвучиванием зарубежного кино и мультфильмов. Ее голосом разговаривали с экрана многие российские актрисы, к примеру, Наталья Варлей в роли Нины из «Кавказской пленницы». Редко, но иногда она снималась в кино, к примеру, в фильме «Женатый холостяк», «Чудная долина», «Нечаянная радость». Смерть и память В девяностые годы в желтой прессе появились слухи о нападении бандитов на квартиру Румянцевой, после которого актриса получила травму голову. Позже Вилли Хштоян рассказал, что травму головы его жена получила, упав на даче со стремянки. После травмы у Надежды начались головокружения. Первый визит к врачам ничего не дал. Рак выжидал время. Лишь в 2007 году, когда у Румянцевой начались сильные боли вплоть до обмороков, врачи обнаружили в мозгу опухоль, уже неоперабельную. Надежда Румянцева скончалась 8 апреля 2008 года. Похоронили актрису на Армянском кладбище, рядом с могилами родителей ее мужа. Интересные факты Во втором классе школы Надежда Румянцева получила свою первую роль Снегурочки. Она так переволновалась, что забыла все слова и молча убежала со сцены. Утешал ее Дед Мороз, учитель физик Василий Гаврилыч, подаривший ей маленькую хрустальную звездочку со словами, что эта вещица станет талисманом девочки и поможет никогда не забывать реплики. В дебютной картине «Навстречу жизни» начинающая актриса обманула режиссера, заявив, что умеет управлять моторной лодкой, в результате чего не справилась с ней на воде. Судёнышко перевернулось, а Румянцева простудилась и с высокой температурой лежала в больнице. Леспромхозовский поселок из кинофильма «Девчата» был выстроен на «Мосфильме», а на улице Московской высадили более 300 деревьев. Сами натурные съемки проходили в Пермской и Тверской областях, а финальные эпизоды снимались в Ялте. Надежда Румянцева отказалась сниматься в фильме Эльдара Рязанова «Небеса обетованные» (про рождение касты интеллигентных бездомных и отщепенцев в 90-е), считая, что картина слишком мрачная и не оставляет зрителям надежды. Почти до 30 лет актриса с ее детским личиком играла героинь значительно младше себя. Так, ей было 24 года, когда она сыграла 10-летнюю девочку, и исполнилось 30, когда актриса сыграла 18-летнюю Тосю Кислицыну. ![]() _________________________ Сегодня у Надежды Румянцевой , День Рождения -------------------- Подарки: (Всего подарков: 2369 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
|
![]() Сообщение
#232
|
|
![]() Элитный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 5216 Регистрация: 15.02.2024 Пользователь №: 106635 Награды: 32 Подарки: 147 Имя: Анеля Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Надежда Румянцева была "гением озвучки". Голос у нее был уникальный и владела она им мастерски Ее голосом говорили с советским и российским зрителем героини очень многих популярных зарубежных фильмов.
Вот несколько из них Тех, что наверняка запомнились Первый фильм - 1948 год. Джинджер в "Ловко устроился". Производство США. Самое начало карьеры 1951 год. Кармела в итальянской картине "Два гроша надежды". 1954 год. Голосом Надежды говорила Лина Бардо в роли Эльвиры, аргентинская картина "Возраст любви" 1956 год. Голос Марии Ди Ролла. Роль Джины в фильме "Крыша". 1958 год. "Призрачное счастье". Французская картина, озвучка Вероники. 1959 год. Голос венгерской актрисы Мари Тёрёчик, фильм "Сорванец". 1960 год. Ее голосом говорила Ширли МакЛейн, роль Фрэн Кубелик, фильм США "Квартира". 1960 год. Голос Ритвы Лааксо в финской картине "Приключения учительницы". 1963 год. Озвучка Вакае в японской "Испорченной девчонке". 1963 год. Озвучка Дуси в "Самом медленном поезде". 1963 год. Мультфильм "Три толстяка". Озвучка главной героини Суок. 1964 год. Американская картина "Звуки музыки". Голос Джули Эндрюс в роли Марии. 1964 год. Чехословацкий фильм "Комедия с дверной ручкой". Голос Зузаны Витовой. 1965 год. Великолепный фильм "Анжелика и король". Голос Эстеллы Блен в роли маркизы де Монтеспан. 1965 год. Фильм "Воздушные приключения". Голосом Румянцевой разговаривает актриса Сара Майлз. Роль Патриции. 1965 год. Японская "Красная борода" Роль Отойё. 1965 год. "Петух". Озвучка Л.Курбанмухамедовой в роли Айджаны. 1966 год. Индийская картина "Анупама". Озвучка Шашикалы в роли Аниты Бакши. 1966 год. Может кто-то и не знал, но голосом Надежды Румянцевой разговаривала Наталья Варлей в фильме "Кавказская пленница и другие приключения Шурика". 1966 год. Моя любимая Одри Хёпберн заговорила голосом Надежды в картине "Как украсть миллион". 1966 год. Мультфильм "Про злую мачеху". Озвучка Фиры. 1967 год. "Мой друг Нодар". Голос Тэа Пирцхалавы в роли Ии. 1968 год. Польская картина "Все на продажу". Голос Эльжбеты Чижевской. 1969 год. "Белое солнце пустыни". Голосом Румянцевой разговаривала Гюльчатай. 1970 год. Египетская картина "Респектабельные семьи". Озвучка Невин. 1970 год. "Семь дней Туйзу Таави", голос Надежды отдан М.Виснап-Ныпс, роль Маре. 1971 год. И снова озвучка Натальи Варлей. Теперь в фильме "12 стульев". Роль Лизы Калачевой. 1971 год. "Девушка из камеры №25" озвучка Зойки. 1971 год. "Искатели затонувшего города", озвучивание Кахи Таварткиладзе. 1972 год. Эту картину пропустить невозможно. "Зита и Гита". Надежда Румянцева озвучила актрису Хему Малини, которая сыграла роль близняшек Зиты и Гиты. 1973 год. "Вей, ветерок!", озвучка Кайриши. 1975 год. "Соло для слона с оркестром" и Надежда подарила свой голос миссис Уинстлер, которую сыграла Ива Янжурова. 1976-1977 год. Эту картину тоже невозможно обойти стороной - бразильский многосерийный фильм "Рабыня Изаура". Надежда озвучила Луселию Сантуш, которая сыграла саму Изауру. 1976-1991 год. Серия мультфильмов "38 попугаев". Угадаете, кто из персонажей говорил голосом Румянцевой? Конечно же заводная мартышка. 1981 год. "Ёжик плюс черепаха". Мультфильм. где Надежда озвучила Черепаху. 1981 год. Югославский фильм "Люби, люби, но не теряй головы". Озвучка Дары. 1983 год. Еще одна мировая картина - "Джейн Эйр". Надежда озвучила Джейн, которую сыграла Кларк Зила. 1986 год. "Ловушка для кошек". Озвучка Куки. 1989 год "Частный детектив, или Операция "Кооперация". Озвучила персонаж по имени Лена, которую сыграла Ирина Феофанова. 1990-1991 год. Надежда озвучила все женские персонажи в сериале "Твин Пикс". Также ее голос можно услышать во многих известных картинах. Это и бразильский сериал "Тропиканка", и мультипликационные картины "Утиные истории", "Три лягушонка", "Деревенский водевиль" и другие. Также в это число можно добавить и несколько других картин. Вот такая фильмография... -------------------- Подарки: (Всего подарков: 147 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#233
|
|
![]() Элитный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 5216 Регистрация: 15.02.2024 Пользователь №: 106635 Награды: 32 Подарки: 147 Имя: Анеля Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сегодня, 11 сентября гипотетически определяемый День Рождения очень интересной личности - Кристины Пизанской. Итак
Кристина Пизанская История Кристины способна поколебать представления о женской немоте и забитости в эпоху Средневековья. ![]() Она не была первой женщиной-писательницей после античности: историкам литературы известно достаточно имён учёных монахинь, писавших жития святых и даже философские труды; несколько женщин было среди трубадуров, хотя об их биографиях ничего не известно; в позднем Средневековье, преимущественно в XIV в., произошёл расцвет женской мистики — религиозных видений, записанных простыми женщинами, обычно мирянками. Однако фигура Кристины Пизанской уникальна. Она не только зарабатывала на жизнь литературным трудом и получила общественное признание, но и вступила на путь открытой дискуссии с интеллектуалами-мужчинами. Разумеется, Кристина располагала большими стартовыми возможностями. Она была дочерью венецианского врача и астролога Томмазо ди Бенвенуто да Пизано, который в 1368 г. переехал во Францию на службу к королю Карлу V. Рождение в Венеции, самом либеральном городе-государстве тогдашней Европы, в семье ученого, ставшего лейб-медиком, позволило ей получить образование и познакомиться с придворными. В 4 года она была представлена королю. Чуть позднее она получила разрешение работать в королевской библиотеке. Кристина выросла в придворной среде и имела доступ в учреждённую королём в Лувре библиотеку, насчитывавшую 973 книги и не имевшую себе в ту пору равных в Европе. Этим обусловлено углублённое литературное образование Кристины Пизанской, которая была прекрасно знакома с римской литературой, произведениями Данте, Петрарки и Боккаччо. Но даже такие условия в то время сулили женщине главным образом роль светской дамы, способной поражать гостей мужа умным разговором. Казалось, что и жизнь Кристины пойдёт по этой накатанной колее: в 15 лет она вышла замуж за королевского секретаря дворянина Этьена де Кастеля и родила троих детей. Однако в 1380 году скончался Карл V, лет пять спустя умер отец Кристины, а в 1390-м эпидемия чумы унесла жизнь её супруга. Осталась с тремя детьми на руках, фактически без средств к существованию. Муж умер, когда Кристине было около 25 лет; Вопреки обычаю, Кристина не вступила в новый брак, а предпочла освоить литературную профессию. Позднее в автобиографии она напишет о «превращении в мужчину». Понятно, имеется ввиду социальная роль. В начале творческого пути Кристина пишет в жанре любовной баллады; этот период куртуазного творчества был плодотворным: за время с 1393 по 1412 годы Кристина написала более трёхсот баллад и множество небольших стихотворных произведений разных форм: рондо, виреле и т. д. Она дебютировала лирической поэзией, но затем продемонстрировала свои дарования в самых разнообразных сферах — написала множество работ, посвящённых философии, литературе, морали и даже политике (последнее особенно неожиданно для женщины этой эпохи). К началу 1400-х гг. она пользовалась покровительством братьев короля Карла VI — герцогов Жана Беррийского и Людовика Орлеанского. Дядя короля, Филипп Бургундский, именно ей заказал биографию своего брата, покойного Карла V. Так появилась на свет «Книга благодеяний мудрого короля Карла V» (1404). Но ещё до этого Кристина привлекла к себе всеобщее внимание, вступив в публичную литературную полемику. Предметом обсуждения стал «Роман о Розе» - старинная аллегорическая поэма о любви, состоящая из двух частей, написанных разными авторами. Собственно, споры возбудила вторая часть, написанной около 1275 г. Жаном Клопинелем из Мёна (известен также как Жан де Мён). Эта часть, развенчивающая идеалы рыцарской любви, казалась многим читателям циничной и аморальной, она, в частности, вызвала неприятие духовенства. Кристина Пизанская тоже отреагировала довольно остро. Но её возмутило совершенно другое — женоненавистнические пассажи де Мёна. Волну дискуссии начал в 1401 г. Жан де Монтрей, крупный учёный, положительно отозвавшийся о тексте де Мёна. Надо сказать, что у де Монтрея были свои причины опасаться самостоятельных женщин. Во Франции остро стояла проблема власти: у короля Карла VI было не всё в порядке с психикой, и его жена Изабелла Баварская во время периодов его «помутнения», то есть полной невменяемости, продолжавшейся месяцами, исполняла обязанности регентши. Кроме того, на французский трон на основании своего родства с французской династией по материнской линии претендовал английский король Генрих IV. Который, как уже говорилось, весьма симпатизировал Кристине Пизанской. Естественно, что де Монтрей видел в ней врага. Кристина вмешалась в дискуссию лишь через год, когда в ней уже участвовал целый ряд видных авторов-мужчин. Миниатюра в рукописи её трудов запечатлела этот момент — хрупкая дама в изящном платье сидит перед собранием солидных учёных мужей. Конечно, такая картина была знакома средневековому человеку — так изображали святую Екатерину Александрийскую. Но святая Екатерина спорила с язычниками о вере, а Кристина взялась дискутировать со своими единоверцами о женщине и её месте в обществе. Позиция Кристины не была лишена опоры — к тому времени существовала «Книга о знаменитых женщинах» её соотечественника Боккаччо, а в Англии Джеффри Чосер написал «Легенды о праведных жёнах» — сборник похвал женским добродетелям. Но взгляды, высказанные Кристиной, были глубоко оригинальны — в первую очередь потому, что она высказывала женскую точку зрения, отстаивая право женщины быть выслушанной. Оппоненты всячески старались продемонстрировать, что не воспринимают Кристину всерьёз. Однако ей удалось обратить на себя внимание. Итогом письменной полемики, длившейся несколько лет, стала философская утопия «Книга о Граде женском» (Le Livre de la Cité des dames), экземпляр которой Кристина собственноручно преподнесла Изабелле Баварской в 1405 г. Этот текст удивителен во всех отношениях — аналогов ему в мировой литературе до Нового времени практически не было. Само название его — невероятная дерзость: оно прозрачно отсылает к заглавию известного трактата Блаженного Августина «О Граде Божием». Книга начинается с того, что героиня читает очередную инвективу против женщин и впадает в отчаяние оттого, что она женщина. Но тут появляется Дама Разума и ободряет её. И сказала дама Разума: «Вставай, дочь моя! Давай, не мешкая дольше, пойдем на поле Учености. Там, где протекают ясно водные реки и произрастают все плоды, на ровной и плодородной земле, изобилующей всеми благами, будет основан Град Женский. Возьми лопату твоего разумения, чтобы рыть и расчищать большой котлован на глубину, указанную мной, а я буду помогать тебе и выносить на своих плечах землю». (пер. со старофранц. Ю. П. Малинина) Строительство утопического Града — это одновременно и аллегория процесса познания общества и себя. Героиня беседует с Дамой Разума, которая раскрывает ей социально-психологические корни мизогинии. Вот, например, комментарий к медицинскому пособию, написанному мужчиной: «Мне попадалась, госпожа, одна небольшая латинская книжица под названием "Secreta mulierum", то есть "Женские тайны", в которой обсуждается естественное устройство женского тела и особенно его наибольшие недостатки». «Ты без разъяснений и сама понимаешь, — сказала она, — что эта книга написана недобросовестно. Достаточно взглянуть на нее, и станет ясно, что она полна лжи. Кое-кто говорит, что ее написал Аристотель, но невероятно, чтобы такой философ обременил себя столькими измышлениями. И если доказать женщинам, что хотя бы несколько утверждений в этой книге несправедливы и вымышлены, то они поймут, что и все остальное в ней не заслуживает доверия. Помнишь ли ты, что в начале книги сказано, будто какой-то папа Римский угрожал отлучением всякому мужчине, который ее сам прочтет женщине или даст ей для чтения?» — «Да, госпожа, хорошо помню». — «А понимаешь ли ты, с каким коварным умыслом это лживое утверждение представлено на веру глупым и невежественным мужчинам именно в начале книги?» — «Нет, госпожа, и жду разъяснений». — «Это сделано для того, чтобы женщины не знали этой книги и ее содержания, ибо написавший ее мужчина понимал, что если женщины прочтут или послушают ее, то им станет известна ее лживость, они будут оспаривать ее и поднимут на смех. Своим же утверждением автор хотел ввести в заблуждение, обмануть читающих ее мужчин». Кристина Пизанская читает книгу группе мужчин Не правда ли — речь идет словно о современной популярной литературе по сексологии и психологии… Кристина прожила долгую и плодотворную жизнь. Она так и не приняла приглашения английского короля — шла Столетняя война, и она сочла неуместным покидать Францию (правда, её сын всё же устроился на службу в Англии). Последние годы жизни она провела в монастыре. За год до смерти она написала поэму о Жанне д'Арк, в которой увидела живое подтверждение своим взглядам. Фигура Жанны д'Арк, ставшая символом самоутверждения женской личности в мужском мире, известна гораздо больше — и в основном через литературу, созданную мужчинами, — чем первая женщина, написавшая о ней. И неудивительно. Орлеанская дева отвечает множеству комфортных стереотипов: невинность, крестьянская простота, сверхъестественная интуиция, проявляющаяся через видения, героическая жертвенность и трагическая гибель в юном возрасте в результате очевидно несправедливого приговора. Вот набор условий, на которых женщина может получить признание в истории. Кристина Пизанская оказалась неудобна: она была образованна, пользовалась не интуицией, а логикой, прожила благополучную жизнь и умела отстаивать свои интересы. Потребовалось 600 лет, чтобы о ней вспомнили — не как о политкорректном довеске к истории литературы, а как о самостоятельном культурном феномене средневековой Франции. Скульптура, изображающая Кристину Пизанскую была первой в ряду знаменитых женщин Франции поднимавшихся на Набережной Сены во время Церемонии открытия Олимпийских Игр в Париже в этом году. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 147 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#234
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Боги Сообщений: 58000 Регистрация: 20.09.2017 Пользователь №: 90099 Награды: 457 Подарки: 2369 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
«Или ты корреспондент, или женщина в моей постели». Хемингуэй, история любви
«Я была писателем прежде, чем я встретила его, и я была писателем в течение 45 лет после того. Почему я должна быть всего лишь сноской к чьей-то жизни?» — фыркала Марта Геллхорн на вопросы о Хемингуэе. Красавица и чудовище Марта Гэллхорн и Хемингуэй встретились в баре Sloppy Joe’s во Флориде. Он: большой, толстоватый, не очень трезвый, в несвежей майке под расстегнутой рубахой. Она: красивая блондинка, хоть сейчас в Голливуд. Длинные, стройные ноги, волны белокурых волос, тонкая талия. «Красавица и чудовище», — усмехнулся бармен. Марта постаралась скрыть разочарование: любимый писатель... да уж. Еще: Марта была дочерью знаменитой Эдны Гэллхорн, посвятившей свою жизнь борьбе за права женщин, поэтому незамысловатые подкаты Папы (ей было известно это прозвище Хемингуэя) нисколько ей не польстили. К тому же Марта переживала затянувшийся кризис идентичности: она успела поработать в Vogue в Париже и пережить там роман с женатым и довольно никчемным мужчиной; написать серию очень сильных очерков о Великой депрессии, отказаться от работы в администрации президента. Марта плохо понимала, кто она и что ей делать со своей жизнью. Хемингуэй сказал, что собирается в Испанию, снимать фильм о войне и бороться с фашизмом. В этот момент многолетние поиски Марты Гэллхорн закончились: она военная журналистка! — Я тоже еду в Испанию, — заявила она Хемингуэю. А когда писатель попытался ее облапать, отвесила ему оплеуху. В любви и на войне Они снова встретились уже в Мадриде. Марта приехала по аккредитации журнала Collier’s Weekly, которую получила с помощью подруги своей матери Элеоноры Рузвельт. И здесь она увидела Хемингуэя с его настоящей, лучшей стороны. Хемингуэй остановил ее истерику, приключившуюся после бомбежки: Марта не смогла справиться с собой увидев столько крови, столько убитых, столько искалеченных, и там были дети. Проклятые фашисты! Она кричала, рыдала, била посуду в холле гостиницы, где жили журналисты. Папа притащил ее в свой номер, налил виски, посадил за пишущую машинку: ты журналист или дерьмо? Он учил ее писать, заставлял находить слова-патроны, «а ты пишешь, как будто обмочилась словами». Хемингуэй ничего не боялся. Он был самым добрым на свете, его обожали дети. И – да – он был гением. Марта была счастлива, что ее полюбил такой мужчина. А писала она все лучше и лучше, просто отлично она писала. Оказалось, что эта трудная и страшная работа – единственная, которая была по ней. Ничем больше заниматься она не хотела, только показывать человечеству зеркало, в котором отражалось его безумие. Они вернулись в Америку, Хемингуэй сделал Марте предложение, сказал, что добьется развода от своей второй жены Паулины. В ответ Марта улетела на советско-финскую войну. Паулина отказывалась давать развод; Хемингуэй писал другу: «Мой тебе совет: женись как можно реже и никогда не женись на богатой суке». Ничего: Паулина отсудила у Хемингуэя целую кучу денег; ей было уже не так обидно. Приняв предложение Хемингуэя, Марта реализовала свое решение: полететь вместе в Китай, она будет писать про военный конфликт с Японией. По дороге попали в ураган, самолет совершил экстренную посадку. Хемингуэй мрачно сидел, вцепившись в кресло, а Марта смеялась и лезла к нему целоваться: они уцелели, они любят друг друга! Вот так и надо жить. Хемингуэй купил виллу на Кубе и зажил, как давно мечтал: утром писал «По ком звонит колокол», а потом ходил в море на яхте, ездил на охоту, рыбачил, пил виски с друзьями. Марта выращивала цветы и не находила себе места от тоски. Она страдала вдали от любимого дела и – от любимого мужчины! Хемингуэй на войне и Хемингуэй в благополучной мирной жизни – это были вообще два разных человека. Не годилась она в спутницы великого писателя – она сама была великим писателем. Когда Марта улетела в Европу, где полыхала вторая мировая война, Папа рассвирепел и расстрелял все ее цветы в саду. Марта все понимала, но она хотела вернуть себе себя и своего мужчину. Приезжай сюда, — умоляла она. Она хотела увидеть рядом с собой настоящего Хемингуэя, хотела снова почувствовать любовь. «Или ты корреспондент на этой войне, или женщина в моей постели», — отвечал Хемингуэй Он просто не оставлял Марте выбора: она подала на развод. Официально они были женаты с 1940 по 1945 года, а вместе были восемь лет. По законам Кубы все имущество остается оставленному супругу, и Хемингуэй не отдал Марте даже ее пишущую машинку. Марта была на войне до последнего ее дня. Ее репортажи об освобождении Дахау потрясли весь мир. После мировой войны она осталась военным журналистом: не было на нашей планете ни одной горячей точки, на которой она бы не побывала. Рассказав миру про войну во Вьетнаме, она не смогла простить своей родине ужасов, которые там увидела и переехала в Лондон. В 81 год Марта прилетела в Панаму и написала репортаж о вторжении американских войск. После второй мировой она усыновила и воспитала ребенка, еще раз неудачно вышла замуж, лечилась в клинике от «синдрома войны», а в старости закрутила роман с Лоренсом Рокфеллером. Заболев раком яичников, Марта сражалась с болезнью с присущим ей мужеством, а когда стало понятно, что болезнь победит, выпила капсулу цианида и решительно остановила свою жизнь. В Америке в ее честь выпустили почтовую марку и учредили ежегодную премию для журналистов. А в фильме «Хемингуэй и Геллхорн» Марту сыграла Николь Кидман. «Выбирай – корреспондент на войне или женщина в моей постели», — требовал ее первый муж. P.S. Нам так и не удалось найти автора этого текста. Если подскажете, кто его автор, будем благодарны! ![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 2369 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#235
|
|
![]() Элитный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 5216 Регистрация: 15.02.2024 Пользователь №: 106635 Награды: 32 Подарки: 147 Имя: Анеля Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Великая Саломея. Саломея Крушельницкая
"Великая Саломея" - одна из наиболее знаменитых оперных певиц прошлого века, легенда оперной сцены нескольких стран. Великое трио: Карузо, Шаляпин и Крушельницкая,так характеризовали ее искусство современники Это одно из наиболее известных в мире имен, связанных с музыкальной культурой Украины - Сегодня (23 октября) -день ее рождения. Соломея Крушельницкая родилась в 1872 году в маленьком селе на Западной Украине в очень известной семье: старинной и знатной. Её дед Григорий Савчинский (1804—1888), украинский церковный и общественный деятель, писатель. Её младшая сестра — Анна — также стала оперной певицей. Основы музыкального образования получила в Тернополе. Именно там состоялось и первое выступление - в 1883 году на Шевченковском концерте в Тернополе в хоре общества «Руська бесида». На одном из концертов этого хора 2 августа 1885 года присутствовал Иван Франко, который вместе с украинскими, российскими и болгарскими студентами, композитором О. Нижанковским и художником и поэтом К. Устияновичем путешествовал по стране. В 1891 году Саломея поступила во Львовскую консерваторию Галицкого музыкального общества, где училась по классу фортепиано и оперного пения. Во время обучения состоялось её первое сольное выступление: 13 апреля 1892 года, певица исполнила главную партию в оратории Г. Ф. Генделя «Мессия». В 1893 году Саломея Амвросиевна с медалью окончила Львовскую консерваторию. Solomia Krushelnicka - Un bel di vedremo Немного подтягивает запись - давно сделана... Но вернемся к теме Потом - Италия, Испания, Франция, Россия... Оперные партии в "Аиде", "Пиковой даме", "Лоэнгрине". И - Чио-чио-сан... — в лучших театрах Европы, Америки и Африки (Испании, Франции, Португалии, России, Польши, Австрии, Египта, Аргентины и Чили). Саломея исполняла партии в операх «Аида» и «Трубадур» Д. Верди, «Фауст» Ш. Гуно, «Зачарованный замок» («Страшный двор») С. Монюшко, «Африканка» Д. Мейербера, «Манон Леско» и «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй») Д. Пуччини, «Кармен» Ж. Бизе, «Электра» Р. Штрауса, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского и других. Лучшая "мадам Баттерфляй" всех времен и народов. Современники ставили Крушельницкую в один ряд с Карузо и Шаляпиным. Считалась и считается лучшей исполнительцей музыки Пуччини; лучшая Баттерфляй, лучшая Тоска... Сам Пуччини считал, что оперу Мадам о Баттерфляй от вторичного провала спасла именно Крушельницкая, исполнившая главную партию. Сохранилось много записей с голосом Крушельницкой. Среди них - очень много украинских народных песен, которые были неотъемлемой частью ее репертуара. Соломiя Крушельницька Ой, летiли бiлi гуси Solomiya Krushelnytska В 1910 году С. Крушельницкая вступила в брак с известным итальянским адвокатом, мэром Виареджо, аристократом Чезаре Риччони. Ее муж был тонким знатоком музыки и эрудитом. Они сочетались браком в одном из храмов Буэнос-Айреса. После бракосочетания Чезаре и Саломея поселились в Виареджо (Италия). Здесь Саломея купила виллу, которую назвала «Саломе».Вместе прожили до самой смерти Риччони в 1938 году. В 1920 году Крушельницкая оставила оперную сцену, выступив в последний раз в любимых операх «Лоэнгрин» Р. Вагнера и «Лорелея» А. Каталани в Неаполе. Но карьера на этом не закончилась - продолжалась камерная концертная деятельность, Во время концертов Крушельницкая исполняла песни на восьми языках. Совершила турне по Украине, Европе, Америке. В 1894 — 1923 годах она почти каждый год выступала с концертами во Львове, Тернополе, Стрые, Бережанах, Збараже, Черновцах и других городах Галиции. Она прожила очень долгую и полную событий жизнь, успев побывать и солисткой Ла Скала и профессором консерватории в Советском Союзе... В августе 1939 году случайно оказалась во Львове. Так и осталась там. Больше за рубеж она не выезжала, хотя еще долго не могла получить советское гражданство. Пережила оккупацию, во время которой давала частные уроки вокала , тем и жила. потом (в СССР) стала преподавателем Львовской консерватории. Однако её преподавательская деятельность, едва начавшись, чуть было не закончилась. Во время «чистки кадров от националистических элементов» ей инкриминировали отсутствие консерваторского диплома. Позднее диплом был найден в фондах городского исторического музея. Живя и преподавая в Советском Союзе, Крушельницкая долгое время не могла получить советское гражданство, оставаясь подданной Италии. Наконец, написав заявление о передаче своей итальянской виллы и всего имущества советскому государству, Крушельницкая стала гражданкой СССР. Виллу тут же продали, компенсировав владелице мизерную часть от её стоимости. В 1951 году Саломее Крушельницкой присвоили звание заслуженного деятеля искусств УССР, а в октябре 1952 года, за месяц до смнрти, Крушельницкая получила звание профессора. 6 ноября 1952 года Саломея Крушельницкая умерла. Её похоронили во Львове на Лычаковском кладбище рядом с могилой друга и наставника - Ивана Франко. Вот эта запись сделана в 1951 году. Соломее Амвросиевне Крушельницкой - 76 лет. Это "Родимий краю" , которую иногда называют народной. Но автор ее известен. Эта песня Виктора Матюка, которая была написана для пьесы Исидора Мидловського "Капрал Тимко". Концертмейстер - Богдан Дрималик. Родимий краю Solomiya Krushelnytska -------------------- Подарки: (Всего подарков: 147 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
|
![]() Сообщение
#236
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Легенда Сообщений: 19278 Регистрация: 22.11.2023 Пользователь №: 106443 Награды: 20 Подарки: 185 Имя: Ajax Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
КРУШЕЛЬНИЦКАЯ САЛОМЕЯ АМВРОСИЕВНА
СОЛОМІЯ АМВРОСІЇВНА КРУШЕЛЬНИЦЬКА 23 сентября 1872, село Белявинцы, Галиция, Австро-Венгрия - 16 ноября 1952, Львов Украинская оперная певица, педагог. ЗаслуженнЫЙ деятель искусств УССР (1951). В 1891 году поступила во Львовскую консерваторию которую окончила в 1893 году с золотой медалью. Осенью 1893 года уехала на учёбу в Милан к профессору Фаусте Креспи. Уже со следующего 1894 года выступает во Львовской опере, завоёвывая симпатии зрителей. Во второй половине 1890 года начались её триумфальные выступления на сценах театров мира: Италии, Испании, Франции, Португалии, России, Польши, Австрии, Египта, Аргентины и Чили. После бракосочетания с итальянцем Чезаре Риччони поселилась в Виареджо (Италия). Здесь купила виллу, которую назвала «Саломе». В 1920 году Крушельницкая в зените славы оставляет оперную сцену, выступив последний раз в Неапольском театре в любимых операх «Лоэнгрин» Р. Вагнера и «Лорелея». Дальнейшую свою жизнь Саломея посвятила камерной концертной деятельности, исполняя песни на восьми языках. В августе 1939 года певица посетила Галицию и из-за начала Второй мировой войны не смогла вернуться в Италию. В послевоенный период С. Крушельницкая работала во Львовской государственной консерватории им. Н. В. Лысенко. В художественной ленте о жизни и творчестве певицы "Возвращение Баттерфляй" (киностудии им. А. Довженко, 1982 г.) С. Крушельницкую сыграла актриса Елена Сафонова. Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/teatr/activist/484469/bio/ -------------------- Подарки: (Всего подарков: 185 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 8:45 |