![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#21
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
«Капитал, — говорит „Quarterly Review“, — избегает шума и брани и отличается боязливой натурой». Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Доказательство: контрабанда и торговля рабами.
Томас Джозеф Даннинг -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#22
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, уж лучше использовать рабский труд чужих, чем гробить своих рабов ГУЛАГа на стройках Социализма. И лучше поставлять шоколад фашистам, воюющим с кем-то другим, чем поставлять в огромных объёмах тем же фашистам стратегическое сырьё, как это делал СССР, и которое обрушилось потом на него самого в виде немецких танков, самолётов, топлива для них. И, кстати, 70% зерна фашистам тоже поставлял СССР. Причём тогда, когда в самом СССР хлеба не хватало. Так что ещё большой вопрос, что большее зло - капитализм или социализм. В США применялся, применяется и будет применятся рабский труд заключённых. В ГУЛаг, заключённым, платили зарплату. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#23
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
107-летний раб и его жена слушают проповедника ККК, Талладега, 1948 год.
![]() Жители Аддис Абебы салютуют изображению Муссолини, 1936 год. (Эфиопия была тогда под властью Италии). ![]() Мартина Лютера Кинга задерживают по обвинению в "бродяжничестве", Алабама, 1958 год. ![]() Бюст Муссолини в итальянской Западной Африке, 1936 год. ![]() Японский солдат отрабатывает навыки штыкового боя на мертвом китайце. Окрестности Тяньцзинь, Китайская республика, 11 октября 1937 года. ![]() Протест против стройки аэропорта Нарита, Токио, Япония, 26 марта 1978 года. ![]() 6–летний мальчишка из приюта получил в подарок от Красного Креста новые ботиночки. Австрия. 1946 год. ![]() 1990-е. У офиса «МММ» на Варшавском шоссе, Москва. По разным оценкам только в Москве Мавроди зарабатывал порядка 50 млн долларов в день ![]() Выдача зарплаты водкой учителям перед педсоветом, 1997 год. ![]() Расстрел коммуниста, Германия, 1919 ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Тимур - 27.06.2020 - 19:38 -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#24
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Для тех, кто требует убрать мавзолей Ленина.
Мавзолей Современные мавзолеи Подчёркнуты названия мавзолеев тех деятелей, тела которых были подвергнуты бальзамированию. Курсивом выделены названия мавзолеев тех деятелей, которые не связаны с политикой или военным делом. Европа Великобритания Мавзолей Гамильтона в Гамильтоне (Шотландия, Великобритания, с 1842—1858) Великобритания Мавзолей Герцогини Кентской в имении Фрогмор (графство Беркшир, Великобритания, с 1850—1861) Великобритания Мавзолей Королевы Виктории и Принца Альберта в имении Фрогмор (графство Беркшир, Великобритания, с 1862—1871, Виктория — с 1901) Германия Мавзолей Шарлоттенбургского дворца (Берлин, Германия, с 1810) Германия Мавзолей Вельфов (Ганновер, Германия, с 1842) Флаг Германии Мавзолей кайзера Фридриха I в Фриденскирхе (Потсдам, Германия) Германия Мавзолей Карла Дуйсберга в Леверкузене (земля Северный Рейн — Вестфалия, Германия, с 1935) Флаг Франции Мавзолей Мориса Саксонского в Церкви Святого Фомы (Страсбург, Франция) Флаг Франции Пантеон (Париж, Франция) Флаг Италии Мавзолей Данте Алигьери (Равенна, Италия) Флаг Италии Пантеон (Рим, Италия) Чехия Мавзолей К. Готвальда в Праге (1948—1962, мавзолей действовал до 1991) Болгария Мавзолей Г. М. Димитрова в Софии (1949—1999) Болгария Мавзолей-склеп русским воинам в Разграде (Болгария, с 1879—1880) Украина Мавзолей Н. И. Пирогова в селе Пирогово под Винницей (Украина, с 1881) Польша Мавзолей К. В. Шейблера в Лодзи (Польша, с 1881) Болгария Мавзолей Александра I Баттенбергского в Софии (с 1897) Польша Мавзолей Израиля и Элеоноры Познанских в Лодзи (Польша, очевидно, с 1900) Финляндия Мавзолей Юзелиуса в Пори (Финляндия, с 1901—1903) Болгария Мавзолей-часовня Святого Георгия Победоносца (останки русских и румынских воинов) в Плевене (Болгария, с 1903—1907) Сербия Опленац — Мавзолей Карагеоргиевичей в Церкви Святого Георгия в Тополе (община Топола, Шумадийский округ, Сербия, с 1910) Россия Мавзолей В. И. Ленина в Москве (в 1953—1961 в нём также находилось тело И. В. Сталина) Россия Мавзолей Кесене в Варненском районе Челябинской области, в 3 километрах к востоку от села Варна Украина Мавзолей Г. И. Котовского в Котовске (Одесская область, Украина, 1925—1941 и с 1965) Чехия Мавзолей югославских солдат (погибших в Чехии в Первой Мировой войне) в Оломоуце (Чехия, с 1926) Болгария Мавзолей Анфима I в Видине (Болгария, с 1934) Болгария Мавзолей Владислава III Варненьчика в Варне (Болгария, с 1924—1935) Польша Памятник-мавзолей бойцов Советской Армии в Лодзи (Польша, с 1961) Польша Памятник-мавзолей в Треблинке-2 близ д. Треблинка (Мазовецкое воеводство, Польша, с 1959—1964) Черногория Мавзолей Петра II Петровича Негоша на вершине горы Ловчен близ Котора (Черногория, с 1974—1975) Болгария Пантеон Г. С. Раковского в Котеле (Сливенская область, Болгария, с 1981) Сербия Мавзолей И. Броза Тито (Дом цветов) в Белграде (с 1982) Босния и Герцеговина Мавзолей А. Изетбеговича в Сараево (возможно, с 2007) Эстония Мавзолей М. Б. Барклая де Толли в деревне Йыгевесте (волость Хельме, Эстония, с 1832) Азия Казахстан Мавзолей Алаша-хана в Улытауском районе Карагандинской области в 2 км к юго-западу от села Малшыбай на правом берегу реки Каракенгир Казахстан Мавзолей Айша-биби 18 км от города Тараз. Казахстан Мавзолей Джучи-хана в Улытауском районе Карагандинской области в 50 км к северо-востоку от Жезказгана Казахстан Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави в городе Туркестан в Южно-Казахстанской области Казахстана Казахстан Мазар Козы Корпеш и Баян сулу в Аягозском районе Восточно-Казахстанской области в 7 км к юго-западу от села Тарлаулы, на правом берегу реки Аягуз, в 11 км к западу от станции Тансык Узбекистан Мавзолей Пахлаван-Махмуда в Хорезме, в городе Хива Казахстан Мавзолей Дузена (Жуздена) в 30 км к северу-западу от Малшыбая (Улытауский район, Карагандинская область, Казахстан, с 1863—1866) Казахстан Мавзолей Лабака в 20 км к юго-востоку от Малшыбая (Улытауский район, Карагандинская область, Казахстан, с 1874) Казахстан Мавзолей Сундета в 30 км к северо-северо-западу от Оймауыта (Байганинский район, Актюбинская область, Казахстан, со 2-й половины XIX в.) Казахстан Мавзолей Жубана в 90 км к северу от Кульсары (Атырауская область, Казахстан, с 1880—1898) Казахстан Мавзолей Омара и Тура в 20 км к северу от Кульсары (Бейнеуский район, Мангистауская область, Казахстан, с 1897—1898) Афганистан Мавзолей Абдур-Рахмана в Кабуле (возможно, с 1901) Казахстан Мавзолей Зейнуллы в 0,5 км к северо-востоку от Жолши (Зайсанский район, Восточно-Казахстанская область, Казахстан, с 1925) Япония Комплекс 4 мавзолеев Императорского кладбища Мусаси: императоров Ёсихито (с 1927) и Хирохито (с 1989), императриц Тэймэй (с 1951) и Кодзюн (с 2000) в Хатиодзи (префектура Токио, Япония) Китай Мавзолей Сунь Ятсена в Нанкине (КНР, с 1926—1929) Ирак Королевский мавзолей Хашимитов (погребения: Хусейна ибн Али, Фейсала I, Гази I и Фейсала II) в Багдаде (возможно, после 1933) Казахстан Мавзолей Джамбула (Жамбыла Жабаева) в Жамбыле (Жамбылский район (Алматинская область), Алматинская область, Казахстан, с 1938—1946) Азербайджан Мавзолей Низами Гянджеви близ Гянджи (Азербайджан, с 1947, перестроен в 1991) Мьянма Мавзолей мучеников (Аун Сана и 7-ми членов правительства готовившейся к независимости Бирмы, убитых в 1947) в Янгоне (Мьянма, после 1947) Пакистан Мавзолей М. Икбала в Лахоре (провинция Пенджаб, Пакистан, после 1947) Иран Мавзолей Резы Пехлеви в городе Рей близ Тегерана (1950—1980) Пакистан Мавзолей Лиакат Али Хана в Карачи (Пакистан, возможно, с 1951) Иран Мавзолей Авиценны в Хамадане (Иран, с 1952) Монголия Мавзолей Сухэ-Батора и Чойбалсана в Улан-Баторе (1952—2005) Турция Мавзолей М. К. Ататюрка (с 1953) и И. Инёню (с 1973) («Аныткабир») в Анкаре (с 1944—1953) Флаг Шри-Ланки Мавзолей Соломона и Сиримаво Бандаранаике в резиденции Хуракулла-Валаува в Аттханагалле (Западная провинция, Шри-Ланка, возможно, с 1959) Бангладеш Мавзолей Фазлула Хака, Х. Ш. Сухраварди и Х. Назимуддина («Сухраварди Удиан») в Дакке (возможно, с 1964) Мьянма Мавзолей писателя Такин Кодо Хмайна в Янгоне (Мьянма, с 1966) Пакистан Мавзолей Фатимы Джинны в Карачи (Пакистан, возможно, с 1967) Пакистан Мавзолей Мухаммада Али Джинны («Мазар-э-Кайд», то есть Мавзолей Вождя) в Карачи (Пакистан, с 1960-х — 1970) Вьетнам Мавзолей Хо Ши Мина в Ханое (с 1973—1975) Китайская Республика Временный мавзолей Чан Кайши в Даси (уезд Таоюань, Китайская Республика, с 1975) Китай Мавзолей Мао Цзэдуна в Пекине (с 1976—1977) Филиппины Мавзолей М. Кесона (Мемориальный круг Кесона) в Кесон-Сити (Филиппины, с 1952—1978) Пакистан Мавзолей Зульфикара Али Бхутто в Бархи-Худа-Бахше близ Наудеро (провинция Синд, Пакистан, после 1979, также в мавзолей помещены тела 3-х других членов семьи Бхутто: Муртазы — в 1996, Беназир — в 2007 и Нусрат — в 2011) Китайская Республика Временный мавзолей Цзян Цзинго (Мавзолей Даси) в Даси (уезд Таоюань, Китайская Республика, с 1988) Мьянма Мавзолей Кхи Чжи в Янгоне (Мьянма, с 1988) Иран Мавзолей аятоллы Хомейни на кладбище Бехеште-Захра к югу от Тегерана (с 1989) Филиппины Мавзолей Ф. Маркоса в Бадоке (провинция Северный Илокос, Филиппины, с 1993) Корейская Народно-Демократическая Республика Мавзолей Ким Ир Сена (с 1994) и Ким Чен Ира (с 2011) (Кымсусанский мемориальный дворец Солнца) в Пхеньяне Сирия Мавзолей Хафеза и Басиля Асадов в Кардахе близ Латакии (Сирия, с 1994, Х. Асад — с 2000) Афганистан Мавзолей Ахмада Шах Масуда в 8 км от Базарака (провинция Панджшер, Афганистан, построен не позднее 2009) Туркмения Мавзолей С. Ниязова в Кипчаке в 15 км от Ашхабада (Ахалский велаят, Туркменистан, с 2006) Государство Палестина Мавзолей Я. Арафата в Рамалле (с 2007) Индонезия Мавзолей Сухарто (Дворец воскресшей горы) в 35 км к востоку от Суракарты (провинция Центральная Ява, Индонезия, с 2008) Африка Судан Мавзолей Махди в Омдурмане (Судан, 1886—1898 и с 1956) Марокко Мавзолей Мухаммеда V (Королевский мавзолей) в Рабате (с 1966—1898, также в 1999 помещено тело Хасана II) Гана Мавзолей Кваме Нкрумы в Аккре (после 1972) Кения Мавзолей Дж. Кениаты в Найроби (с 1978) Ангола Мавзолей А. А. Нету в Луанде (1979—1992) Тунис Мавзолей Х. Бургибы в Монастире (Тунис, возможно, с 2000) Южный Судан Мавзолей Дж. Гаранга де Мабиора в Джубе (возможно, с 2005) Малави Мавзолей Бингу ва Мутарики в Лилонгве (возможно, с 2012) Северная Америка Соединённые Штаты Америки Мавзолей Гловера в Демополисе (штат Алабама, США, с 1841—1845) Соединённые Штаты Америки Мавзолей А. Линкольна в Спрингфилде (штат Иллинойс, США, с 1871—1874) Соединённые Штаты Америки Стэнфордский мавзолей в Стэнфордском университете близ Пало-Альто (штат Калифорния, США, с 1884) Соединённые Штаты Америки Гробница Уэйнрайта в Сент-Луисе (штат Миссури, США, с 1892) Соединённые Штаты Америки Мавзолей У. Гранта (Национальный мемориал генерала Гранта) в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк, США, с 1897) Канада Мавзолей Итонов в Торонто (провинция Онтарио, Канада, возможно, с 1907) Мексика Мавзолей Монумента независимости в Мехико (содержит тела М. Идальго и 13-ти других героев войны за независимость Мексики от Испании) (с 1900—1910) Соединённые Штаты Америки Мавзолей Такома в Такоме (штат Вашингтон, США, с 1910) Соединённые Штаты Америки Мавзолей Монумента героев Эль-Полворина (6-ти героев освобождения Пуэрто-Рико от власти Испании) в Понсе (Пуэрто-Рико, США, с 1911) Соединённые Штаты Америки Мавзолей Г. Флэглера в Сент-Огастине (штат Флорида, США, с 1913) Мексика Мавзолей Монумента Революции (тела Панчо Вильи и 4-х других героев Мексиканской революции, ставших президентами страны) в Мехико (с 1910—1938) Куба Мавзолей мучеников (17-ти бойцов, погибших при нападении на казармы Монкада в 1953) в Артемисе (Куба, с 1977) Никарагуа Мавзолей К. Фонсеки Амадора в Манагуа (возможно, с 1979) Куба Мавзолей Э. Че Гевары в Санта-Кларе (Куба, с 1997) Соединённые Штаты Америки Мавзолей З. Тейлора в Луисвилле (штат Кентукки, США, с 1926). Южная Америка Венесуэла Мавзолей Освободителя Америки в Национальном пантеоне Венесуэлы (содержит тела 149-ти национальных героев Венесуэлы) в Каракасе (с 1874) Чили Мавзолей площади Героев (героев Второй Тихоокеанской войны) в Вальпараисо (Чили, возможно, с 1883) Уругвай Мавзолей Х. Артигаса в Монтевидео (с 1930) Бразилия Обелиск-мавзолей героев 1932-го (5-ти героев-паулистов Конституционалистской революции 1932) в Сан-Паулу (Бразилия, с 1947—1970) Бразилия Мавзолей Ш. Шику в Уберабе (штат Минас-Жерайс, Бразилия) (с 2002) Аргентина Мавзолей Х. Д. Перона в Буэнос-Айресе (с 2006; в другом месте в 1952—1955 для всеобщего доступа было открыто забальзамированное тело Э. Перон, в 1974—1976 правительство И. Мартинес де Перон безуспешно пыталось спроектировать мавзолей «Алтарь Отчизны» для героев Аргентины, в том числе Хуана и Эвы, затем тело Эвы похоронили в семейном склепе Дуарте) Венесуэла Мавзолей С. Боливара в Каракасе (с 2013) Венесуэла Мавзолей У. Чавеса в «Картель-де-ла-Монтанья» в Каракасе (с 2013, в том же году власти отказались от планов бальзамирования Чавеса) Кроме того, в 1985 власти Гайаны отказались от планов постройки мавзолея для забальзамированного тела Форбса Бёрнема. Океания Соединённые Штаты Америки Королевский мавзолей Гавайев в Гонолулу (штат Гавайи, США, с 1863) Новая Зеландия Мемориал Мэсси близ Веллингтона (с 1930) Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мавзолей Сообщение отредактировал Тимур - 28.06.2020 - 7:24 -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#25
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Когда из страны уезжают ученые, инженеры, врачи и остальные остальные представители умственного труда. Уезжает цвет народа — интеллигенция, то потом в такой стране правителями становятся «бизнесмены», политиками становятся плебеи и проходимцы с улицы, а депутатами базарные спекулянты, спортсмены и артисты. Харс Енсен Эти слова были сказаны в комитете Риксдага по миграции и демографической политике в 1932 году, Харсом Енсеном, политическим советником председателя Социал-демократической рабочей партии Швеции. ![]() Сообщение отредактировал Тимур - 28.06.2020 - 7:35 -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#26
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Смотрите всю оригинальную трансляцию одного из самых знаменитых документальных фильмов всех времен, 1960-х годов "урожай позора", в котором Эдвард Р. Марроу разоблачил тяжелое положение американских сельскохозяйственных рабочих.
1960: "Harvest of Shame" CBS (1960: "Урожай позора") Slavery by Another Name (Рабство под другим названием) Enslavement to Emancipation (Порабощение эмансипации) Colorado Experience: KKK (Опыт Колорадо: ККК) Сообщение отредактировал Тимур - 28.06.2020 - 7:47 -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#27
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Автомобильный гигант США. Большая детройтская тройка https://ru.wikipedia.org/wiki/Большая_детройтская_тройка Автомобиль вырос до масштаба национального культа. На его покупку и содержание американцы тратят денег гораздо больше, чем на все другие предметы потребления, кроме продовольствия. Пятая часть всего национального бюджета США расходуется на приобретение автомобилей. В автомобилях переезжают из города в город, едят, спят, влюбляются и умирают. Автомобиль стал важным показателем общественного положения, мерилом счастья, свидетельством личного преуспевания. ...... Характерно, что именно с продажи в кредит автомобиля, этого классического товара длительного пользования, начала развиваться в Соединенных Штатах торговля в кредит, ставшая, без преувеличения, практически доминирующей формой торговли в этой стране. Не случайно первые опыты такой продажи были сделаны компанией «Дженерал моторе». Еще 1915 она образовала специальную дочернею компанию «Дженерал моторе аксептанс корпорейшн» для проведения операций по кредиту. Впоследствии ее примеру последовали «Крайслер», «Форд» и другие компании. General Motors https://ru.wikipedia.org/wiki/General_Motors ...... Сейчас десятки тысяч специальных компаний и агентств, созданных автомобильными монополиями, заняты реализацией их продукции. Они строго следят за выполнением покупателями своих долговых обязательств. По существу, до уплаты последнего цента какой-нибудь Джек или Джон ездят на чужом, а не на своем автомобиле. Продавец сохраняет за собой право собственности на него вплоть до полного погашения всей суммы, включая проценты по кредиту. Неуплата в срок очередного взноса вполне достаточное основание для того, чтобы отобрать автомобиль независимо от размера уже выплаченной суммы. ....... «Большая тройка» — крупнейшие автомобильные компании мира. Они своего рода штаб автомобильного бизнеса, одного из многих источников доходов финансовой олигархии США. «В американской экономике,— писал еще шестьдесят лет назад американский экономист Джон Муди в книге «Правда о трестах»,— доминирующим влиянием пользуются большие и мелкие капиталисты, многие из которых связаны друг с другом более или менее тесными узами, но все они лишь придатки или составные части более крупных финансовых групп, интересы которых в свою очередь тесно связаны с интересами двух гигантских финансовых групп — Рокфеллеров и Морганов. Эти две — совместно составляют сердце промышленной и торговой Америки; другие являются всего лишь отдельными, зависящими друг от друга артериями, пронизывающими тысячами способов национальную экономику, заставляя ощутить их влияние в каждом доме, в каждом поселке. Однако влияние двух основных групп доминирует над ними». ![]() ![]() ..... Много лет прошло с тех пор. В Соединенных Штатах появились новые финансово-промышленные группировки, бросившие вызов двум гигантам. Господство Морганов и Рокфеллеров поколеблено. Поколеблено, но не сломлено. Выросли и вплотную приблизились к ним Дюпоны, нажившиеся на эксплуатации молодых отраслей промышленности — химии и автомобилестроения. В начале 60-х годов Дюпоны контролировали компании и банки с общей суммой активов около двадцати миллиардов долларов. Более полувека назад они захватили руководство компанией «Дженерал моторе». Финансовое могущество Дюпонов покоится не только на огромных прибылях треста «Дженерал моторе». Дюпоновская «Юнайтед Стейтс раббер компани» входит в «большую четверку» резиновых компаний США. А их фамильной химической корпорации — «Дюпон (Е. И.) де Немур энд компани» — нет равных в мире. Три промышленных гиганта так тесно связаны между собой, что рост одного одновременно означает улучшение позиций двух других, и наоборот. Они владеют крупными пакетами акций друг друга, а контрольные пакеты их акций находятся в руках дюпо-новских банков — «Нешнл бэнк оф Детройт» «Уилмингтон траст» и «Делавэр траст». Дюпоны контролируют также машиностроительную компанию «Нью-Йорк эйр брейк», крупную страховую компанию «Континентал америкэн лайф иншуэрэнс», вторую в стране по масштабам операций брокерскую фирму «Фрэнсис И. Дюпон энд компани», делавэрскую компанию «Лэрд энд компани» и огромный инвестиционный трест «Юнайтед фандз». Всем им, в свою очередь, принадлежит бесчисленное множество дочерних и внучатых компаний, а также большая или меньшая часть акций других компаний, простое перечисление которых заняло бы не один десяток страниц. Активы промышленных компаний дюпоновской империи составляют половину активов компаний и банков, контролируемых Рокфеллерами, и около двух третей активов компаний, находящихся в финансовой орбите Морганов. Однако Дюпоны получают на каждый вложенный доллар прибыли больше, чем Рокфеллеры и Морганы. Но при всем своем богатстве Дюпоны переживали такие периоды, когда им была необходима помощь. И они получали ее со стороны Морганов. Правда, не бескорыстно. Морганы в курсе дел Дюпонов. Их банки размещают выпуск ценных бумаг дюпоновских компаний и являются их главными агентами по доверительным операциям. Дом Моргана, как называют в США центр этой империи, является также связующим звеном между Дюпонами и европейскими группами финансового капитала в лице таких монополий, как английская «Импириэл кемикл индастриз», западногерманская «ИГ Фарбениндустри» и другие. Интересы «Форд мотор» тесно переплетаются с интересами крупнейшей в США финансовой организации «Ферст нейшнл сити бэнк» — особой империи, охватывающей крупные промышленные и финансовые компании страны, но значительно уступающей могуществу Дюпонов. ..... Финансовые империи Морганов, Рокфеллеров и Дюпонов не имеют постоянных четко обозначенных границ. Часто их интересы переплетаются. Объединяясь для грабежа, их хозяева, эти некоронованные короли и принцы с далеко не голубой кровью, сохраняют согласие и при дележе добычи. Они безжалостны к своим соперникам. На американском кладбище почивших навеки компаний-неудачников нет числа смельчакам, когда-либо посягнувшим на их доходы. ...... Итак, Морганы, Рокфеллеры, Дюпоны. Тщетными, однако, были бы попытки найти их фамилии в списках директоров или членов правлений автомобильных и других корпораций. Реклама им не нужна; излишнее внимание широкой публики лишь раздражает. Но именно они являются вдохновителями большого бизнеса и полновластными хозяевами Америки. Богатство, сосредоточенное в руках этих «гениев финансовых спекуляций», баснословно. В течение нескольких десятилетий автомобильный бизнес «большой тройки» служит для них источником огромных и притом непрерывно возрастающих доходов. Особенно большой куш перепадает им от «Дженерал моторс» — самой прибыльной компании Америки. ..... Начало Это произошло 57 лет назад. В дождливый сентябрьский день 1908 года без торжественных звуков фанфар и литавр, в деловой обстановке тихой юридической конторы, родилось дитя — компания со скромным капиталом 12,5 миллиона долларов. Родители дитяти — финансисты и промышленники из штата Нью-Джерси во главе с предприимчивым дельцом Уильямом Дюрантом — дали ему имя «Дженерал моторе компани» и заявили охочим до сенсаций корреспондентам, что родившаяся на свет новая компания образована для управления небольшими фирмами по производству автомобилей. Новорожденная повела себя по всем законам капиталистического бытия: при помощи мощного объединенного капитала своих создателей, который официально не включался в ее собственный, она всего через две недели, как говорится, не выходя из пеленок, скушала крупную по тому времени автомобильную компанию «Бюик», через месяц — «Кадиллак» и «Олдсмобил» и чуть было не проглотила со всеми потрохами лидера отрасли «Форд мотор». Прошло всего два года, и в сейфах «Дженерал моторе» оказались контрольные пакеты 24 компаний, выпускавших около 40 тысяч автомобилей в год, или четверть всего национального производства! Такое начало не могло не обратить на себя внимания. В 1916 году произошла коренная структурная реорганизация растущей компании и было централизовано руководство ее производственными отделами. Одновременно было несколько изменено ее название. Состоявшиеся крестины принесли окрепшему младенцу не только новое имя — «Дженерал моторе корпорейшн», но и крестного отца — Пьера С. Дюпона. Так автомобильный бизнес был поставлен на прочную финансовую основу. ...... А в Европе шли ожесточенные бои на фронтах первой мировой войны. Вдали от театра военных действий американские компании увеличивали производство военной продукции для армий обеих воюющих сторон. Из Нового Света в Старый шли через Атлантический океан тяжело груженные корабли с пушками, броневиками и пулеметами. Пункты назначения — Лондон, Париж, Берлин, Рим, Мадрид, Роттердам. Дельцы Нового Света не делали различия между противниками — у них не было врагов. Они продавали свою продукцию тому, кто больше заплатит. Кровавые следы оставались там, где применялась техника, изготовленная на заводах «Дженерал моторе». Но ее руководители потирали от удовольствия руки. Наконец-то они заняты настоящим бизнесом! Восемнадцать из тридцати трех заводов корпорации выпускали военные грузовики, офицерские автомобили, двигатели для артиллерийских установок, авиамоторы и т. п. За годы войны продажи «Дженерал моторе» увеличились вдвое, прибыли — вчетверо. Вот уж поистине, кому война, а кому — мать родна! ...... На предприятиях треста занято около 600 тысяч человек, то есть вдвое больше, чем во всей промышленности такой страны, как Дания. Бюджет «Дженерал моторе» равен всему бюджету Французской Республики! Масштабы операций и огромные финансовые ресурсы треста «Дженерал моторе» являются для его хозяев надежной основой расширения деятельности. «Само существование «Дженерал моторе» и своеобразное понимание им идеи свободного предпринимательства... представляет собой ограничение деятельности и угрозу самому существованию любой другой компании в стране, сознает она это или нет. Его мощь настолько огромна, что никто не осмеливается протестовать»,— отмечал Теодор Куин, вице-президент крупнейшей в мире американской электротехнической монополии «Дженерал электрик». Этот человек хорошо знал, что писал. ..... В 1959 году президент «Дженерал моторе» заявил, что впредь трест будет ежегодно выпускать полностью новую модель автомобиля. Американский экономист Китс пишет об этих «полностью новых» моделях в своей книге «Наглые колесницы»: «...основной корпус машины чуть изгибается в этом году и слегка другим образом в следующем. Фары поднимаются выше в этом году, опускаются в следующем, сдваиваются — в третьем. Дверные ручки скрываются, располагаются в углублениях, делаются в форме кнопок или пластинок. Хвостовые ребра поднимаются или увеличиваются в объеме... тем временем не происходит никаких значительных изменении, если не считать повышения и без того высоких цен...» Вот уж поистине, не обманешь — не продашь! В настоящее время в США ежегодно производятся автомобили двадцати моделей. Характерно, в связи с этим высказывание президента автомобильной корпорации «Америкэн моторе» Ромни по поводу новых типов автомобилей: «Разумные перемены — одно дело, непрерывные же перемены граничат с идиотизмом!» Предполагаемые изменения рассматриваются автомобильными компаниями как совершенно секретные. Еще бы! От фактора внезапности и массированного психологического воздействия в значительной степени зависит победа в конкурентной борьбе. Монополии содержат специальный штат для ведения «промышленного шпионажа» и свою собственную «контрразведку». Государство — это мы (корпоративизм) 23 ноября 1937 года в одном из номеров крупнейшего бостонского отеля в обстановке чрезвычайной секретности встретились два консула фашистской Германии и представители американских деловых кругов. Национальная ассоциация промышленников, Ассоциация американских банков и Торговая палата США уполномочили вести эти переговоры одного из членов семьи Дюпонов — Лямота Дюпона, президента треста «Дженерал моторе» Альфреда Слоуна и крупного промышленника Ванденберга. О чем же говорили участники этого тайного совещания накануне второй мировой войны? Может быть, они собрались, чтобы отметить очередную годовщину со дня окончания первой мировой войны? Или обсудить меры по предотвращению новой подобной катастрофы? Нет. На повестке дня был один вопрос: объединение сил с целью установления господства американо-германского всем мире. Как видно, история их не научила. Но послушаем, что говорит один из представителей Гитлера — консул в городе Бостоне барон фон Типпельскирх: «Потенциальные рынки России и Китая не могут быть организованы без активного сотрудничества американского и немецкого капитала. Германия готова предпринять все возможное для достижения сближения с финансовыми и промышленными лидерами США». Другими словами, расширения жизненного пространства нам нужны Россия и Китай. Боимся, сами не справимся, не поможете ли? Тут бы присутствовавшим на встрече американцам со всем их хваленым здравым смыслом и сказать фашистам: «Не по себе дерево рубите!» Не было бы беды. Но президент «Дженерал моторе» заявляет им: «...финансовые представители деловых кругов США будут приветствовать конференции подобного рода. Надо понять, что нам нечего ждать от Вашингтона. Надо все взять в свои руки. Мы единодушно считаем, что поддержка патриотических (читай фашистских.— С. Е.) организаций является выгодным капиталовложением и... следует стремиться к объединению подобных союзов под руководством какого-нибудь выдающегося деятеля». Заявление весьма недвусмысленное. Если «капиталовложение выгодное», то и Гитлер хорош, а речь, безусловно, шла именно о нем. Консулы явно тянули к пороховой бочке, и в памяти Альфреда Слоуна всплывали многозначные цифры прибылей времен первой мировой войны. Вот только в Вашингтоне что-то медлят, но ничего, возьмем скоро все в свои руки! И вот германский фюрер развязывает вторую мировую войну. Раздаются взрывы первых бомб и снарядов, разрушаются города и села, гибнут тысячи людей. А на нью-йоркской бирже праздник. Головокружительный скачок сделали акции крупнейших монополий. Дядя Сэм развязывает мешки государственной казны. Надо быть к ним поближе. Выстраивается очередь... Начало войны вселяло в американских монополистов новые надежды, и особенно радужными они были для «Дженерал моторе». Ведь современная война — война моторов; ему ли не нажиться на ней? И ожидания подтвердились. В середине 1940 года видный немецкий промышленник Герхард А. Вестрик выехал по личному поручению гитлеровского министра иностранных дел Риббентропа в Соединенные Штаты, имея при себе в небольшом чемоданчике несколько миллионов долларов. Вестрик встретился в шикарном нью-йоркском отеле «Уолдорф Астория» с вице-президентом треста «Дженерал моторе» Джеймсом Д. Муни. Два дельца обсудили возможность установления еще более тесных контактов между США и гитлеровской Германией. Муни принял заказ на изготовление оружия для фашистской армии, пообещав за это поддержку американскими деловыми кругами германских аннексий в Европе. Обещания поддержать фашизм в обмен на чемоданчик с долларами! Сделка в лучших традициях американского бизнеса. Есть от чего быть довольным «высоким договаривающимся сторонам». И буквально в следующем месяце в американской газете «Сатердей ивнинг пост» появляется обширная статья Джеймса Муни, в которой он описывает ужасы начавшейся мировой войны, но отнюдь не для осуждения агрессора. Он оправдывает агрессивные действия немецко-фашистской армии! ..... Один из вице-президентов «Дженерал моторе», генерал-майор Уильям Надсен, входил в Консультативную комиссию по обороне при федеральном правительстве США. Он ведал вопросами размещения правительственных заказов и установления цен на военную продукцию. Газета «Уолл-стрит джорнэл» писала, что Надсен возглавлял выполнение военной программы США. Продолжение следует..... -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#28
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Другой представитель треста — А. Глэнси заседал в Управлении военного производства. Он решал вопросы, связанные со стандартизацией военной продукции и ассигнованиями на строительство военных предприятий. Чарльз Ф. Кеттеринг, вице-президент «Дженерал моторе», был назначен советником-консультантом этого управления по радарам и другим новым видам вооружения. Бывший в то время председателем правления треста Чарльз Вильсон был избран председателем Комитета по рабочей силе Совета по военному производству автомобильной промышленности США.
Все это дало свои плоды. К ноябрю 1940 года «Дженерал моторе» получил военных заказов на 400 миллионов долларов. В течение следующих четырех месяцев эта сумма удвоилась, а в сентябре 1941 года превысила миллиард долларов. К январю 1942 года трест получил от правительства заказов уже на сумму более 2,5 миллиарда долларов! Надсен, Глэнси, Кеттеринг, Вильсон и другие делали свое дело. Доля треста «Дженерал моторе» в военном пироге была далеко не из меньших. Правда, развитие событий в мире не пошло по пути, о котором говорили участники совещаний в бостонском и нью-йоркском отелях. Теперь с гитлеровцами сражались и американские парни. Но из окон детройтского небоскреба — штаб-квартиры «Дженерал моторе» и из фешенебельных дворцов-резиденций Дюпонов не были видны разрывы снарядов и слышны стоны умирающих на фронтах второй мировой войны. Зато шум золотого потока ласкал ухо. Разве не все равно, кто с кем там воюет, если растут прибыли? С июня 1940 года по сентябрь 1944 года двенадцать автомобильных компаний США получили от правительства военных контрактов на общую сумму около 30 миллиардов долларов. Почти половина из этих денег досталась Дженерал моторе». Есть отчего быть довольным. Всего трест и зависящие от него компании получили десятую часть всей суммы военных контрактов, выданных правительством за годы второй мировой войны, то есть больше, чем какая-либо другая американская компания. Для полноты картины можно добавить, что все компании финансовой империи Дюпонов получили военных заказов за этот период на сумму более 21 миллиарда долларов, или 12,3% всех ассигнованных правительством средств на производство вооружений. 20 дюпоновских миллиардов, как огромный магнит, притягивали к себе доллары. Деньги идут к деньгам! Свыше полумиллиона рабочих было занято во время войны на заводах «Дженерал моторе». Они выпускали 2300 наименований военной продукции, начиная от точных измерительных приборов и кончая пушками, самолетами, танками и мощными дизельными моторами для военно-морских судов. По свидетельству газеты «Уолл-стрит джорнэл», к концу войны каждые семь из десяти дизелей, использовавшихся в военно-морском флоте США, были изготовлены на заводах «Дженерал моторе». Добавим — каждый второй танк и каждый третий авиамотор, выпущенные в США за время войны, сошли с конвейеров этого треста. К октябрю 1943 года военное производство «Дженерал моторе» находилось на уровне 10 миллионов долларов в день! Соответственно росли и прибыли. В 1940—1944 годах среднегодовая чистая прибыль треста удвоилась по сравнению с довоенными годами. Вот что значила война для треста «Дженерал моторе», справедливо заслужившего в те годы название «Концерна смерти»! ........ Кончилась война. Остановился поток военных заказов. Но прибыли крупнейших корпораций почти не сократились. Наемные писаки монополий стали кричать на всех углах о наступлении века процветания, об изменившейся природе капитализма. Америка превозносилась как общество благоденствия. Но ларчик просто открывался. В военное время был прекращен выпуск многих видов гражданской продукции. У населения же скопились значительные сбережения: во время войны платили больше, а покупать было нечего. С окончанием войны и переводом промышленности в основном на производство мирной продукции в Соединенных Штатах начался подъем в большинстве отраслей гражданского производства. К радости автомобильных компаний, увеличился спрос на их продукцию. Но, увы, бум оказался недолговечным. Да и чуда вообще никакого не было. Уже в 1948 году появились серьезные признаки перенасыщенности рынка многими товарами. Останавливались заводы, росло число безработных. Над страной сгущались грозовые тучи нового кризиса перепроизводства. Где выход? Как вдохнуть жизнь в ослабевающую экономику, привыкшую к искусственному взбадриванию? Невольно дельцам большого бизнеса пришли на память благодатные военные годы, принесшие им столь солидные барыши. Конечно, развязать в наше время большую войну — дело более чем рискованное. Но можно разжигать локальные войны, вооруженные конфликты «местного значения», обострять международную обстановку, разжигать «холодную войну», проводя политику «на грани войны». Ведь в этих условиях акции военных производств тоже будут подниматься. И заработала щедро субсидируемая монополиями огромная пропагандистская машина. Плоды «трудов праведных» не замедлили сказаться. В далекой Корее вспыхнул пожар войны, усиленно раздуваемый американской военщиной. Опять требуются танки, самолеты и другая техника. Снова заработали на полную мощность конвейеры «Концерна смерти». Все производственные отделения «Дженерал моторе» вновь стали выпускать военную продукцию. Доля военной продукции в общей сумме продаж треста за период с 1949 по 1953 год увеличилась в 6 раз. Высоко поднялись на бирже акции треста, и вновь в сейфы «Дженерал моторе» потекли обильным потоком прибыли. Благословен бог войны! Но времена изменились. Прогресс в области техники вооружений привел к тому, что роль сухопутных вооружений, выпускаемых трестом «Дженерал моторс», упала. Их место заняли ракеты и скоростные самолеты. Корейская война была последним доходным военным бизнесом «Дженерал моторе». Трест оттеснили на второй план. К 1959 году он занимал в списке основных поставщиков оружия лишь двадцать первое место. На первые роли в военном производстве выдвинулись радиоэлектронные, ракетные, авиационные и связанные с ними компании. Это были «Дженерал электрик», «Дженерал даинемикс», «Дуглас эиркрафт», «Юнион карбид корпорейшн», «Алкоа», «Гудийр тайр энд раббер компани» и другие. Их прибыли от продажи государству военной продукции значительно стали превышать прибыли «Дженерал моторе». И только благодаря огромной массе выпускаемой продукции, а также монопольному положению «Дженерал моторе» в ряде отраслей страны его валовые прибыли все-таки превышали доходы многих других промышленных компаний. Дюпоны лихорадочно ищут выход из создавшегося положения. Упущено время для вторжения в авиационно-ракетную область. Что делать? Раньше нужно было купить одну-две компании, чтобы занять ведущее место в какой-то отрасли производства. Теперь техника, особенно военная, чрезвычайно усложнилась. Она требует большого числа квалифицированных специалистов, огромных расходов на научно-исследовательскую работу, которые под силу только крупным монополиям. «Дженерал электрик» и «Дженерал дайнемикс» — это не «Юклид» или «Электро-моутив». Их не купишь. Они не хотят «объединяться» и делить прибыли. И трест «Дженерал моторе» избирает новую тактику. Она отнюдь не означает каких-то кардинальных изменений в его империалистической политике. Справка: Программа DARPA 2015 (RAND). ![]() http://tochek.net/index.php?showtopic=6315...t&p=2786587 http://tochek.net/index.php?showtopic=6315...t&p=2786912 http://tochek.net/index.php?showtopic=6315...t&p=2787279 http://tochek.net/index.php?showtopic=6315...t&p=2787417 http://tochek.net/index.php?showtopic=6315...t&p=2788177 http://tochek.net/index.php?showtopic=6315...t&p=2790171 Просто сегодня выгодно одно, завтра — другое. Новое время — новые песни. Дюпоны добиваются от Эйзенхауэра назначения в 1953 году президента треста «Дженерал моторе» Чарльза Эрвина Вильсона министром обороны США. Уж он-то сможет отстоять их интересы. Пост министра обороны и раньше занимали представители промышленно-финансовых кругов США. Но впервые в истории страны этот министерский портфель оказался в руках такого крупного дельца. Одних только акций треста «Дженерал моторе» у него было на два с половиной миллиона долларов. Немало акций было и в руках его жены. Когда кандидатура Вильсона обсуждалась в одном из сенатских комитетов, ему предложили продать акции треста: министр должен думать об интересах государства, а не одной компании. Неровен час, можно перепутать карманы. Вильсон недоуменно пожал плечами: «Что хорошо для «Дженерал моторе», хорошо и для всей страны!» Эта фраза стала девизом треста, руководством в его деятельности. Чарльз Вильсон не был одинок в правительстве Эйзенхауэра. Его окружали свои люди. Один из директоров треста «Дженерал моторе», член его «мозгового комитета», губернатор штата Орегон Дуглас Маккэй был назначен министром внутренних дел. Министр почт и телеграфа США Артур Соммерфилд также был тесно связан с «Дженерал моторе», являясь владельцем крупнейшей дочерней компании треста по сбыту автомобилей в городе Флинт (штат Мичиган). Роджер Кайе до утверждения заместителем министра обороны был вице-президентом «Дженерал моторе». Несколькими годами позже, в 1961 году, Роберт Макнамара из кресла президента другой автомобильной монополии — «Форд мотор» пересел в кресло министра обороны США. ..... Поистине трудно не согласиться с характеристикой, которую дал в свое время американскому правительству почетный председатель правления треста «Дженерал моторе» Слоун: «Наша страна — это преимущественно общество бизнеса. Как идут дела в мире бизнеса, так и у всех нас. Наше правительство отчасти является генеральным штабом нашего общества, а потому и бизнеса». Национальная ассоциация промышленников https://ru.wikipedia.org/wiki/Национальная_..._промышленников Но возьмите в руки любую американскую газету. Оказывается, все люди братья, капиталист рабочему— первый друг. Дюпоны денно и нощно якобы только и думают, что о своих служащих. А они этого не ценят, требуют, неблагодарные, улучшения условий труда, повышения заработной платы. И для проведения «разъяснительной» работы монополии создают различные организации. Одной из них является Национальная ассоциация промышленников (НАП). Она была создана еще в 1895 году специально для ограничения размаха профсоюзного движения в стране. Трест «Дженерал моторе» является ее активным членом и главным финансовым покровителем. В правящую верхушку НАП входят ответственные руководители треста. Бывший президент «Дженерал моторе» Слоун был директором НАП и председателем так называемого промышленного и информационного комитета, расходовавшего ежегодно на пропаганду много миллионов долларов. В особый совещательный комитет НАП — ее центр входят представители всех основных дюпонов-ских компаний, включая «Дженерал моторе». «Основные моменты политики НАП непосредственно или косвенно намечаются небольшой кликой внутри организации. Нигде не проявляется более ясно господствующее положение этих концернов...» — писал американский экономист Брэди в книге «Бизнес как система власти». Другой американский исследователь, прогрессивный экономист Сельдес, автор книги «1000 американцев» назвал НАП «центром американского фашизма», «символом реакции, ее рупором и оружием». В 30-х годах «Дженерал моторе» принял самое активное участие в создании одной из наиболее реакционных антирабочих организаций — «Американской лиги свободы». Он ассигновал третью часть всего собранного ею фонда. После второй мировой войны вместо этой «Лиги» с теми же целями было создано «Американское общество действия». В 1946 году «Дженерал моторе» был инициатором организации «Общества стражей», призванного бороться за отмену рабочего законодательства. Трест создал такие фашистские организации, как «Американ гард оф Андерсен» и «Америкэн экшн комити» в городе Ля-Гранд (штат Иллинойс), на заводах своего отделения в «Электромоутив» и многие другие. «Политической надстройкой над новой экономикой, над монополистическим капитализмом, – писал В. И. Ленин – является поворот от демократии к политической реакции. Свободной конкуренции соответствует демократия. Монополии соответствует политическая реакция». В целях раскола единства действий рабочего класса хозяева «Дженерал моторе» прибегают и к услугам детективных агентств, таких, как «Пинкертон нейшнл детектив эйдженси», «Корпорейшнз окзилери К0» и других. Заслуживает внимания название последней: в переводе оно означает — «Вспомогательная компания корпораций». Как говорится, комментарии излишни! Хозяева концерна, однако, отлично понимают, что детективные агентства в наш век — анахронизм, что для внесения раскола в среду рабочих надо опираться на более прочную базу. И они нашли ее, как это ни странно, в лице лидеров профсоюза рабочих автомо бильной промышленности, возглавляемого небезызвестным Уолтером Рейтером. Тем самым Рейтером, которого президент «Дженерал моторе» Вильсон назвал как-то «своим парнем». Для такого заявления было больше чем достаточно оснований. «Свой парень» с полной отдачей сил и способностей служит хозяевам автомобильных монополий. Не случайно рупор американских монополий журнал «Бизнес уик» писал: «Взлелеянный трестом Дженерал моторе», Уолтер Рейтер символизирует собой уничтожение организованного рабочего движения в автопромышленности». Один из личных друзей Рейтера, отвечая однажды на вопрос корреспондента: «К чему стремится Рейтер?»— наивно ответил: «Не спрашивайте. Честно говоря, думаю, что он сам не знает». Нет, Уолтер Рейтер отлично знает, чего он хочет, и последовательно, без устали добивается своей цели. С усилием, достойным лучшего применения, этот «представитель интересов рабочего класса» выступает за запрещение деятельности Коммунистической партии США и любых других прогрессивных организаций. Здесь ему нет равных, его энергия и настойчивость поразительны. Вот что написал один из американских корреспондентов, увидев Рейтера выступающим перед аудиторией: «Часами движутся его мощные челюсти, отштамповывая довод за доводом, в то время как все остальные участники уже безмолвствуют». Много усилий прилагают апологеты монополий для рекламы «народного капитализма». Дескать трест «Дженерал моторе» принадлежит акционерам, число которых приближается к миллиону. На свет божий вытаскивается сказка о рабочих, делящих прибыли с хозяевами компании. Оказывается, хозяева столь жаждут отдать часть прибыли своим рабочим, что стали насильно превращать своих рабочих в «капиталистов». Иначе ведь это не назовешь, если акции навязываются рабочим в счет заработной платы или в порядке премирования. Хочешь не хочешь, а становись капиталистом,— и все тут! Flint Sit Down Strike (1936-37) - UAW History Auto Strike Riots - The Sit Down Strike (1937) Rioting Menaces Recovery! Aka Riots In America (1930-1939) 1960s Flint GM Workers On Strike (Silent) The 1970 General Motors Strike - Part 1 (Pre-Strike) The 1970 General Motors Strike - Part 2 (During Strike) The 1970 General Motors Strike - Part 3 (Settlement) Источник: ![]() Скачать: http://www.shamardanov.ru/s-a-ershov-avtom...kachat-pdf.html -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#29
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Фото американских детей на тяжёлых работах, начало прошлого века. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 50 старинных фотографий американских детей начала 20 века 50 Vintage Photos of American Children During the Early 20th Century 55 Amazing Vintage Photos from the 1930's Volume 2 New York in the mid 1930's in Color! Жизнь рабочих сборщиков хмеля 50 старинных фотографий жизни в Канаде в начале 20 века 50 Vintage Photos of Life in Canada during the Early 20th Century 50 удивительных старинных фотографий 1940-х годов 50 Amazing Vintage Photos from the 1940s Volume 10 -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
|
![]() Сообщение
#30
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#31
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 8:32 |