Эта дорога вдаль унесёт в осень Листьями золотыми нас закружив. Иду вперёд между клёнов и сосен В потайные уголки своей души. Под ногами сыро и мокро,- Шелестят опавшие листья. Я влюбилась в осень цвета охры, - В осень, у которой хитрость лисья. Промокнув от дождя осеннего, Я не стану собираться домой. Хотя знаю что ещё не последняя, Но как зовёт! Как зовёт она за собой!
2
Дорога с желтою листвой, Как скоро она станет белой? Опять я мчу по ней домой, Опять я молодой и смелый.
А листья желтые кружат, И снова в шлеме свист и ветер, И тормоза опять визжат, Я превращаю листья в пепел.
Но вот устали тормоза, А я уткнулся шлемом в ворох, Дороге я ответил "ДА", И сжег свою судьбу как порох.
3
В том парке аллея наполнена светом, А ржавые листья - в колор с волосами. И вздох твой застрял между ветками где-то, Промчавшись по коже осенним цунами . Стою ,зачарованный памятью встречи, Как дальняя даль к тебе сильно манит, А осень мне шепчет ,обнявши за плечи: Не помнит тебя она,ты позабыт…
4
Аллея как жизнь, а клены - года Будет их много, казалось всегда... Но близок конец и закончится путь Жизнь коротка и ее не вернуть.
Опавшей листвой пролетели года И вот уже осень - теперь навсегда Заплачет дождем над моей головой Деревья окутав предсмертной тоской.
Как прожил я жизнь, и к чему я пришел? Кого потерял и что в жизни нашел? Что унесу я с собой в мир иной? И есть что-то там за могильной плитой?
Виднеется свет за последней чертой - Аллеи конец. Что сегодня со мной? Какая черта!? Лучше я покурю, Пойду-ка домой и пельмешек сварю!
5
Осенний день, и дождь идет с утра… Тут, на асфальте грустно мокнут листья… Жемчужно-серый свет и капелек игра Как будто нарисованы волшебной чьей-то кистью.
Раскрасит осень все деревья вдоль дорог, На них оденет бальные наряды, Закружит клена сорванный листок В извечной круговерти листопада…
В прозрачном воздухе – дыханье облаков, Где с каждой каплею дождя - уходит лето, А в тихом шелесте невысказанных слов Таится вдохновенье для поэта…
И отразится в лужах пышность крон, Как будто золотом уляжется под ноги… Покажется, что это только сон, Прекрасный сон без грусти и тревоги…
6
Вот и осень наступила, Листья пожелтели. Деревья оголились, Птицы улетели.
Дорога опустела, Холодно и сыро. Но все же прекрасна Осени картина.
7
Стоят деревья вдоль аллеи Нескромно ветками алея. И снег кружит уже вовсю Запеленать спешит красу. Уставший лист летит к ногам А в небесах осенний гам... И воздух смешан с хрусталём, День выпит чаем с имбирём. Закутаюсь в любимый плед Под боком кот и мягкий свет...
1. Проголосовать может любой пользователь, набравший не менее 100 сообщений. 2. Каждое стихотворение оценивается по 5 бальной шкале. Голосовать за своё стихотворение можно, но при подсчёте эти баллы не учитываются. 3.Комментарии к работам приветствуются, но не нарушая правило об анонимности. 4. Голосование продлится до 12.10.24 24:00 по МСК
Дорога опустела, Холодно и сыро. Но все же прекрасна, Осени картина.
В третью сверху строчку для ритма очень просит вставить себя слово "как" - и не могу отказать:
Но все же как прекрасна, --------------------------------------------------------------
№7 - 4
Хорошо!
Luminosa
7.10.2024 - 9:10
1-2 2-4 3-5 4-3 5-5 6-2 7-4
Mggu
7.10.2024 - 9:15
№1- 3 №2- 3 №3- 3 №4- 3 №5- 2 №6- 5 №7- 2
Секлетея Абрамовна
7.10.2024 - 13:08
1-4 2-5 3-4 4-3 5-4 6-2 7-3
Strannik
7.10.2024 - 13:17
1 -4 2- 4 3- 4 4- 4 5- 5 6- 3 7- 4
alex алекс
7.10.2024 - 15:41
пятое стихотворение 5, остальные 0. оценивал просто стихотворения
нигде не увидел собственно того, что называется стихотворение ПО КАРТИНКЕ, а именно внимания к отдельным деталям и попыткам как то эти детали обыграть. и чтоб не говорили "а ты кто такой?" (впрочем пофиг, можно и говорить), свой внеконкурсный вариант
пора пришла мне встретить свою осень, ковер листвы лёг золотом в лесах, хотя милее зелень вечных сосен, вперёд ведёт дороги полоса
бессмертье притаилось у обочин, и мягкой хвоей устилает сон, строка не оборвётся многоточьем, не закружИт последний день листом
смыкались надо мной деревьев кроны, снег хлопьями идёт, как ваты пятна, нельзя на свете жить полу-влюблённым, жить полу- правдою какой то непонятной
и потихоньку, помаленьку, понемногу мне становилось вдруг всё просто, ясно- нельзя как эту разделить дорогу наш мир на цель и вечности соблазны...
ShakuDancer
7.10.2024 - 16:05
Цитата(alex алекс @ 7.10.2024 - 15:41)
пора пришла мне встретить свою осень, ковер листвы лёг золотом в лесах, хотя милее зелень вечных сосен, вперёд ведёт дороги полоса
бессмертье притаилось у обочин, и мягкой хвоей устилает сон, строка не оборвётся многоточьем, не закружИт последний день листом
смыкались надо мной деревьев кроны, снег хлопьями идёт, как ваты пятна, нельзя на свете жить полу-влюблённым, жить полу- правдою какой то непонятной
и потихоньку, помаленьку, понемногу мне становилось вдруг всё просто, ясно- нельзя как эту разделить дорогу наш мир на цель и вечности соблазны...
Могли бы и поучаствовать))
Jusi
7.10.2024 - 17:44
Цитата(alex алекс @ 7.10.2024 - 15:41)
нигде не увидел собственно того, что называется стихотворение ПО КАРТИНКЕ, а именно внимания к отдельным деталям и попыткам как то эти детали обыграть. и чтоб не говорили "а ты кто такой?" (впрочем пофиг, можно и говорить), свой внеконкурсный вариант
А какие строки в твоём стихе, соответствуют картинке - заданию? У тебя осенний стих к картинке не имеющий прямого отношения.
Цитата(alex алекс @ 7.10.2024 - 15:41)
пора пришла мне встретить свою осень, ковер листвы лёг золотом в лесах, хотя милее зелень вечных сосен, вперёд ведёт дороги полоса
бессмертье притаилось у обочин, и мягкой хвоей устилает сон, строка не оборвётся многоточьем, не закружИт последний день листом
смыкались надо мной деревьев кроны, снег хлопьями идёт, как ваты пятна, нельзя на свете жить полу-влюблённым, жить полу- правдою какой то непонятной
и потихоньку, помаленьку, понемногу мне становилось вдруг всё просто, ясно- нельзя как эту разделить дорогу наш мир на цель и вечности соблазны...
ко второму туру больше подходят эти строчки... - "что для вас осень"- общая тема
alex алекс
7.10.2024 - 17:59
Цитата(Sunshine @ 7.10.2024 - 17:44)
А какие строки в твоём стихе, соответствуют картинке - заданию?
смотрим картинку
Цитата(alex алекс @ 7.10.2024 - 15:41)
ковер листвы лёг золотом
этого нет на картинке?
Цитата(alex алекс @ 7.10.2024 - 15:41)
зелень вечных сосен,
не видно по краям справа и слева хвойных?
Цитата(alex алекс @ 7.10.2024 - 15:41)
притаилось у обочин, и мягкой хвоей
то же самое, нет разве?
и еще
Цитата(alex алекс @ 7.10.2024 - 15:41)
вперёд ведёт дороги полоса
этого тоже не видно?
Цитата(alex алекс @ 7.10.2024 - 15:41)
смыкались надо мной деревьев кроны,
не видно?
Цитата(alex алекс @ 7.10.2024 - 15:41)
снег хлопьями идёт, как ваты пятна,
а тут как?
Цитата(alex алекс @ 7.10.2024 - 15:41)
эту разделить дорогу
а посреди дороги нет полосы?
в связи с этим один вопрос: зачем так врать?
У тебя осенний стих к картинке не имеющий прямого отношения.
потому что за слова свои нужно отвечать.
Jusi
7.10.2024 - 18:02
все более менее обозначили детали, а ковра на картинке не вижу...
сосен тоже нет
есть мокрый асфальт и одинокие листики, под рыжей, редеющей кроной
alex алекс
7.10.2024 - 18:08
Sunshine повторяю вопрос: зачем ты врешь? и не уводи в сторону, какой тебе ковер еще нужен, персидский?
Jusi
7.10.2024 - 18:09
Ты грубишь на пустом месте, я отказываюсь разговаривать с тобой в таком тоне, помня о твоём состоянии
ShakuDancer
7.10.2024 - 18:09
Ребят, давайте не будем ссориться. У каждого своё видение и восприятие
alex алекс
7.10.2024 - 18:17
Цитата(Sunshine @ 7.10.2024 - 18:02)
а ковра на картинке не вижу...
сосен тоже нет
есть мокрый асфальт и одинокие листики, под рыжей, редеющей кроной
асфальт дороги, да. справа и слева от дороги лес, и там ковер желтых листьев . это видно на картинке. сосны или ели, или ливанский кедр не так важно, там видны хвойные!
я тебе написал десяток пунктов, ты мне сейчас хочешь придраться к одному и не ответить по остальным? не получится.
Гуманоид
7.10.2024 - 18:24
Ужас!
Я понимаю там, где политика так можно взвестись, но так грубо наезжать в литературном конкурсе... Такое впечатление, что это несдержанная на язык Бася пишет...
Anella
7.10.2024 - 18:31
Саш, успокойся... Просто каждый по-своему смотрит на картинку и видит разные детали. На чем глаз задержался. Я вообще сначала одно стихотворение написала , потом посмотрела на картинку и поняла, что оно полностью - мимо. Мне почему-то решилось, что там - вечер. (Там день). И фонари какие-то. Там их нет и в помине. Переписала потом еще раз с нуля, а первое оставила про запас. Но ты тоже не во всем прав. Там во всех стихотворениях есть с картинкой сцепка. Может не во всем - но в отдельных деталях - точно. На картинке главное - первостепенное - дорога и деревья с пожелтевшими листьями и држдь. Это увидели все. Значит - сцепка есть у всех. И с дорогой - которая там на картинке - пожалуй главный образ и с осенними деревьями и с самим таким осенним настроением. Поэтому ты слишком жестко к нашему творчеству подошел... А твое стихотворение - очень хорошее, как всегда. Жалко, что внеконкурсное... И да те детали - ковер из листьев и хвойные какие-то на картинке присутствуют. Это - без вариантов. Есть.
Краус
7.10.2024 - 18:34
Цитата(Sunshine @ 7.10.2024 - 18:02)
все более менее обозначили детали, а ковра на картинке не вижу...
сосен тоже нет
есть мокрый асфальт и одинокие листики, под рыжей, редеющей кроной
Ну так-то ковер из листьев лежит под деревьями, это есть на картинке Про сосны в стихотворение пишется в противовес деревьев на картинке.
Сладкий Яд
7.10.2024 - 18:41
Цитата(alex алекс @ 7.10.2024 - 14:41)
пора пришла мне встретить свою осень, ковер листвы лёг золотом в лесах, хотя милее зелень вечных сосен, вперёд ведёт дороги полоса
бессмертье притаилось у обочин, и мягкой хвоей устилает сон, строка не оборвётся многоточьем, не закружИт последний день листом
смыкались надо мной деревьев кроны, снег хлопьями идёт, как ваты пятна, нельзя на свете жить полу-влюблённым, жить полу- правдою какой то непонятной
и потихоньку, помаленьку, понемногу мне становилось вдруг всё просто, ясно- нельзя как эту разделить дорогу наш мир на цель и вечности соблазны...
Мое любимое слово - потрясающе!
Jusi
7.10.2024 - 18:44
Цитата(Anella @ 7.10.2024 - 18:31)
Просто каждый по-своему смотрит на картинку и видит разные детали. На чем глаз задержался.
согласна и категоричность в поэзии лишняя
alex алекс
7.10.2024 - 18:45
Цитата(Anella @ 7.10.2024 - 18:31)
Но ты тоже не во всем прав
да я когда говорю, что прав? наоборот всегда признаю, что могу быть излишне категоричен.
Цитата(Anella @ 7.10.2024 - 18:31)
Поэтому ты слишком жестко к нашему творчеству подошел...
возможно...
понимаешь, это все правильно, все схватили. ну не про пробуждение же природы, почки листочки и весенние ручьи писать? меня неприятно смутило то, что никто не увидел, а тут кажется бросается в глаза? ну, а как? если вызвался поэтом, то должнО видеть эти вещи. во первых тут очевиден спор: противопоставление краткого перед увяданием пусть и золота с притаившимися по краям вечнозелеными. и эту полосу посреди дороги тоже никто не обыграл! ну ты же чувствуешь кадр, композиция, это центральная часть, идея, тут можно ыло что то почувствовать и совсем не обязательно, как я!
но если бы был какой то предметный разговор. а когда мне пишут так, я и отвечаю соответственно....
Jusi
7.10.2024 - 18:46
Цитата(Краус @ 7.10.2024 - 18:34)
Ну так-то ковер из листьев лежит под деревьями, это есть на картинке Про сосны в стихотворение пишется в противовес деревьев на картинке.
ковер из листьев остался не на переднем плане, поэтому у всех своё видение... я же не спорю, может и сосны кто то видит тут, тоже имеет право)
Jusi
7.10.2024 - 19:17
Цитата(alex алекс @ 7.10.2024 - 18:45)
понимаешь, это все правильно, все схватили. ну не про пробуждение же природы, почки листочки и весенние ручьи писать? меня неприятно смутило то, что никто не увидел, а тут кажется бросается в глаза? ну, а как? если вызвался поэтом, то должнО видеть эти вещи.
все стихи написаны про осень по картинке, критика должна быть обоснована, иначе это наезд...
Айя-Софи
8.10.2024 - 6:57
1-4 2-4 3-3 4-3 5-5 6-3 7-3
Артиша
8.10.2024 - 19:38
№1- 3 №2- 5 №3- 4 №4- 5 №5- 5 №6- 3 №7- 3
Anella
10.10.2024 - 9:12
Вот наконец-то руки дошли оценки поставить... 1- 4 очень нравятся образы, яркие такие и красивые 2 - 3 3 - 3 - грустненько так... 4 - 5 - обалденный поворот с пельмешками. Супер. Философия, меланхолия и резко так - сугубо в реальность. - плюх! 5 - 4 = чистенько и гладенько и - весьма стандартненько... 6 - 3 - 7- 3 Вот где-то так...
Mggu
10.10.2024 - 9:50
1-4 2-4 3-3 4-3 5-5 6-5 7-3
ShakuDancer
10.10.2024 - 10:09
Mggu Ты же уже голосовал. Какие баллы от тебя засчитывать - те или эти?
ЧеРтЕнОк_Ф_кЕдАх
10.10.2024 - 10:21
Anella категорически не согласна про оценку работы 5. Категорически!!!!
Anella
10.10.2024 - 10:27
Цитата(ЧеРтЕнОк_Ф_кЕдАх @ 10.10.2024 - 10:21)
Anella категорически не согласна про оценку работы 5. Категорически!!!!
А ты будь терпимее. Моя оценка - кому считаю нужным - тому и ставлю... Гениальное правило: Я - художник, я так вижу... А тут железное обоснование - креативность слабенькая. В пельмешках - интереснее.
Беш Пельменьбаев
10.10.2024 - 12:26
№1-5 №2-4 (за то,что персонаж нае*нулся в конце, это порадовало) №3- 3(не люблю грустные стихи,когда у меня эрекция) №4-4 (поднял оценку за пельмешки) № 5-5 №6-5 (краткость- сестра и брат) №7-5.
милый гном
11.10.2024 - 15:26
1- 3 2- 4 3- 5 4- 3 5- 5 6- 3 7- 5
Краус
11.10.2024 - 15:35
Цитата(Anella @ 10.10.2024 - 10:27)
А ты будь терпимее. Моя оценка - кому считаю нужным - тому и ставлю... Гениальное правило: Я - художник, я так вижу... А тут железное обоснование - креативность слабенькая. В пельмешках - интереснее.
Да, может пельмешки и интереснее, но сбивают первоначальное настроение печальное. Только поплакать собрался, а тут раз пельмень и что делать?
Anella
11.10.2024 - 16:06
Цитата(Краус @ 11.10.2024 - 15:35)
Да, может пельмешки и интереснее, но сбивают первоначальное настроение печальное. Только поплакать собрался, а тут раз пельмень и что делать?
Возвращться в реальность из эмпиреев и варить пельмешки. Стихотворение и интересно ввот этим контрастом. По крайней мере . я так думаю. Воспарил? Полетал? Поразмышлял о смысле жизни? А вот он... В конкретных житейских радостях. ИМХО.
Краус
11.10.2024 - 16:10
Цитата(Anella @ 11.10.2024 - 16:06)
Возвращться в реальность из эмпиреев и варить пельмешки. Стихотворение и интересно ввот этим контрастом. По крайней мере . я так думаю. Воспарил? Полетал? Поразмышлял о смысле жизни? А вот он... В конкретных житейских радостях. ИМХО.
Ну смысла жизни просто нет, поэтому о нем все и размышляют. Если бы он был и думать было бы не надо.
Anella
11.10.2024 - 16:12
Цитата(Краус @ 11.10.2024 - 16:10)
Ну смысла жизни просто нет, поэтому о нем все и размышляют. Если бы он был и думать было бы не надо.
А не наоборот? Если бы его не было, и думать быо бы не о чем?
Jusi
11.10.2024 - 16:13
у каждого свой смысл, не находите? а когда жизнь бессмысленна... её заканчивают...
Anella
11.10.2024 - 16:17
Цитата(Sunshine @ 11.10.2024 - 16:13)
у каждого свой смысл, не находите? а когда жизнь бессмысленна... её заканчивают...
Не обязательно. Просто живут ради самого процесса жизни. И в этом находится свой смысл.
Краус
11.10.2024 - 16:26
Цитата(Anella @ 11.10.2024 - 16:12)
А не наоборот? Если бы его не было, и думать быо бы не о чем?
Нет, это как вечный двигатель, которого нет и не будет, но о нем до сих пор мечтают и думают.
Цитата(Sunshine @ 11.10.2024 - 16:13)
у каждого свой смысл, не находите? а когда жизнь бессмысленна... её заканчивают...
Чтобы закончить жизнь из-за ее бессмысленности нужна решительность и смелость, поэтому начинают опять искать какой-нибудь смысл, вот тут и может подойти этот пельмень.
Anella
11.10.2024 - 16:29
Цитата(Краус @ 11.10.2024 - 16:23)
Нет, это как вечный двигатель, которого нет и не будет, но о нем до сих пор мечтают и думают.
Значит в виртуале этот двигатель существует. Как некий недостижимый идеал. Если задачу невозможно решить - это не означает , что самой задачи не существует. Не существует на данный момент решения проблемы, а не самой проблемы.
Цитата(Краус @ 11.10.2024 - 16:26)
Чтобы закончить жизнь из-за ее бессмысленности нужна решительность и смелость, поэтому начинают опять искать какой-нибудь смысл, вот тут и может подойти этот пельмень.
Здесь тоже может быть наоборот: решительность и смелость нужны , чтобы продолжать жить, закончить бывает весьма просто. Иногда продолжать жить сложнее, чем заканчивать.
Гуманоид
11.10.2024 - 16:55
Цитата(Sunshine @ 11.10.2024 - 15:13)
у каждого свой смысл, не находите? а когда жизнь бессмысленна... её заканчивают...
Не всем на это воли хватает. Потому что инстинкт самосохранения препятствует. Зря, что ли, его нам в гены-то прописали. Не полезно отсюда сбегать. Так считают те, кто Свыше. Типа, вас сюда на учебу направили, а вы с уроков свалить хотите? Вот, чтобы не валили раньше времени и прописали. Тяните лямку до конца, которую вам выписали. И делайте это по возможности получше. Потом отдохнёте... ))
alex алекс
11.10.2024 - 17:20
Anella Краус не мог не вмешаться в ваш спор. великий, светлой памяти, Сергей Николаевич Арцибашев ответил на этот вопрос
Jusi
11.10.2024 - 17:56
Цитата(Anella @ 11.10.2024 - 16:17)
Не обязательно. Просто живут ради самого процесса жизни. И в этом находится свой смысл.
я о том, когда смысла больше не находят
Брызги шампанского
12.10.2024 - 2:46
1 – 4 2 – 3 3 – 3 4 – 4 5 – 5 6 – 2 7 – 2
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.