![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#21
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тема открыта с целью развенчивания мифов про СССР.
В теме приводятся посты с документалистикой (фото, видео, газеты и журналы, документы) без обсуждения. Если есть желание обсудить, то переносим пост в эту тему: Вот, в СССР были времена... http://tochek.net/index.php?showtopic=18800 , там и обсуждаем. Посты не по теме или посты с комментариями будут удаляться, точно так же, как и в этой теме: СССР, причины его уничтожения, развала, Только документальные факты, документы http://tochek.net/index.php?showtopic=62271 ![]() ![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#22
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Формирование функциональных областей управления проектами в Советском Союзе История управления проектами в Советском Союзе Истоки управления проектами в Советском Союзе. Создание Центрального института труда Российской Советской Республики и СССР. Сетевые методы проектного управления. Проекты пятилеток. Программные средства управления проектами. Проекты по разработке атомного оружия и ракетно-космической техники в СССР. Многопроектное управление в организации. Автоматизированные системы управления организациями и предприятиями (АСУ) в различных отраслях народного хозяйства. Интегрированные системы. Создание Советской Ассоциации управления проектами СОВНЕТ, создание рынка профессиональных услуг и программных продуктов по управлению проектами. 1. Формирование функциональных областей управления проектами в Советском Союзе. Проекты пятилеток. 2. Сетевые методы проектного управления. 3. Многопроектное управление в организации и создание автоматизированных систем управления предприятиями и организациями. 4. Создание Советской Ассоциации управления проектами (СОВНЕТ) и профессиональное управление проектами. Формирование функциональных областей управления проектами в Советском Союзе Развитие методов управления проектами (УП) в нашей стране шло в русле мирового развития УП с некоторым отставанием от Запада, которое вызвано было в 50 – 90 годах главным образом отставанием в компьютеризации и информационных технологиях, а также в масштабах практического применения УП. В начале 20 века (1905 – 1915 г.г.) в России стали применяться планы работ и календарные графики. При этом предлагались и внедрялись совершенно новые модели. Так, для строительства моста через р. Оку у г. Мурома в 1910 – 1912 г.г. была разработана модель календарного плана, отличная от модели Гантта. Модель была составлена в виде графика, позже (в 30 годах) названная «циклограммой». График был детально продуман, подробно разработан, отдельные работы строго увязаны во времени и пространстве. Календарный план – график (циклограмму) дополняла подробная пояснительная записка, включающая ряд таблиц и графиков. Календарным планом называют заранее намеченную последовательность выполнения строительных, в том числе и подземных, работ, продолжительность которых исчисляется в календарных рабочих днях. Процесс разработки календарного плана называют календарным планированием. Календарный план относится к разряду важнейших документов проекта организации строительства и проекта производства работ. В календарном плане отражается номенклатура, объемы работ, очередность, сроки и интенсивность их выполнения, численный состав исполнителей, сметная стоимость. Циклограмма является планом организации труда и работ, увязывающим все производственные процессы одного цикла. Систематическое выполнение цикла при планомерном чередовании отдельных процессов определяет цикличную организацию работ. Циклом называют законченный процесс выполнения определенного объема работ, повторяющегося через равные промежутки времени. Циклическая организация работ может быть с последовательным или параллельным выполнением отдельных операций. В первом случае основные операции следуют в определенном порядке друг за другом, поэтому для сокращения продолжительности цикла необходимо свести к минимуму время каждой операции. Во втором случае некоторые из них совмещаются целиком или частично во времени. При проектировании циклограммы продолжительность цикла рекомендуется устанавливать такой, чтобы за смену или сутки завершалось целое число циклов или же чтобы цикл укладывался в целое число смен при больших объемах работ. В основу циклограммы должно быть положено рациональное использование техники и всего комплекса механизмов в целом. В 1913 году вышло в свет первое издание книги книгу «Всеобщая организационная наука» или «Тектология» Александра Александровича Богданова (Малиновского) на немецком языке. Наиболее полное издание – трехтомное, опубликовано в 1925 – 1929 годах. Его тираж был небольшой: первый том – 1000 экземпляров; второй и третий – 2000 экземпляров. Последнее издание «Тектологии» Богданова А.А. осуществлено лишь через 60 лет, в 1989 году и тоже ограниченным тиражом. Поэтому книга до настоящего времени неизвестна широкому кругу исследователей организационной науки. Благодаря глубокому исследованию Богдановым А.А. всеобщих закономерностей организационных процессов «Тектология» имеет огромное значение для таких дисциплин как теория управления и теория управления производством. Исходными пунктами тектологии является признание необходимости подхода к изучению любого явления с точки зрения его организации. Он писал: «Всякая человеческая деятельность объективно является организацией или дезорганизацией. Это значит: всякую человеческую деятельность – техническую, общественную, познавательную, художественную – можно рассматривать как некоторый материал организационного опыта и исследовать с организационной точки зрения». Принять организационную точку зрения - это значит изучать любую систему как отношение всех ее частей, так и отношений ее как целого со средой, т.е. со всеми внешними силами. По существу Богданов А.А. высказал идею изоморфизма (тождественность, идентичность форм) различных организационных структур, на которой базируется как кибернетический анализ, так и общая теория систем Л. фон Берталанфи. Понятия организации, системы, структуры, связи, управление и т.д. стали неотъемлемой принадлежностью языка современной науки управления и новых прогрессивных технологий управления, в частности, управления проектами. Этим определяется воздействие «Тектологии» Богданова А.А. на развитие науки социального управления, включающую, в частности, и науку управления хозяйством страны (макроэкономику), и теорию государственного управления, и теорию организационного управления (менеджмент) и управление проектами и программами и др. Следует отметить и то, что уже в начале 20-х годов Богдановым А.А. была дана та логика планирования, которая послужила важнейшим исходным пунктом для использования плановиками в дальнейшей практической работе. Несомненно, что специалисты 20-х годов, прошедшего столетия (инженеры, технологи, экономисты, организаторы и управленцы), изучавшие книгу Богданова А.А. «Тектология», использовали ее научные и теоретические выводы на практике. Особенно при разработке первого перспективного плана развития новой социалистической республики – плана ГОЭЛРО (государственной электрификации России). В 1918 году, в целях разработки и внедрения научных методов управления в промышленности и строительстве, был создан научно-исследовательский институт путей сообщения, который вскоре был переименован в научно-исследовательский комитет (НКПС). В 20-х годах открываются ряд специализированных учреждений, в частности Центральный институт труда (ЦИТ), бюро научной организации труда при Госстрое, проектно-консультативная организация «Оргстрой» и др. Издаются около 20 журналов по вопросам управления производством и организации труда. Так, в начале XX века создавалась база и делались первые шаги для развития управления инвестиционными проектами в России, элементы которой внедрялись в промышленное и другие виды производства, а также сферу услуг. Л.А. Велихов опубликовал в 1926 году работу «Опыт муниципальной программы», которая в основном посвящена систематизации разработки различных планов и теории перспективного муниципального развития. Переход к новой экономической политике (НЭП) (1921-1929 гг.) обусловил актуализацию задач построения материально-технической базы социализма, задачи управления государством на основе новых принципов, планов и программ развития. Основное внимание в это время уделяется развитию строительства и промышленности строительных материалов. Чтобы решать задачи индустриализации, коллективизации необходимо было переоборудование старых предприятий и строительство новых. Именно в строительстве внедрялись новые, методы организации и производства работ, которые впоследствии будут использоваться в промышленности и других производственных отраслях. С 1928 года страна переходит на пятилетнее планирование развития народного хозяйства. Всего их за период Советской власти было разработано 13. Первый пятилетний план (1928-1932 гг.) был утвержден V съездом Советов СССР (май 1929 г.). При этом капитальные вложения в строительство осуществлялись с учетом строжайшего режима экономии на основе управления финансовыми ресурсами страны. Изучение основных принципов организации производства и анализ опыта их применения в практике строительства позволили исследователю, инженеру Вавилову М.В. в 1930-1931 гг. сформулировать первые научно-обоснованные методологические положения по проектированию организации работ. При подготовке объектов к строительству предлагалось разрабатывать проект организации работ (ПОР), который должен давать ответ «… как именно, какими способами, в какой срок и за какую сумму данное сооружение должно быть выполнено», как формировать и использовать бригады рабочих. В состав ПОР были включены следующие документы: календарный план производства работ, план организации и механизации постройки (стройгенплан), калькуляции производственных операций и технические инструкции выполнения работ. Так был разработан первый комплекс документов по «управлению производственными процессами» инвестиционно – строительных проектов. Первые проекты организации строительства носили индивидуальный характер, определялись взглядами составляющих их лиц. Среди проектов организации этого периода особого внимания заслуживает удачный проект организации строительства и монтажных работ на Азовстали, разработанный Ленинградским институтом Промстройпроект в 1935 году с участием профессора Н.И. Лукницкого. Годы первых пятилеток явились и годами подъема, периодом зарождения индустриальных, прогрессивных поточных методов строительства. В научно-исследовательских работах этого периода были сформулированы принципы формирования и даны формулы расчета основных параметров непрерывного потока в стандартном строительстве. Теоретические разработки в области поточного строительства 30-х годов были сразу же реализованы на практике. С их использованием разработаны и внедрены потоки при строительстве 45-ти стандартных щитовых 2-х этажных жилых домов в Измайлове (г. Москва), 192-х жилых домов, шести типов, в Бобриках, стандартных домов в г. Кемерово (Кузбасс) и жилых домов рабочего поселка Дачное под Ленинградом. Это были первые практические шаги применения управления проектами в жилищном строительстве. В результате было получено значительное снижение трудоемкости возведения каждого объекта. Так, например, при строительстве в Измайлове трудоемкость каждого объекта уменьшилась с 1192 чел.-дн. до 530 чел.-дн., а в Бобриках при строительстве одного только потока 15 мелкоблочных домов втрое поднялась выработка в натуральных показателях. Общая потребность в рабочей силе снизилась с 2500 человек до 1800 человек. Громадные разрушения принесла Великая Отечественная война 1941-1945 гг.. Несмотря на все разрушения и потери, годы войны значительно обогатили строительную и промышленную отрасли опытом ведения работ скоростными поточными методами. Было разобрано и передислоцировано на Урал и в Сибирь оборудование крупных заводов, что позволило, в конечном итоге, переломить ход военных действий, выстоять и победить во второй мировой войне. К концу 40-х годов была создана стройная система и организационная структура управления подрядными строительными организациями. Необходимость восстановления в последующие послевоенные годы промышленных и жилищно-коммунальных объектов поставила перед строительством и промышленностью новые задачи. При решении этих задач в Москве, Ленинграде, Запорожье, Донбассе, Магнитогорске и др. городах был накоплен и обобщен опыт организации функционально-поточного, поточного, поточно-скоростного, поточно-расчлененногои других методов организации работ. Таким образом, совмещение разрухи и подъема в народном хозяйстве страны, все-таки позволило развивать шаг за шагом управление проектамив строительстве и промышленном производстве. Таким образом, начала Управления проектами в СССР своими корнями уходит в индустриализацию тридцатых годов. Рост однотипного, серийного производства, прежде всего в сфере жилищного строительства дал толчок для развития теории и практики поточной организации работ по реализации строительных проектов. Опираясь на эти первые опыты массового жилищного и растущего промышленного строительства, в стране развивается теория строительного потока, которая явилась фундаментом современной научной организации и управления строительным производством. С полным основанием можно считать, что в период с тридцатых до начала шестидесятых годов и были заложены в нашей стране начальные основы управления проектами. Планирование и контроль выполнения проектов в этот период базируется на детерминированных линейных моделях Ганта и циклограммах с использованием графо-аналитических методов их расчета и оптимизации. К началу 50-х годов в стране были созданы все необходимые условия для существенного повышения технического и экономического уровня капитального строительства, промышленности и сельского хозяйства. Индустриализация строительного производства при постоянно возрастающих объемах работ побудила специалистов совершенствовать организационные формы управления проектами на всех этапах создания готовой строительной продукции. Были выделены четыре основных этапа жизненного цикла инвестиционно строительных проектов (ЖЦП): планирование – проектирование– строительство –ввод в эксплуатацию. Каждый из этих этапов представлял сложный комплекс взаимосвязанных мероприятий и условий научно-технического, экономического и социального назначения. Острейшей проблемой в послевоенные годы явилась жилищная проблема. Для ускорения ее решения учеными и практиками были разработаны новые конструкции и планировки жилых домов с экономичными квартирами для посемейного заселения. Получило развитие крупноблочное и крупнопанельное домостроение. При этом в стране возводилось большое количество крупных промышленных объектов: сверхмощная домна № 9 в Кривом Роге, прокатный стан «3600» в г. Жданове, Волжский автомобильный завод, крупные гидроузлы и нефтепроводы. Выполнялись и крупные государственные проекты и программы: в 1957 г. был запущен первый спутник земли; 12 апреля 1961 года был осуществлен первый пилотируемый космический полет, и затем полеты стали плановыми, регулярными. Для выполнения вышеуказанных задач и реализации крупных проектов, особенно на завершающем этапе, стали организовываться так называемые «штабы». Это были группы людей, включающие представителей власти, проектировщиков, специалистов по выполнению проектов и эксплуатации. Члены таких штабов решали, в основном, оперативные задачи и отвечали каждый по своему направлению перед своим руководством. За общий процесс нес ответственность «куратор», назначаемый обычно конкретным министерством, проект которого осуществлялся. Таким образом, зарождалась в России система организационного управления проектами, которая в современном управлении называется – «командой проекта». Следует отметить и то, что в 50-70 годы получили дальнейшее развитие и поточные методы ведения работ. В этот период были созданы различные методы проектирования и расчета неритмичных потоков. Подготовка производства стала решающим звеном при внедрении поточных методов. Завоевало признание мнение, «чтобы рационально использовать ресурсы, надо основательно подготовиться…». Это означало, что жизненный цикл проектов стал включать и подготовительный этап. Полностью читать здесь: https://poisk-ru.ru/s683t1.html Управление проектами в СССР -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#23
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Начало: Первый советский робот был создан школьником Вадимом Мацкевичем. Произошло это в 1936 году, когда Вадиму было всего лишь 16 лет. ![]() Автоматические манипуляторы 1982 год Промышленные роботы в СССР 1986 год Расшифровка закадрового текста передачи Техническое перевооружение всего народного хозяйства одно из главных направлений экономического развития страны на период до 2000 года. Оно должно происходить на основе создания новых технологий, использования нового высокопроизводительного оборудования. Это промышленные роботы, станки с ЧПУ, транспортные тележки, автоматизированные склады и другие средства автоматизации. Объединение такого высокоэффективного оборудования в единый технологический комплекс дает возможность сделать значительный шаг в автоматизации различных технологических процессах. Наиболее перспективными среди таких производств являются гибкие производственные системы, в которых промышленные роботы нашли самое широкое применение. Автоматизация тяжелых монотонных технологических процессов, как правило, производится с помощью промышленных роботов. Перед нами роботизированныя технологическая линия изготовления бензобаков на производственном объединении «ЗИЛ». Все операции - прессовка, сварка, свинчивание, окраска проходят без участия человека. Только при таком комплексном создании роботизированных производств можно повысить производительность труда до двух раз, увеличить коэффициент сменности оборудования в 1,5 – 1,8 раза. При этом экономятся ресурсы, улучшается качество продукции, повышается ритмичность, кроме того, высвобождается значительное количество работающих, резко изменяется структура производства. Что же такое промышленный робот? Вначале появились дистанционно управляемые манипуляторы. Они упраяляются непосредственно оператором повторяя все движения его рук. Главная часть этих устройств манипулятор – управляемое устройство для выполнения двигательных функций аналогичных двигательным функциям руки человека при перемещении объектов в пространстве. В промышленности широко применяются манипуляторы с ручным управлением, среди которых наиболее распространены сбалансированные манипуляторы с системой уравновешивания рабочего органа они поднимают груз от 20 кг до 3 тонн. Но эти манипуляторы лишь средства механизации. Промышленный робот – это автоматическая машина, передвижная или стационарная состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора имеющего несколько степеней подвижности и системы управления. Кроме манипулятора в состав промышленного робота входит система управления – перепрограммируемое устройство программного управления. Перепрограммируемость - это свойство промышленного робота заменять управляющую программу автоматически или при помощи человека. Траектории движения промышленных роботов могут задаваться оператором в процессе обучения либо заранее составленными программами. Оператор может программировать последовательность перемещения манипулятора по степеням подвижности с помощью различных средств управления. Обучение робота Оператор задает набор команд, а система управления их запоминает, затем эти команды выполняются в автоматическом режиме. Самую многочисленную группу составляют промышленные роботы с цикловым программным управлением, в которых осуществляется программирование последовательности выполнения движений от точки к точке. Такие роботы могут быть встроенными или подвесными, с одним или двумя манипуляторами, иметь различные приводы – пневматические, гидравлические. Цикловые роботы применяются для загрузочно – разгрузочных операций, транспортно – складских работ. Широко применяются подвесные промышленные роботы, рассчитанные на нагрузку обычно до 200 кг. Цикловые роботы применяются в кузнечно – прессовом производстве например промышленный робот типа «Циклон». «Циклон» имеет две руки и разнообразную компоновку манипуляторов. Руки могут располагаться в горизонтальной или вертикальных плоскостях. Число программируемых степеней подвижности до семи. Часто цикловые роботы используются на сборочных операциях. Цикловой робот с круговым тактовым столом ведет сборку деталей из простых элементов (рис. 5). Более совершенную систему управления имеют позиционные промышленные роботы. Движение рабочих органов таких роботов происходит по заданным точкам без контроля движения между этими точками. Наиболее перспективными являются позиционные роботы с электромеханическими приводами, такие промышленные роботы могут быть встроенными. Вместе со станками ЧПУ, накопительными устройством тактовым столом они образуют роботизированный технологический комплекс. Также используются роботы в напольном исполнении. И цикловые и позиционные роботы по качеству движения уступают высокоэффективным промышленным роботам с контурным программным управлением на базе микропроцессоров. Движение их рабочих органов происходит по заданной траектории с требуемыми скоростями и точностью. Они применяются для автоматизации тяжелых производственных процессов таких как сварка, сборка, окраска, раскрой материалов. Как правило в этих производственных процессах промышленные роботы используются как основное технологическое оборудование, при этом достигается наибольший экономический эффект. Примером может служить робот типа «Бета» производственного объединения «ВАЗ». Контактная сварка ведется им по сложной траектории. Система управления рассчитана на использование около 20 программ в зависимости от требований технологического процесса. Универсальный отечественный промышленный робот «ТУР – 10 К» может успешно автоматизировать такие технологические операции как сварка, сборка, зачистка заусенцев или обслуживать автоматизированное оборудование загружая детали в составе гибких автоматизированных производств. Робот имеет пять степеней подвижности, контурную систему управления с микропроцессором, фотоэлектрические датчики. На базе таких универсальных роботов с контурной системой управления создаются адаптивные роботы. Они управляются устройствами с автоматическим изменением управляющей программы. Средство адаптации – тактильное, локационные, сила моментные датчики, система технического зрения. Телевизионное изображение объекта сравнивается с цифровой кодограммой, хранящейся в памяти ЭВМ, таким образом робот узнает предмет. Адаптивный робот приспосабливается к изменяющимся условиям технологических операций при сборке, сварке и абразивной обработке материала. На современном этапе развития роботостроения все большее значение приобретают универсальные промышленные роботы с многофункциональной системой управления, построенной на основе микропроцессорной техники. При этом одним из основных принципов является создание широкого диапазона конструктивных схем, в том числе модульных. Конструктивный модуль, функционально и конструктивно независимая единица, которую можно использовать самостоятельно и в различных сочетаниях с другими модулями. Модульный принцип дает значительное сокращение сроков проектирования и производства роботов снижения их стоимости, упрощение эксплуатации. Промышленный робот модульного типа «РПМ – 25» (рис. 8) имеет 15 конструктивных модулей, что позволяет собирать более 150 компоновок манипуляторов, стационарных и подвижных, напольных и в подвесном исполнении. Одновременно создаются роботы с новыми конструктивными решениями. Один из них «УМ - 5» промышленный робот с компенсацией статических нагрузок созданный в МВТУ им. Баумана. Он имеет 6 степеней подвижности выполненных по антропоморфной схеме подобной движению руки человека. Номинальная грузоподъёмность 5 кг, мощность двигателей - приводов 25 – 30 Вт. Главное преимущество высокая экономичность при минимальной массе и габаритах. Роботы все шире находят применение в различных отраслях промышленности. Они обслуживают станки, производят штамповку, погрузочно-разгрузочные работы, литье, сварку, окраску и другие технологические операции. Роботизированные сборочные линии на часовых заводах, позволили освободить от утомительного труда сотни работниц и использовать их на более квалифицированных работах. Промышленные роботы открыли совершенно новую область своего применения – автоматизацию контрольно – измерительных операций. Они могут выявлять малейшие дефекты, разбраковывать детали методом неразрушающего контроля, могут давать команды о необходимости коррекции технологического процесса. Цикловые роботы осуществляют непрерывный контроль сварных соединений, контролируют степень закалки клапанов, степень чистоты обработки поверхности детали, производят разбраковку деталей с включением металла и без него. Используя ультразвуковой датчик цикловой робот разбраковывает детали в зависимости от их размеров, толщины. Автоматизация производственного процесса требует ускоренного развития роботостроения, для этого необходим ввод в действие специализированных мощностей по производству промышленных роботов и микропроцессорной техники. Создание новых конструкций промышленных роботов и манипуляторов оснащенных системами управления на базе микро ЭВМ и микропроцессорных средств обработки информации, обеспечит расширение технологических и функциональных возможностей, их широкое применение в машиностроении так и в других отраслях и сделает возможным автоматизировать промышленные предприятия основой которых являются гибкие производственные системы. Промышленные роботы и роботехнические комплексы, 1985 год Советские роботы 30 лет назад - Робототехника в СССР История советских компьютеров Виртуальный музей и справочник - Отечественная Радиотехника ХХ века http://rw6ase.narod.ru ![]() http://www.computer-museum.ru Коллекция процессоров / CPU collection Музей компьютеров / Computer museum http://oldpc.su История вычислительной техники в лицах Президент Национальной академии наук Украины Б.Е.Патон История науки, техники, культуры, изложенная в научных трудах, была бы не такой яркой, интересной и полной, если бы не дополнялась воспоминаниями выдающихся современников, во многом определявших развитие событий своего времени. К сожалению, лишь немногие из них находят возможность написать о себе, своей жизни и творчестве: не хватает времени, другим мешает скромность либо уверенность, что результаты творчества скажут сами за себя; вносит свою лепту и секретность — требуется время, чтобы можно было говорить или писать об участии в закрытых работах. Создатели компьютерной науки и техники в Советском Союзе оказались в этой категории людей: ни один из них не опубликовал мемуаров. Воспоминания современников о них скудны и недоступны широкому читателю. Скромные комнаты-музеи в учреждениях, где они работали, постепенно лишаются экспонатов и внимания. Единственным местом, где имеется экспозиция о творцах первых ЭВМ, оказался Политехнический музей в Москве. В настоящее время еще есть возможность восстановить и сохранить для истории образы замечательных творцов цифровой вычислительной техники, рассказать о выдающихся достижениях руководимых ими коллективов. Это не столько возможность, сколько долг и необходимость. «Жалкий народ, для которого не существует прошедшего», — справедливо говорил Пушкин. Героическая эпопея становления цифровой вычислительной техники в трудные послевоенные годы является достоянием всех стран СНГ. Феномен тех лет заключается в появлении именно в то время воистину уникального многонационального созвездия ученых, обеспечивших успешное освоение космоса, атомной энергии, развиmue ракетостроения, создание цифровых электронных вычислительных машин. Последнее важно подчеркнуть, поскольку выполнение крупнейших проектов И.В. Курчатова, С.П. Королева, М.П. Келдыша было бы невозможно без своевременной разработки ЭВM. Их создание в трудные послевоенные годы — еще один героический пример служения науке, своему народу, неотъемлемая часть послевоенного ренессанса, не нашедшая, к сожалению, должного отражения в исторической литературе. Книга «История вычислительной техники в лицах» восполняет этот пробел. Ее автор — известный ученый в области вычислительной техники, свидетель и участник самых первых шагов ее становления и развития, имел счастливую возможность видеть и слышать замечательных ученых, о которых пишет в книге. По существу она является антологией становления и развития цифровой электронной вычислительной техники, охватывающей 50-е и 60-е годы нашего века. Насколько мне известно, это первая заслуживающая всяческого одобрения попытка обстоятельно рассказать о жизни и творчестве первосоздателей цифровой электронной вычислительной техники в СССР. Первая в континентальной Европе ЭВМ была создана в Киеве в Национальной академии наук Украины под руководством академика СА. Лебедева. Еще в те годы ученый предлагал своим ученикам подготовить и опубликовать материалы о становлении и развитии вычислительной техники в СССР. «На Западе о нас думают хуже, чем мы есть. Это надо исправлять», — говорил он. К сожалению, его замысел не был своевременно осуществлен и только сейчас нашел реальное воплощение в этой книге. Приятно отметить, что она подготовлена в стенах Национальной академии наук Украины, ученые которой стояли у колыбели зарождавшейся цифровой электронной вычислительной техники. Первый заместитель председателя Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации В.В. Корчагин. Уверен, что книга «История вычислительной техники в лицах» не останется незамеченной читателями, тем более, специалистами в области вычислительной техники и информатики и, конечно, историками науки. Освещаемый в ней период становления отечественной электронной цифровой вычислительной техники замечателен тем, что в эти годы Советский Союз был одним из лидеров мирового компьютеростроения, о чем, к сожалению, сегодня мало известно. Основное внимание уделяется научным школам того времени, основателями которых были С.А. Лебедев, И.С. Брук, В.М. Глушков и Б.И. Рамеев. Рассказывается также и о ряде разработок уникальных машин и их создателях — единственной в мире троичной ЭВМ (Н.П. Брусенцов), ЭВМ с использованием системы счисления в остатках (И.Я. Акушский), первой мини-ЭВМ о становлении отечественной компьютерной промышленности. В книге впервые изложена история создания вычислительной техники как общего (гражданского) назначения, так и секретных некогда ЭВМ и комплексов на их основе для так называемых «специальных систем», в том числе космических, противоракетной и противовоздушной обороны и др., построение которых предотвратило в послевоенные годы сползание от «холодной войны» к новому мировому конфликту. Много внимания уделено выдающимся ученым Н.Я. Матюхину и М.А. Карцеву, работавшим в ihk рытых организациях и потому обойденных вниманием открытой печати прежних лет. Уникальные архивные материалы, связанные с разработкой первых ЭВМ, обширный иллюстративный материал, воспоминания современников, биографические сведения, оттеняющие неординарность характеров и необычность судеб ученых, создают яркую и Достоверную картину событий почти полувековой давности. Пыделены исторически и приоритетно важные работы и даты. Имеете с тем эта книга — своеобразный взгляд в прошлое — позволяет понять причины быстрого первоначального развития вычислительной техники, а также, что не менее важно, ошибки и просчеты, допущенные в то время. Быстро растущие потребности в средствах автоматизации интеллектуального труда привели к стремительному развитию компьютерной науки и техники, к превращению цифровых электронных вычислительных машин в главный инструмент, облегчающий труд ученого, инженера, медика, руководителей всех рангов. ЭВМ стали неотъемлемой частью систем управления в народном хозяйстве и военной области. На их основе создаются сети обмена информацией, обеспечивающие высокую степень информированности во всех сферах человеческой деятельности. Это, в свою очередь, создает новые импульсы для развития научно-технического прогресса и совершенствования ЭВМ. Оно идет по пути создания высокоинтеллектуальных средств обработки информации, возможности которых могут превзойти самые смелые предвидения писателей-фантастов. Хотелось, чтобы книга Б.Н. Малиновского послужила началом серии книг о становлении и дальнейшем развитии вычислительной техники, ее важнейших применениях и роли информатики в жизни общества. Среди ученых, о которых говорится в книге, люди разных национальностей — русской, украинской, белорусской, татарской, еврейской, греческой. Это еще раз подтверждает — истинная наука наднациональна и понятие «дружба народов» для нее — отнюдь не пустой звук. Надеюсь, что книга члена-корреспондента Национальной академии наук Украины Б.Н. Малиновского вызовет интерес в странах СНГ и будет достойно оценена на Западе, где сведения о периоде становления цифровой электронной вычислителъной техники в СССР ограничены немногими краткими и неполными обзорами техники тех лет. Книга: Малиновский Борис - История вычислительной техники в лицах Скачать: https://royallib.com/book/malinovskiy_boris...i_v_litsah.html ЖЕЛЕЗНЫЕ ПРИЗРАКИ ПРОШЛОГО ВСЁ О КОМПЬЮТЕРНОЙ ИСТОРИИ. ВСЁ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ОНА ИНТЕРЕСНА Компьютеры и другая техника производства СССР и стран СЭВ. Фотографии, описания, воспоминания владельцев http://www.sannata.org/articles/ -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#24
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Виртуальный музей советского автопрома. УНИКАЛЬНЫЕ СОВЕТСКИЕ АВТОМОБИЛИ ![]() Ссылка: http://sovcarhistory.ru ![]() Информационно-справочный сайт по флоту ![]() Ссылка: http://www.riverfleet.ru Забытый советский ударный экраноплан-ракетоносец, авианесущий экраноплан.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. « http://nibler.ru/35321-zabytyy-sovetskiy-u...aketonosec.html -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#25
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Военная мощь СССР. ![]() » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. « Источник ЦРУ 1985 г.: https://www.cia.gov/library/readingroom/doc...100140025-7.pdf -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#26
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Управляющие компьютеры
Компьютеры серии МИР. Искусственный интеллект Валентина Михайловна Глушкова про В.М.Глушкова Воспоминания о Глушкове А.А.Летичевского. Личность и работы Глушкова Глушков, создатель теории проектирования компьютеров. Хотели бы Вы обрести бессмертие с помощью компьютера? Кибернетик Виктор Глушков. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#27
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#28
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пepвый coвeтский мотoцикл ИЖ "Лидep" с poторным двигaтелем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Супербайки из СССР: эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями Источник: https://www.drive2.ru/b/2696882/ Сообщение отредактировал Тимур - 1.12.2020 - 12:30 -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#29
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Победа-родстер Спорт 56" ![]() ![]() В 1949 году состоялась первая послевоенная автогонка по маршруту Москва — Минск — Москва, не только первая такого масштаба, но и ночная, даже шоссе в тот раз не перекрывали, вот они истоки Русского стритрейсинга)), если не брать во внимание массовые довоенные и дореволюционные автогонки, а ведь и их было много! Основную массу спортивных автомобилей в 49 году составляли немного доработанные обычные Победы, Эмки. Но это было только начало. Для первого чемпионата СССР 1950 года газовцы на базе Побед строили легкие гоночные машины с двумя дверьми и легкими окошками из плексигласа, которые позже получат неофициальное название «Победа-Спорт». Стандартной практикой становится подрезание стоек крыши, для занижения силуэта, а также увеличение объёма двигателя до 2,49 литра, с повышением степени сжатия, а также часто установленными несколькими карбюраторами К22А. В поисках резерва мотора, к следующему 1951 году на автомобиль Торпедо-ГАЗ был установлен форсированный двигатель М-20 с увеличенным до 2,49 л. объемом с механическим нагнетателем от дизеля ЯАЗ-204 (Roots Supercharger) и двухкамерным карбюратором, развивавший по имеющимся данным мощность 105 л.с. при 4000 об/мин. Этот автомобиль разгонялся до 200 км/ч. источник: https://www.drive2.ru/b/2182459/ Шоссейные гонки в СССР 1957-1959 годов Машины СССР - Эстония Сообщение отредактировал Тимур - 20.06.2020 - 8:02 -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
|
![]() Сообщение
#30
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() В детстве у меня была странная игрушка. Внешне она напоминала смесь самолета и корабля. Вообще в СССР делали много странных игрушек, я всегда считал, что это плод больной фантазии не опохмелившегося после выходных инженера, работавшего на одной из фабрик игрушек. А оказалось все гораздо интереснее.) Судно на воздушной подушке "Сормович". ![]() Сормович/Sormovich Источник: https://www.drive2.ru/b/2108022/ Достижения СССР Советский беспилотник – Ту-123 «Ястреб» ![]() Сверхзвуковой дальний БПЛА-разведчик Ту-123 "Ястреб". :: Сверхзвуковой дальний БПЛА-разведчик Ту-123 "Ястреб". Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1961 г. Цитата В конце 1950-х годов в связи с ростом угрозы возможного ядерного удара со стороны США, руководством СССР было принято решение по разработке системы дальней беспилотной фото- и радиоразведки, которая получила название «Ястреб». Ответственным за решение данной задачи было назначено ОКБ Туполева, которое уже имело опыт по созданию беспилотного ударного самолета-снаряда Ту-121. Вскоре ОКБ был создан сверхзвуковой дальний беспилотный разведчик (БПЛА), получивший обозначение Ту-123 «Ястреб», другим обозначением машины было ДРБ-1 – Дальний беспилотный разведчик первый. Основным его предназначением было ведение фото- и радиоразведки на дальности более 3 000 км. https://topwar.ru/23012-sovetskiy-bespilotn...23-yastreb.html Беспилотный аппарат Ту-143 Рейс ![]() В середине шестидесятых годов ОКБ Туполева приступило к созданию новых комплексов беспилотной разведки тактического и оперативного назначения. 30 августа 1968 года вышло постановление Совета Министров СССР N 670-241 на разработку нового беспилотного комплекса тактической разведки «Рейс» (ВР-3) и входящего в него беспилотного самолета-разведчика «143» (Ту-143). Срок предъявления комплекса на испытания в Постановлении оговаривался: для варианта с оборудованием фоторазведки — 1970 годом, для варианта с оборудованием для телевизионной разведки и для варианта с оборудованием для радиационной разведки — 1972 годом. Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1970 Тип: Тактический разведывательный БПЛА https://topwar.ru/7043-bespilotnyy-apparat-tu-143-reys.html -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#31
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
«Повелитель молний». Т-34-85 «Э» Пожалуй, это один из самых удивительных проектов, который реально был воплощён в металле, пусть и в единственном экземпляре. ![]() По замыслу разработчиков эта машина вооружалась не традиционной пушкой, а электрической, которая (по их расчётам) могла вести огонь разрядами электротока, сила которых могла составлять сотни ампер и, по желанию стреляющего, возрастать до нескольких тысяч ампер. Расчётная дальность стрельбы (заявленная) должна была составлять 4500 метров. ![]() Первый (и единственный) прототип был изготовлен в металле в Советском Союзе в 1951 году. Работы велись с 1949 по 1955 год, после чего проект закрыли по личному распоряжению Н.С. Хрущёва. ![]() Немного истории КБ Жозефа Котина, легендарного конструктора тяжёлых танков серий КВ и ИС, по окончанию войны вернулось в Ленинград. Именно здесь им, в дополнение к уже ведущимся разработкам по проекту ИС-4 и плавающему танку, поручили разработку принципиально новой машины, условно обозначенной одной литерой, «Э» (электрический). ![]() ЦК ВКП(б) определил задачу конструкторов следующим образом – создать на базе серийно производимого танка (на своё усмотрение) боевую машину, которая будет иметь возможность поражать на значительных расстояниях бронетехнику вероятного противника посредством направленного разряда электричества большой мощности, который уничтожает экипаж и сохраняет боевую машину, у которой, для приведения её в рабочее состояние, достаточно просто восстановить электропроводку. ![]() о решению Главного конструктора для работы было выбрано серийно производимое шасси танка Т-34-85. Боевую энергетическую установку поручили создать на другом КБ, под непосредственным руководством ПГУ при Совмине СССР, начальником которого, в то время, был Б.Л.Ванников. Непосредственное участие в разработке принимал академик И.В.Курчатов. ![]() За основу был взят промышленный реактор Ф-2 (Обнинск), на принципах которого создали портативную модель Ф-7-П, оборудованную графитовыми замедлителями. В качестве топлива предполагалось применять изотопы урана (233 и 235). Энергетическая установка, которая получилась в результате, имела габариты 2100*1350 и массу 2,15 т. её смонтировали на корме танка. Выдаваемая в боевом режиме (выстрел) мощность составляла 0,7 МВт. ![]() Вооружение машины включало спаренное высоковольтное кольцевое импульсное устройство с блоком электронного преобразователя напряжения. В качестве дополнительного устройства смонтировали импульсные трансформаторы с устройством предионизации. ![]() В зависимости от решения, принимаемого экипажем, ионизированный канал, по которому направлялся разряд (молния) мог характеризоваться токами от нескольких сотен, до нескольких тысяч ампер. Основные характеристики машины: Боевая масса (т) - 33,8; Экипаж (чел) - 5; Бронирование (лоб, борт, корма) мм - 45 – корпус - 90 – башня; Защита реактора (мм) - 75; Двигатели - два электромотора, питающиеся от реактора. ![]() Машина проходила полигонные испытания в период с 1951 по 1954 годы на полигоне НИИ БТВТ (Кубинка). По личному указанию Хрущёва после прекращения работ её разобрали. Источник: http://bronetechnikamira.ru/kotoryih-ne-by...olniy-t-34-85-e -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 8:33 |