Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чудеса архитектуры и искусства в религии
Форум Точек.нет - общение без границ ! > Познаём Мир > Вокруг Света > Чудеса света
Страницы: 1, 2
Бес в ребро




Каза́нский кафедра́льный собо́р (собор Казанской Божией Матери) в Санкт-Петербурге (Невский проспект, 25) — православный кафедральный храм Санкт-Петербургской епархии Русской Церкви, одно из крупнейших культовых сооружений в Санкт-Петербурге. Один из фасадов собора выходит на Невский проспект, другой — на Канал Грибоедова. Собор дал название Казанскому острову в дельте Невы, Казанскому мосту на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова и Казанской улице, которая отходит от собора.

Указом патриарха Алексия II от 31 декабря 2000 года собору был присвоен статус кафедрального и он стал главным храмом Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви. Настоятель — протоиерей Павел Красноцветов

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

6 (17) сентября 1733 года на Невском проспекте была заложена каменная придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы в стиле барокко, с деревянным куполом и колокольней над входом. Автором проекта был архитектор Михаил Земцов. Освящение храма состоялось 13 (24) июня 1737 года в присутствии императрицы Анны Иоанновны. За день до освящения в храм был перенесён чтимый образ Казанской иконы Божией Матери, обретённый в конце XVI века. В 1747—1748 годах живописец Луи Каравак создал храмовый образ «Рождества Богородицы».

В 1773 году в храме венчался цесаревич Павел Петрович. Церковь была местом, где отмечались многие победы российской армии.

В середине XVIII века планировалось придать храму более парадный вид. Так, архитектор Семён Волков разработал проект пятиглавого завершения и новой колокольни, но он не был осуществлён. В конце XVIII века ещё один проект разрабатывали Джакомо Кваренги и Николай Львов.


Строительство Казанского собора

В 1799 году императором Павлом I был объявлен конкурс на проект нового собора взамен обветшавшей Рождество-Богородичной церкви. Среди участников конкурса были известные архитекторы: П. Гонзага, Ч. Камерон, Д. Тромбара, Ж. Тома де Томон. Однако, ни один представленный проект утверждён не был.

Через год граф Александр Сергеевич Строганов, вблизи резиденции которого находился храм, предложил императору новый проект, созданный молодым талантливым архитектором (и бывшим крепостным Строгановых) А. Н. Воронихиным. Этот проект получил одобрение, а граф Строганов стал председателем попечительского совета при строительстве собора.

Закладка нового храма произошла 27 августа (8 сентября) 1801 года в присутствии императора Александра I. Строительство было окончено в 1811 году и обошлось казне в 4,7 млн руб. 1 января 1811 года автор проекта Казанского собора, архитектор А. Н. Воронихин, был награжден орденом Святого Владимира 4-ой степени.

15 (27) сентября 1811 года митрополит Амвросий совершил освящение собора. В том же году была разобрана старая церковь.


Собор в XIX—начале XX века


Казанский собор воспринимался современниками как памятник ратных побед русского народа в Отечественной войне 1812 года. В 1812 году сюда доставлены почетные трофеи: военные французские знамена и личный жезл наполеоновского маршала Даву. Здесь же был похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов.

До конца 1829 года в соборе продолжались работы по отделке, которыми руководил О. Монферран. Первый ремонт в соборе прошёл в 1844—1845 годах, второй, включавший в себя реставрацию образов и стенной живописи, — в 1862—1865 годах.

28 октября (9 ноября) 1893 года в соборе отпевали П. И. Чайковского.

18 января 1921 года митрополит Вениамин (Казанский) освятил «пещерный» зимний придел священномученика Ермогена, Патриарха Московского.


С 1930-х годов

Гонения на церковь, начавшиеся после революции 1917 года, коснулись и Казанского собора. Интерьер собора сильно пострадал при изъятии в 1922 году церковных ценностей. Храм перешел в руки обновленцев и после закрытия в 1928 году Исаакиевского кафедрального собора получил статус кафедрального собора обновленческой Ленинградской епархии. 25 января 1932 года собор был закрыт, а 15 ноября 1932 года в здании открыли Музей истории религии и атеизма. В 1950—1956 годах была проведена реставрация интерьера, а в 1963—1968 годах — фасадов.

Богослужения возобновились 25 мая 1991 года в левом приделе. В следующем году был освящён главный придел. 30 апреля 1994 года на купол был поднят крест.

Полное освящение собора состоялось 29 марта 1998 года. Его совершил митрополит Владимир (Котляров).

В 2000 году собор получил статус кафедрального.


Архитектура и убранство собора

Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по его велению храм был похож на величественный Собор Святого Петра в Риме. Отражением этого пожелания стала возведённая А. Н. Воронихиным перед северным фасадом грандиозная колоннада из 96-и колонн. Если колоннада собора святого Петра в Риме замыкает площадь, то колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту. Такое архитектурное решение позволило А. Н. Воронихину решить проблему, встававшую перед всеми строителями храмов на Невском. Проспект тянется с запада на восток, точно так же организуются и храмы — на западе - вход, на востоке — алтарь. Потому культовые сооружения вынуждены были стоять боком к главной магистрали города. Колоннада позволила сделать северную часть собора парадной. С юга собор должна была украшать такая же колоннада, однако замысел А. Н. Воронихина не был доведён до конца. Закрепив концы коллонады монументальными портиками, Воронихин оформил проезды вдоль канала и улицы, в сторону которой был обращен западный фасад собора.

Фасады собора облицованы серым пудожским камнем. Ранее они были украшены рельефами и статуями, выполненными И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым, Ф. Г. Гордеевым, С. С. Пименовым, В. И. Демут-Малиновским. Удалось осуществить не всё из задуманного. Так, до настоящего времени сохранились два пьедестала по бокам колоннады, до 1824 года на них стояли гипсовые скульптуры ангелов, которые должны были быть заменены бронзовыми.

Северные врата собора были отлиты из бронзы по образцу знаменитых «райских дверей» XV века во флорентийском баптистерии.

Внутри храма расположены 56 колонн коринфского ордера из розового финского гранита с золочёными капителями.

Из барельефов в интерьере уцелели всего два: «Несение креста» Ф. Ф. Щедрина и «Взятие под стражу» Ж. Д. Рашетта, остальные удалили уже в 1814 году.

Образа исполнили академики живописи: В. К. Шебуев, А. Е. Егоров, А. И. Иванов, Ф. П. Брюлло, С. С. Щукин, О. А. Кипренский и другие.

Примечателен был иконостас главного придела. Он был в 1834—1836 годах облицован трофейным серебром, отнятым у французов. 40 пудов этого серебра прислал донской атаман М. И. Платов. Через 30 лет серебром были облицованы и иконостасы северного и южного приделов. После изъятия церковных ценностей иконостас был утрачен. В настоящее время серебро на иконостасах восстановлено.


Храм-памятник





Казанский собор — храм русской воинской славы. Летом 1812 года, перед выездом в действующую армию, собор посетил назначенный командовать русской армией Михаил Илларионович Кутузов. Он припадал к иконе Казанской Божией матери. Прославленный фельдмаршал нашел здесь свой последний приют. В 1813 году прах светлейшего князя М.И.Кутузова, умершего в прусском городе Брунцлау во время Заграничного похода русской армии, был захоронен в Казанском соборе. Решетку, ограждающую могилу М. И. Кутузова и мраморную плиту на ней выполнили по рисунку самого А. Н. Воронихина.

В 1813-1814 годах в соборе были выставлены для осмотра 107 трофейных французских знамен и штандартов разгромленных французских полков, 93 ключа от крепостей и городов взятых русской армией.

А в 1837 году, в честь двадцать пятой годовщины разгрома Наполеона, на полуциркульной площади перед Казанским собором были торжественно открыты бронзовые памятники прославленным русским полководцам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. Автором проекта стал выдающийся русский архитектор В. П. Стасов, а сами фигуры полководцев были отлиты по моделям выдающегося скульптора Б.И. Орловского. Монументы подчёркивали мемориальное значение Казанского собора как своеобразного памятника немеркнущим подвигам, совершенным русскими воинами во имя Отечества.

В конце XIX века рядом с царским местом, сделанным из финского гранита, под стеклом висело послание Святейшего Синода об убийстве Александра II, а на соседней колонне — манифест 1815 года о Священном союзе.




S-top
был там, действительно красиво
Rinio
Когда учился в Питере, то частенько ходил туда гулять. Красиво.
Бес в ребро
А мне там не нравится огромное количество попрошаек.. И ещё меня смущает куча парочек, целующихся на лужайке перед православным храмом.
Фагот
Цитата(Бес в ребро @ 21.03.2010 - 13:21) *
А мне там не нравится огромное количество попрошаек.. И ещё меня смущает куча парочек, целующихся на лужайке перед православным храмом.
Да, храм красивейший и для меня он символизирует СПБ... Как Зимний, как Смольный, как Адмиралтейство. А попрошайки всегда ютились возле церквей и храмов. Ну а молодёжь религию не празднует - юношеский, знаете ли, нигилизм. Лечится возрастом только...
CHARiSMA
там всегда куча народа, и хоть он какбэ полукругом, все равно какое-то ощущение открытости, а мне нравятся более уютные местечки)
Бес в ребро





Исаа́киевский собо́р (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея; зарегистрированная в июне 1991 года церковная община имеет возможность совершать богослужение по особым дням с разрешения дирекции музея. По мнению специалистов, в 2000-х годах «с механической точки зрения состояние собора аварийное.» Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.

Построен в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I.

Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий (Постников).

Творение Монферрана — четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный в Санкт-Петербурге.

Высота — 101,5 м, внутренняя площадь — более 4 000 м².


Исаакиевский собор — выдающийся образец позднего классицизма, в котором уже проявляются новые направления (неоренессанс, византийский стиль, эклектика), а также уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта центральной части города.

Высота собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым русскеальским мрамором. Интерьеры отделаны мрамором, малахитом, лазуритом, золочёной бронзой и мозаикой. Работы над интерьером начались с 1841, в них приняли участие знаменитые русские художники (Ф. А. Бруни, К. П. Брюллов, В. К. Шебуев, Ф. Н. Рисс) и скульпторы (И. П. Витали, П. К. Клодт). При установке колонн были использованы деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно разглядеть скульптурное изображение самого архитектора (Монферран умер практически сразу после освящения собора, но в желании архитектора быть погребённым в собственном творении было отказано).


План Исаакиевского собора

[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/62/Plan_of_St._Isaac[/img]

1 — западный портик
2 — северный портик
3 — восточный портик
4 — южный портик
5 — алтарь
6 — придел Святой Екатерины
7 — придел Святого Александра Невского
8 — главный иконостас
9 — Царские врата
10 — подкупольные пилоны



Северный фасад



Фраза, помещённая над северным портиком, — «Господи, силою твоею возвеселится царь»,— может считаться выражением идеи всего сооружения.

Рельеф фронтона северного портика — это «Воскресение Христа» (1839—1843, скульптор Ф. Лемер). В центре композиции — поднявшийся из гроба Христос, справа и слева от него — ангелы, а за ними перепуганные стражники и потрясённые женщины. Идея о воскресении Христа, который по приговору суда был распят на кресте и на третий день воскрес из мёртвых, лежит в основе всей христианской религии. В честь Иисуса Христа, победившего смерть и даровавшего людям надежду на спасение и бессмертие, празднуется самый торжественный и радостный праздник христианской церкви — Пасха. Именно в честь этого праздника зажигаются высокие светильники в углах собора, над аттиком, и руки коленопреклонённых ангелов (скульптор И. П. Витали) благоговейно поддерживают их.

Статуи, расположенные на углах и вершинах фронтонов, представляют 12 святых апостолов (скульптор Витали) — ближайших учеников Иисуса Христа, — причём вершины увенчаны статуями евангелистов, то есть авторов Евангелий — первых 4 книг Нового завета, повествующих об учении и жизни Иисуса.

Апостол Пётр (слева) изображён с ключами от врат царства небесного. По роду своих занятий он был рыбак, и жизнь его с самого начала и до конца была преисполнена всяких чудесных событий, о которых упоминается в евангельских сказаниях. Это, прежде всего, чудесный лов рыбы: рыба шла в таком количестве, что даже «сеть прорывалась», и «ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб»; это буря на Галилейском озере, когда господь шёл по волнам к своим утопавшим ученикам и дозволил Петру также пройтись по волнам. Ревностный проповедник слова христианства, он мог исцелять расслабленных и воскрешать из мёртвых, и веру свою в Христа доказал мученическою смертью: по преданию, при императоре Нероне, его распяли вниз головой.

Апостол Павел (справа) изображён с мечом, символом его ревностного служения Иисусу Христу. Вначале он был ярким гонителем христиан, везде их выискивал и истязал, но в один прекрасный день луч с неба поразил его — он ослеп. Он услышал голос Иисуса Христа, проникся его учением и с этого времени совершенно переменился. Зрение вернулось к нему; он стал одним из самых ревностных проповедников христианской веры, совершил немало чудес, претерпел немало страданий и подтвердил свою веру мученической кончиной: в Риме, при императоре императоре Нероне, ему отрубили голову.

Евангелист Иоанн (в центре) изображён с орлом, от всевидящего ока которого не могут укрыться никакие прегрешения. Он прожил дольше других апостолов, и, по преданию, ученики (следуя его желанию) погребли его живым. Когда же вскоре после погребения могилу его вскрыли, апостола там не оказалось: подобно Иисусу Христу, он воскрес из мёртвых.

Скульптуры в нишах — «Несение креста» (левая ниша) и «Положение в гроб» (правая ниша) — выполнены скульптором П. К. Клодтом.

Двери: (скульптор Витали) «Вход в Иерусалим», «Се человек», «Бичевание Христа», Св. Николай Чудотворец, Преподобный Исаакий Далматский, Коленопреклонённые ангелы.


Западный фасад

[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f5/Saint_Isaac[/img]

Сюжетом барельефа западного фасада стала «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием» (1842—1845, скульптор И. П. Витали). Союз царской и духовной власти (неслучайно портик обращён в сторону Сената и Синода) — таков идейный замысел барельефа. Римский император Феодосий, опытный полководец, правивший в VI веке нашей эры, был приверженцем и охранителем христианской религии в борьбе с еретиками и язычниками. В центре барельефа — Исаакий Далматский жестом правой руки словно благословляет Феодосия (с лицои императора Александра I), держа в левой руке крест. В правой части — коленопреклонённые войны. Слева, рядом с Феодосием, его жена Флаксилла (с лицом Елизаветы Алексеевны, жены Александра I), а за ней две фигуры. В первой из них можно уловить портретные черты президента академии художеств — А. Н. Оленина, во второй — министра двора и председателя комиссии по строительству собора князя П. В. Волконского (придворные Александра I и Николая I). Наконец, в левом углу барельефа небольшая полуобнажённая фигура с моделью собора в руках. При внимательном рассмотрении мы узнаём портрет автора проекта Исаакиевского собора О. Монферрана, по замыслу которого и создавалась вся скульптура здания.

Фома (скульптор Витали) — этот апостол изображён с угольником в левой руке (как архитектор), с протянутой вперёд правой рукой, с удивлённым выражением на лице. Он был склонен к маловерию и в воскресение Христа поверил только тогда, когда дотронулся до него.

Варфоломей (скульптор Витали) — изображён с крестом и скребком. Он проповедовал учение в Аравии, Эфиопии, Индии, Армении, где и принял мученическую смерть: с него скребком содрали кожу, а затем повесили вниз головой.

Марк (скульптор Витали) — евангелист изображён со львом, символизирующим мудрость и отвагу. Проповедуя учение Христа, он принял мученическую смерть в Александрии.

Дверь: скульптор Витали: «Нагорная проповедь», «Воскрешение Лазаря», «Исцеление расслабленного», Апостол Пётр, Апостол Павел, Коленопреклонённые ангелы.


Южный фасад



На южном фронтоне портика при входе в музей помещён барельеф на тему священного писания — «Поклонение волхвов»(1839—1844, скульптор Витали). Фигуры барельефов (самая большая 6 метров) хорошо видны снизу. В центре на троне — Мария с младенцем в окружении пришедших на поклонение волхвов. Среди них выделяются фигуры царей — месопотамского и эфиопского. Справа, около Марии, чуть склонив голову, стоит Иосиф. В левой части барельефа старик, нежно обняв ребёнка, весь подался вперёд, в сторону центральной фигуры. В руках ребёнка небольшой ларец с подношениями. Позади старика полулежащий человек смиренно сложил протянутые вперёд руки. Сохранились упоминания о том, что эти фигуры делались с натурщиков.

Андрей (скульптор Витали) — проповедовал во многих странах, даже в Русской земле. Его распяли на кресте особой формы, наподобие буквы Х, который с тех пор стали называть Андреевским. В России он считается покровителем флота; при Петре 1 был учреждён Андреевский флаг, а также орден.

Филипп (скульптор Витали) — скромный и незаметный, он ничем особенным среди учеников Христа не выделялся. Предание говорит, что он проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии и принял смерть, распятый на кресте.

Матфей (скульптор Витали) — евангелист изображён в момент работы, с ангелом за спиной, символом чистоты деяний и помыслов; он принял мученическую смерть за Христа: его побили камнями, а затем обезглавили.

Левая ниша — «Благовещение» (скульптор А. В. Логановский)

Правая ниша — «Избиение младенцев» (скульптор А. В. Логановский)

Двери: скульптор Витали: «Сретение», «Бегство в Египет», «Христос объясняет св. писание в храме», Александр Невский, Архангел Михаил, Коленопреклонённые ангелы.


Восточный фасад



На барельефе восточного портика, обращённого в сторону Невского проспекта: «Исаакий Далматский останавливает императора Валента» (1841—1845, скульптор Лемер). В центре барельефа — Исаакий Далматский преграждает путь императору Валенту, предсказывая ему скорую гибель, опытный воин, царствовавший до Феодосия, был покровителем ариан, учение которых представляло собой попытку пересмотра христианского учения. Исаакий Далматский, последователь христиан, был посажен в темницу (на барельефе изображён момент, когда воины цепями сковывают ему руки), и освободил его лишь Феодосий, последователь христианского учения. На фронтоне надпись: «На Тя Господи уповахом, да не посрамимся во веки».

Иаков (скульптор Витали) — брат евангелиста Иоанна, он имел характер деятельный, был решителен и непоколебим в вере, за что и пострадал быстрее прочих. Первый мученик среди апостолов, Иаков был обезглавлен в Иерусалиме.

Симон (скульптор Витали) — брат Андрея, изображён с пилой. Этот апостол просветил учением Христовым Африку, по другому преданию — Британские острова, Вавилонию, Персию, и был распят на кресте. Пила — символ мучений, которые довелось испытать всем апостолам.

Лука (скульптор Витали)- евангелист изображён с тельцом, символизирующим святость завета. Он проповедовал в Ливии, Египте, Македонии, Италии и Греции и мирно скончался в 80-летнем возрасте; по другому преданию, принял мученическую смерть и за неимением креста был повешен на оливковом дереве.


Интерьер









В соборе три алтаря, главный посвящён Исаакию Далматскому, левый — Великомученице Екатерине, правый — благоверному Александру Невскому.


После революции храм был разорён. Из него было вынесено 45 кг золотых изделий, более 2 тонн серебряных украшений. В 1928 службы прекращены.

Во время Великой Отечественной войны сильно пострадал от бомбёжек и артобстрела, на стенах и колоннах местами сохранены следы от снарядов.

С 1948 года функционирует как музей «Исаакиевский собор». В 1950—1960-е года проведены реставрационные работы. На куполе устроена смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама центральной части города. Внутри храма был установлен маятник Фуко (в настоящее время демонтирован), который благодаря огромной длине наглядно демонстрировал вращение Земли.

В 1990 проведена первая церковная служба, в настоящее время они проходят регулярно по праздникам и воскресным дням.
Бес в ребро






На высоких холмах правого берега Днепра величественно возвышается увенчанная золотыми куполами Свято-Успенская, Киево-Печерская Лавра- твердыня православной веры.

Печерская Лавра, жемчужина на склонах Днепра, занимает первое место среди всех обителей нашей Родины: отсюда истинное благочестие распространилось по всей Святой Руси. Лавра возникла как удаленный от города пещерный монастырь

Святой Апостол Андрей Первозванный, путешествуя с христианской проповедью в земли скифов, благословил гористый берег Днепра, утверждает древнее предание. А лаврская обитель стала исполнением пророческих слов святого.

Свое существование Киево-Печерская Лавра начала в 1051 г. во время княжения Ярослава Мудрого и служения святого митрополита Илариона.

Название «Печерская» происходит от слова «пещеры», которые были найдены не территории днепровских холмов и в которых селились первые монахи. Киево-Печерская Лавра - колыбель монашества на Руси. Лавра – это почетное название, которое давалось очень крупным и значительным монастырям.

Святая пещерная обитель преподобного Антония, ставшая неисчерпаемым источником благодатной молитвы, привлекала горожан, приходивших к старцам за благословением и духовными советами. Частыми посетителями пещерного монастыря становятся князь Изяслав, сын Ярослава Мудрого, и киевская знать, пожертвовавшие средства на постройку наземного храма и келий, когда пещеры стали тесны для быстро растущего числа братии. Около 1062 г. преподобный Антоний поставил первым игуменом преподобного Варлаама, а сам удалился на сорок лет в отдаленную пещеру.

В 1074 году преподобный Антоний благословляет на игуменство преподобного Феодосия, как самого кроткого, смиренного и послушного. Когда в монастыре было уже около 100 монахов, преподобный Феодосий послал одного из обитателей монастыря в Константинополь к скопцу Ефрему, чтобы переписать Студийских устав и принести его в Киев. Задание было выполнено. В это же время в Киев прибыл митрополит Георгий, и с ним монах Студийского монастыря Михаил, сопровождавший его и передавший Лавре монашеский устав. На основании этих двух вариантов и был создан устав Печерского монастыря. Этот общежительный устав впоследствии принимают все монастыри Киевской Руси.

В 1089 году была освящена церковь Успения Божией Матери. Храм создавалась 15 лет греческими зодчими и иконописцами. В росписи участвовал преподобный Алипий, который считается родоначальником особенного, отличного от греческого, иконописного искусства. В 1091 г. в храме были положены мощи преподобного Феодосия. Преподобный Антоний, согласно его завещанию, был погребен под спудом в Ближних пещерах.

Свято-Успенская, Киево-Печерская Лавра – это островок чистоты, покоя и величия. Пещеры - это душа, гордость, величие Лавры. Именно с пещеры Антония и началась более тысячи лет назад история монастыря. Здесь в Дальних и Ближних пещерах похоронены 123 святых. Есть шесть подземных храмов. Именно сюда уже столетиями приходят паломники за милостью божьей. Эту святую землю называют вторым Иерусалимом.

Монахи и затворники Киево-Печерской монастыря отличались нравственностью и подвижничеством. Это привлекало в Лавру образованных и знатных людей. Монастырь стал своеобразной академией православных иерархов. До начала XIII века из числа его обитателей в разные пределы Киевской Руси было назначено 50 епископов.

С Киево-Печерским монастырем связано летописание. Первым известным летописцем был преподобный Никон, игумен Печерского монастыря. Автором Печерской летописи считается преподобный Нестор Летописец, около 1113 г. окончивший свою гениальную «Повесть временных лет». В первой четверти XIII в. в монастыре было создано уникальное произведение — «Киево-Печерский Патерик», основу которого составили рассказы инока Поликарпа, а также послания Симона, епископа Владимиро-Суздальского.

Киево-Печерская Лавра была свидетельницей татаро-монгольских нашествий и вместе с народом претерпевала бедствия. В связи с тем, что Чингисхан и его преемники почитали божества различных религий и проявляли веротерпимость, есть основание полагать, что жизнь и богослужения в монастыре не прекращались.

Многие именитые люди хотели, чтобы после смерти их погребли на Лаврском кладбище. На территории обители покоились многие выдающиеся деятели России и Украины, в том числе дочь Б. П. Шереметьева — Наталия (в монашестве — Нектария) Долгорукая.

Петр Александрович Румянцев-Задунайский, выдающийся военачальник и государственный деятель, фаворит царского двора, завещал похоронить его в Лавре

В 1911 г. земля обители приняла останки Петра Аркадиевича Столыпина — выдающегося государственного деятеля Российской Империи.

В Лавре сложился уникальный некрополь. В земле святой обители, в церквах и пещерах ее почивают: первый киевский митрополит Михаил, князь Федор Острожский, Елисей Плетенецкий, свт. Петр Могила, Иннокентий Гизель, десятки других выдающихся деятелей.

Четырнадцать лет назад, после почти тридцатилетнего запустения, связанного с гонениями на православную веру, вновь возродился монастырь, колыбель русского монашества – Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра.

Сейчас в Лавре живут 150 монахов. При монастыре есть своя типография, бюро для паломников, хозяйство. Здесь, как и раньше, отдельный город в городе. Когда ЮНЕСКО в 1990 году включило памятку в список всемирного культурного наследия, то внесен был весь комплекс Киево-Печерской Лавры - это 144 помещения на 30 гектарах. Жемчужину на склонах Днепра видно даже из космоса.

Лаврские храмы: церковь Успения Божией Матери, Кафедральный собор в бывшем трапезном храме преподобных. Антония и Феодосия Печерських, Крестовоздвиженский храм на Ближних Пещерах), храм Рождества Богородицы и храм Зачатия прав. Анны на Дальних Пещерах), храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» у колодцев), 3 пещерных храма Ближних Пещер (Введения во храм Пресвятой Богородицы, прп. Антония Печерского и прп. Варлаама Печерського), 3 пещерных храма Дальних Пещер (Рождества Христова, Благовещения Пресвятой Богородицы и прп. Феодосия Печерського), «Теплый» храм во имя всех прпп. отцев Киево-Печерских, Свято-Троицкий храм над Святыми вратами, Храм Всех Святых над Экономическими вратами.


От себя...

Я была в Лавре, мощи конечно на меня произвели жуткое впечатление.. Друзья до сих пор вспоминают, как я неслась по коридорам пещер со свечкой в руке поскорей к выходу...
Бес в ребро








Официально Голубая мечеть называется мечетью Султана Ахмеда. А своим общеизвестным названием она обязана плиткам, по преимуществу голубым, которые в количестве более 200 000 украшают ее внутри.

Строительство началось в 1609 году по распоряжению султана, которому в ту пору было 19 лет. По преданию, он хотел из-за некоторых грехов юности умилостивить Аллаха. К тому же он подписал с одним из правителей династии Габсбургов договор, где признавал того равным себе. Это, по всей вероятности, и было решающим моментом: султан счел себя обязанным публично проявить свою веру и особую приверженность исламу.
Архитектором мечети был Мехметага. Он завершил этот шедевр зодчества за семь лет. Здание обладает всеми характерными для архитектуры мечетей признаками. Необычно в Голубой мечети только то, что у нее шесть минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два чуть менее высоких - на внешних углах внутреннего двора. В одной истории говорится, что султан тем самым рассердил старейшин города паломничества, Мекки (религиозный центр ислама). Однако правдивость этой истории очень сомнительна.

Миновав трое ворот во внутреннем дворе мечети, можно подойти к внешней колоннаде из гранита, на крыше которой 30 маленьких куполов. В центре внутреннего дворика расположен шестиугольный фонтан. Такие фонтаны часто встречаются в мечетях и имеют вполне практическое назначение: здесь верующие умываются перед входом в мечеть. В восточной части дворика находится медресе (мусульманская школа).
Расположение куполов в мечети очень интересно. Большой центральный купол окружен четырьмя полукуполами, а под ними находятся еще четыре купола. Эта структура полностью раскрывается только во внутренней части. Четыре больших, стоящих на слоновых ногах колонны держат всю купольную конструкцию. Почти ослепляющий эффект многих тысяч плиток мог бы стать навязчивым, если бы внутреннее пространство не было таким объемным, а свет не струился бы из 260 окон.

Михраб (молитвенная ниша, обращенная в сторону Мекки) и минбар (кафедра для чтения проповедей) вырезаны из белого мрамора. Пол покрыт толстым, в основном выдержанным в красных тонах ковром; однако доминирующее впечатление создается голубизной плиток. Здесь встречаются во множестве оттенки голубого и синего, и только при ближайшем рассмотрении можно различить и многочисленные другие цвета. Элегантная керамика была изготовлена на фабриках Изника. В XVI веке они пользовались исключительным успехом и экспортировали свою продукцию по всему миру. Султан Ахмед настаивал на том, чтобы в мечеть поступали только самые красивые плитки. Поэтому он запретил керамических дел мастерам поставлять плитку для других зданий. Требование производить плитку в таком количестве было чрезвычайным, и дела на фабриках Изника уже больше не поправились. Султана, на которого они работали, тоже ожидал печальный конец. Ахмед умер в возрасте 27 лет от тифа, вскоре после того, как была построена его новая мечеть.
Бес в ребро


Постройка храма Тодайдзи датируется серединой VIII века, когда буддизм успел оказаться государственным исповеданием и обнаружил значительное воздействие на искусство и зодчество этого государства. В то время главным городом японской державы был город Нара. Сегодня город относится к количеству наиболее влиятельных святых мест Японии, ежегодно посещаемыми несколькими млн. паломников. Здесь, на территории которая занимает более 525 гектаров, спланированы великие буддийские и синтоистские святилища, насчитывающие многовековую жизнь. Святилище Тодайдзи является главным между святилищ Нары. Продолжительное время он был главным святым местом страны, а само наименование "Тодайдзи" дословно означает "громадное восточное святилище".

Святилище знакомо всем по сохраненному в безмолвии бронзовому изваянию Будды ("Дайбуцу"), называемым наиболее значительным изваянием Будды в Японии и одним из величайших на Земле. Ее высек в 749 г. корейский ваятель по прозванию Кимимаро. Для изготовления огромной статуи понадобилось 437 т. бронзы, 150 кг золота, 7 т. воска, и др. материалы. По легенде, на отливку изваяния были переведены все резервы бронзы в Японии. Дело по творению статуи тянулось 2 года и технологически было неимоверно трудным, причем не просто процесс литья, однако и монтаж и размещение статуи на постаменте (с учетом бытующего уровня техники!). Это недюжинное древнее изваяние весит в два раза больше, чем «Статуя Свободы» в Нью-Йорке, произведенная одиннадцать столетий спустя.

Что дало возможность преодолеть технические закавычки? Это остается загадкой, и тайна изготовления этого редкого памятника античности не вскрыта до сих пор. Из старинных японских летописей узнаем, что изготовление изваяния огромного Будды было окончено после 7 неудач. Голова и шея изваяния изготавливались в одной форме, а тело и постамент сделаны в отдельных формах, а затем соединены вместе и позолочены. Скульптура Великого Будды в Тодайдзи олицетворяет собой "благословение, всесилие и всезнание". Будда восседает, подобрав под себя ноги, в умиротворенном положении на престоле в сердцевине колоссального цветка расцветшего лотоса с 56 лепестками. Лотос означает душевную девственность и чистоту, надобных для нирваны. Правая рука с простертой дланью направлена вперед, благословляя. Волосы Будды индигового цвета - это символизирует его нахождение в заоблачной небесной стране. Волосы распределены на 966 завитушек. На челе - крупная шишка, символ господства. Колоссальный Будда относится к списку самых известных достопримечательностей Японии.

Все изваяние с пьедесталом составляет 22 м. Высота отдельной фигуры Будды - 16 м. Лик его имеет длину 5 м, сквозь глазницы легко может протесниться человек – они больше 1 м. Диаметр престола превышает 20 м, размер каждого лепестка - 3 метра. Колоссальное изваяние внутри полое. Там находятся деревянные опоры. Ежегодно изваяние очищают от грязи и пыли. Весь престол-лотос покрыт несметными изображениями культового и сказочного характера, тысячами иероглифов. Позади огромной скульптуры размещен деревянный, покрытый позолотой ореол, где можно увидеть еще 16 лиц Будды, величиной равные человеку.



Сооружение храма Тодайдзи относится к середине VIII века, когда буддизм, двумя веками ранее проникший в Японию, уже успел стать государственной религией и оказать значительное влияние на искусство и архитектуру этой страны. В ту эпоху столицей японского государства был город Нара. Ныне Нара принадлежит к числу самых почитаемых святых мест Страны восходящего солнца, куда ежегодно приезжает около трех миллионов паломников. Здесь, на территории площадью около 525 гектаров, располагается несколько громадных буддийских и синтоистских храмов и кумирен, имеющих многовековую историю.



Статуя Великого Будды в Тодайдзи олицетворяет собой "благословение, всемогущество и вездесущность". Будда восседает, поджав под себя ноги, в умиротворенной позе на троне в виде колоссального цветка распустившегося лотоса с 56 лепестками. Лотос выступает здесь как символ душевного целомудрия, непорочности и чистоты, необходимых для погружения в нирвану, обретения блаженства, достигаемого в результате преодоления "страсти и жажды жизни". Правая рука Будды с раскрытой ладонью вытянута вперед в благословляющем жесте. Волосы Будды синего цвета - это символизирует его пребывание в заоблачном небесном мире. Волосы разделены на 966 завитков. На лбу - огромная шишка: символ величия и недосягаемости.



Некогда Тодайдзи был главным храмом буддийской секты Кэгон, учение которой в VIII веке проникло в Японию из Китая. Строительство храма Тодайдзи началось на рубеже 20-30-х годов VIII века и продолжалось двадцать лет. Оно было объявлено общенациональным делом, потребовавшее мобилизации всех ресурсов страны. Храм был освящен в 752 году в присутствии императора и императрицы, двора, священнослужителей и представителей всех провинций Японии, а также посольств из Китая и Кореи.
Научный Фантаст
да, Будда впечатляет
ANASTYA
1.так, значит для постройки моего дома потребуется где-то 150 кг золота ab.gif
2.себе На лбу набить - огромную шишку: символ величия и недосягаемости. ab.gif aa.gif
впечатляет))
Nearo-kun
Красота ^_^
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Ангел А
Очень красивое место!!!!!!!!!
Бес в ребро


Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) — кафедральный собор во Флоренции. В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен со внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары). Дуомо (итал. Duomo), он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore) был спроектирован так, чтобы вместить всё население города (на момент строительства — 90 000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом.



Дуомо воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта-Репарата, который к концу XIII столетия, согласно документам того времени, начал обрушаться, насчитывая девять веков своего существования. Тем более храм стал мал для города в период быстрого роста населения. Также процветающая Флоренция должна была превзойти в величии кафедральные соборы своих тосканских соперников — Сиену и Пизу, храмом большим в размере и богаче украшенным. В результате Санте-Мария-дель-Фьоре стал на момент завершения постройки в 1434 г. самым большим во всей Европе: в нём может разместиться 30 000 человек.

Решение о строительстве собора на месте древней церкви Санта-Репарата (IV—V века) было принято в 1289 г. Задание построить на месте Санта-Репараты более величественную церковь получил от гильдии искусств зодчий Арнольфо ди Камбио.

Собор являлся местом проповедей Савонаролы, а также в соборе во время заговора Пацци в 1478 г. было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано Медичи был убит, а Лоренцо спасся в одной из ризниц собора.



Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Легат папы Бонифация VIII, кардинал Пьетро Валериано Дурагуерра, будучи первым папским легатом, посланным во Флоренцию, заложил первый камень в основание здания 9 сентября 1296 г. Арнольфо ди Камбио разработал проект и начал строительство стен (в начале южной стены, под барельефом с Благовещением видна дата: 1310 год). Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта Репарата. После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 г. строительство собора приостановилось на тридцать лет. В 1330 г. в Санта-Репарата обрелись мощи святого Зиновия Флорентийского, что придало работам новый стимул. В 1331 г. гильдия торговцев шерстью (итал. Arte della Lana) взяла на себя попечение над строительством и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 г. строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 г., был возведён лишь первый её ярус. В 1348 г. работы были прекращены в связи с чумой.

С 1349 г. работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти, который закончил кампанилу и расширил площадь строительства, апсиду и трансепта. В 1359 г. пост Таленти занял Джованни ди Лапо Гини (1360—1369), разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка. Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве: Альберто Арнольди, Джованни д’Aмброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья. К 1375 г. старая церковь Санта-Репарата была снесена, к 1380 г. был окончен неф, а к 1418 г. оставалось только закончить купол.

Карл V сказал по поводу кампанилы: «…такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам».

К 1380 г. стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола. Возник перерыв в строительстве на 40 лет. Затем был построен купол Брунеллески.

Собор был освящён в 1436 г., но фасад был недостроен. Франческо Медичи приказал разобрать фасад и построить его заново. Лишь в XIX в. было решено достроить собор. В 1887 г. появился существующий ныне фасад. Его автор — Эмилио де Фабрис.

Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.



В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные в 1443 г. и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в еврейском квартале Праги). На стенах собора изображены английский кондотьер Джон Хоквуд, итальянский наёмник Никколо да Толентино, Данте с «Божественной комедией». В соборе установлены бюсты органиста Антонио Скварчалупи, философа Марсилио Фичино, и Брунеллески. Следует отметить барельеф, изображающий Джотто, выкладывающего мозаику. Брунеллески и Джотто похоронены на территории собора.

Баптистерий (крещальня) посвящён Иоанну Крестителю (итал. San Giovanni Battista). Баптистерий является самым старым зданием площади Дуомо (романское строение V века). Современная мраморная облицовка была выполнена в XI—XII веках. Полукруглая апсида в XIII веке была заменена на прямоугольную. Свод купола украшен византийскими мозаиками XIII—XIV веков. Мозаика изображает картину Страшного суда с фигурой Христа в центре.

Наиболее древними являются южные ворота, созданные Андреа Пизано. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя и Основные Добродетели. Двое других ворот созданы Лоренцо Гиберти. Северные ворота созданы в 1401—1424 гг. также содержат 28 панелей, заключённых в рамы и выполненных в готическом стиле. Эти барельефы изображают картины из Нового Завета. Восточные ворота являются самыми известными. Они были созданы в 1425—1452 гг. Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории. Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело (через 50 лет после создания) и названо им «Вратами рая». В настоящее время панели «Врат рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо.

Sterva-chka
Какая красота! Обажаю готическую архитектуру!
S-top


Эта мечеть находится в городе Дженне, Мали. 90 процентов населения Мали исповедуют ислам. Первая мечеть была построена на этом месте в 13-м веке, а современный, если это слово здесь уместно, вид она приняла уже в 1907-м году. К сожалению, посетить ее могут только мусульмане. Это изменение было внесено в 1996-м году, после того как журнал Vogue устроил в стенах мечети фотосессию с полуобнаженными моделями.



Все здание построено из своебразных кирпичей - банко, сделанных из глины, навоза и соломы. Следствием этого является недолговечность такой архитектуры. Поэтому каждый год после сезона дождей все заняты восстановлением стен мечети.





А так выглядит город Дженне с высоты птичьего полета.

Дверь в лето
Цитата(S-top @ 19.04.2011 - 8:51) *
после того как журнал Vogue устроил в стенах мечети фотосессию с полуобнаженными моделями.

ума нет - считай калека! Додумались же....

такое впечатление, что не только мечеть - весь город из глины)
Цитата(S-top @ 19.04.2011 - 8:51) *
банко, сделанных из глины, навоза и соломы

похоже на саман) туда тоже, кажется навоз добавляют) раньше часто так дома строили)

Спасибо, интересно!)
Rat_S
красивое,но хрупкое здание...
S-top
Цитата
такое впечатление, что не только мечеть - весь город из глины)

по всей видимости, так и есть
Вайорика
Спасибо огромное за великолепный рассказ !!!...Больше всего хотелось бы там побывать...
Бес в ребро


Шейхи из Объединенных Арабских Эмиратов могут позволить себе все, что угодно. Они могут обустроить теннисный корт на крыше небоскреба или ресторан в огромном пропеллере на высоте в сотни метров. Они могут и приказать превратить крупнейшую мечеть Абу-Даби в огромную световую инсталляцию.





Инсталляция эта создана компанией Obscura Digital из Сан-Франциско. И основой для нее стала Мечеть шейха Зайда (Sheikh Zayed Grand Mosque), один из крупнейших мусульманских храмов в мире.



При создании этой световой инсталляции было задействовано сорок четыре прожектора с общей яркостью 840 тысяч люмен. С их помощью покрывается светом поверхность площадью почти 20 тысяч квадратных метров. Причем, при этом освещается и сам фасад здания, и четыре минарета, и двенадцать куполов мечети.



Трехмерное световое изображение, создаваемое в рамках этой необычной инсталляции, показывает зрителям видеоряд, в котором сочетаются исторические образы, национальные арабские художественные мотивы, природные и геометрические элементы, а также много всего прочего. Эти ролики были созданы совместно американскими и арабскими специалистами, так что они соединили в себе все самое лучшее из культуры и технических возможностей Западного и Восточного миров.



Удивительная световая инсталляция на Мечети шейха Зайда в Абу-Даби была запущена 2 декабря 2011 года в честь сорокалетия с момента образования Объединенных Арабских Эмиратов.
Robina
на мечеть я бы с удовольствием посмотрела в живую, уверена, там атмосфера необыкновенная, вообще стамбул стоит посетить
Robina
была прошлым летом в лавре, много интересного и святого увидела, там стоит побывать, особенно понарвились верхние и нижние пещеры
Безликий
Необычное местечко... Вот бы увидеть его своими глазами...
Rone4ka
Цитата(S-top @ 19.04.2011 - 8:55) *
Все здание построено из своебразных кирпичей - банко, сделанных из глины, навоза и соломы. Следствием этого является недолговечность такой архитектуры. Поэтому каждый год после сезона дождей все заняты восстановлением стен мечети.

опасно же... хотя там на солнце наверно очень прочным становится!
Ирэна
Цитата(S-top @ 19.04.2011 - 8:55) *
Все здание построено из своебразных кирпичей - банко, сделанных из глины, навоза и соломы. Следствием этого является недолговечность такой архитектуры. Поэтому каждый год после сезона дождей все заняты восстановлением стен мечети.

А если цемент в смесь добавить, как связующее-не лучше будет?)
ЛеннА
Как бываю в Киеве,навещаю лавру.Очень красивое,умиротворённое место.Там такая благодать.Рай земной.



ЛеннА



На фото — часовня Ксении Петербургской на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, построенная на месте её погребения.
На стене часовни — мраморная плита, надпись на которой гласит:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
В сей часовне погребена раба Божия Блаженная Ксения Григорьева жена певчего Андрея Федоровича.
Оставшись после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. Звалась во вдовстве именем мужа: Андрей Федорович. Всего жития ея было на земле 71 год.
В 1794—1796 году принимала участие в построении Смоленской церкви, тайно по ночам таская на своих плечах кирпичи для строящейся церкви. «Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения свой души.» Аминь.





Ритуал у часовни Ксении Блаженной
Прежде чем войти внутрь часовни, нужно три раза обойти её против часовой стрелки, мысленно поведать Святой Ксении свою проблему, прикоснуться к стенам часовни и поговорить с Ксенией по душам. А после этого ритуала — войти в часовню, поставить свечи, приблизиться к надгробию и молить Святую о сокровенном.

Ритуал с запиской у часовни
Ещё есть придание, что можно обратиться к Ксении Блаженной со своей просьбой, написав письмо Ксении Петербургской — записочку с личной просьбой к Ксении, обойдя трижды против часовой стрелки часовню, оставить записочку возле неё. Для этого там есть специальный ящик. Но большинство старается украдкой спрятать записочку в щелях часовни, хотя после реконструкции это уже сделать трудновато.

Ксения Блаженная всегда помогает людям в их просьбах, если, конечно, желания не приносят вреда самому человеку или окружающим. Особенно она благоволит женщинам, молящимся о взаимности в любви, замужестве, рождении ребёнка. Главное, задумывая желание, правильно его сформулировать в записочке.
Ибо как записано, сказано, так и исполнено будет.





Молитва Ксении Петербургской
О, святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сенью Всемогущего покоишися.Ныне Святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: прими прошения наша и принеси их ко Престолу Милосердного Отца Небесного, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедро благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас недостойных и грешных.
Помози святая блаженная мати Ксение, младенцы светом Святого Крещения озарити и печатию дара Духа Святого запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, Богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати, болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святого утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лешенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.





Молитва о замужестве Блаженной Ксении
Блаженная Ксения я, ( имя ), обращаюсь к тебе с молитвой о помощи в замужестве! Прошу соединить мою судьбу с любимым и любящим мужчиной — благородным, добрым, надежным, красивым, успешным, чтобы мне стал хорошим мужем, ребенку моему — настоящим отцом. Чтобы жили мы в любви и согласии и в достатке, ни в чем не нуждались, чтобы в сердцах наших были только любовь, доброта, надежда. Чтобы мы стали верными любящими супругами, добрыми хорошими счастливыми родителями, чтобы близким нашим дарили любовь и заботу. Услышь мою молитву, Блаженная Ксения, смилуйся, прости меня за грехи мои и помоги в просьбе моей! Укажи, где моя судьба и счастье!

Часовня Ксении Петербургской на Смоленском кладбище — одно из моих самых любимых мест в Санкт-Петербурге, когда тяжело на душе всегда еду помолиться к Ксении Блаженной, а её икону бережно храню дома…

Для тех, кто хочет написать письмо Ксении Блаженной из другого города:
Адрес: 199048, г. Санкт-Петербург, ул. Камская, 24 , настоятелю храма протоиерею Виктору Александровичу МОСКОВСКОМУ

Проезд: от метро «Василеостровская» 20-30 минут пешком до Смоленского кладбища или маршрутное такси 249а.

Московский Патриархат, Санкт-Петербургская Епархия. Православная местная религиозная организация. Приход храма Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове.
Адрес:199048 Санкт-Петербург, В.О. ул.Камская, д.24

В часовне каждые 20 минут служат молебны о здравии и панихиды о упокоении с 9.00 до 16.00 (неточность во времени незначительная), информацию о стоимости этой услуги можно узнать дополнительно, обратившись по указанному адресу либо в интернете!
Сирена
Цитата(Ирэна @ 15.03.2012 - 22:43) *
А если цемент в смесь добавить, как связующее-не лучше будет?)

Конечно, будет намного лучше! )))
Но дело все в том, что народ там строит все здания именно таким образом из-за бедности. Так уж повелось с древних времен.
Глина, навоз, солома - природные богатства, их сколько угодно. А вот цемент покупать надо )))
ЛеннА
Собор святого семейства (Sagrada Familia)
(Испания,Барселона)


Один из самых необычных соборов мира. Он строится по проекту Антонио Гауди уже более ста лет и до сих пор не завершен.

Идея построить новый собор в Барселоне пришла местному книготорговцу, Жузепу Бокабелье. Он основал религиозное общество святого Иосифа. Изначально проект был поручен другому архитектору, но вскоре (в 1883г.) строительство было поручено Антонио Гауди (в то время ему был 31 год).

Гауди задумал гигантский собор: ширина трансепта составляла 60 метров, длина нефа – 90 м. Весь собор должен был быть окружен внешней крытой аркадой или клуатром. Неф должен был напоминать лес каменных колонн. Каменные скамьи для 1300 верующих в проекте Гауди стояли так близко друг от друга, чтобы люди не могли класть ногу на ногу. Архитектор умер в 1926г. К этому времени была построена только крипта, апсида, одна башня и великолепный фасад Рождества. Центральная часть здания представляла собой настоящую каменоломню. Гауди не оставил детальных планов, но ясно дал понять что те, кто придут после него, волны делать все, что сочтут наиболее полезным для собора.

Во время гражданской войны строительство собора прекратилось, все макеты были сломаны, а чертежи уничтожены. Возобновилось строительство в 1952 г. В 80-е годы скульптор Жузеп Мария Субиракс, убежденный атеист, завершил работу над фасадом Страстей Христовых. Этот фасад совершенно не похож на фасад Гауди.

Скульптуры на фасаде Рождества, в целом завершенного еще при жизни Гауди в 1930 г., завершал японский скульптор, Эцуро Сото. Вершины колоколен украсили яркой венецианской мозаикой. Наверх ведет лестница в 400 ступенек. Для удобства посетителей туда можно подняться на лифте (на смотровую площадку).

В крипте, построенной архитектором Лозано в 1882 г., похоронен Гауди. Здесь устроен музей и альтарь для проведения служб.

Южный фасад, который должен стать главным входом в собор, и весь неф еще не достроены. По плану главный шпиль, намного более высокий, чем остальные башни собора, будет окружен четырьмя высокими башнями, символизирующими евангелистов. В настоящее время построено 8 из 12 (символизирующих апостолов) башен.

Фасад Страстей Христовых

Фасад Страстей Христовых изображает страдания и казнь Иисуса. Статуи скульптора Жозепа Мария Субиракса многие критикуют за их «угловатость» и резкость. Огромное крыльцо, крышу которого поддерживают шесть наклонных опор, скрывает 12 скульптурных групп, расположенных в три ряда. В композиции выделяются сцены: первая (в левом нижнем углу) – это Тайная вечеря, где Христос объявляет о грядущей измене; рядом изображен арест Иисуса в Гефсиманском саду, дальше следует поцелуй Иуды. Между центральными опорами изображена сцена бичевания. Об отречении Петра свидетельствует петух, который трижды пропоет по предсказанию Иисуса. Скульптурная композиция справа внизу изображает Иисуса в терновом венце, а Понтий Пилат показан умывающим руки (таким образом, он снимает с себя ответственность). Центральная композиция изображает сцену, на которой женщина по имени Вероника держит в руках головное покрывало, в котором запечатлелся образ Иисуса, после того как он вытер им пот и кровь. Завершает композицию сцена погребения Иисуса.

Фасад Рождества

Северный фасад Рождества Христова (выходящий на улицу Каррер Марина) выглядит скромнее фасада Страстей Христовых. Богатая отделка фасада сгруппирована вокруг трех порталов, посвященных трем символам: Вере (слева), Надежде (справа), и Любви (посередине).

На портале Надежды изображены сцены: бегства в Египет (слева) и избиение младенцев (справа), сцена, где родители Марии св.Анна и св.Иоахим взирают на Иосифа с младенцем Иисусом (над дверью), помолвка Марии и Иосифа (еще выше).

На портале Веры изображены иллюстрации из Евангелия и христианского богословия. Над дверью изображено сердце Иисуса. Слева внизу изображена Мария, посещающая мать Иоанна Крестителя (Елизавету). Справа Иисус учится обращаться с молотком и стамеской в мастерской Иосифа. Над дверью изображение, как младенца Иисуса вводят в храм, его держит на руках Симеон. Еще выше увековечены основные символы католицизма.

На дверях центрального портала Любви записана родословная Христа. Слева внизу три волхва, а напротив пастухи. Из сцены рождества вырастает хвост кометы. Вокруг – детский хор и музыканты.


Собор из светодиодов



В рамках ежегодного фестиваля света в городе Гент, Бельгия, появился необычный кафедральный собор.Гигантские колоны была украшены 55000 красочными светодиодными лампами, которые светят так ярко, что можно подумать, что они потребляют много электричества, но на самом деле, вся установка потребляет всего 20 кВт / ч. Вдохновленный романской и ренессансной архитектурой, собор возвышался на 28 метров в высоту.Компания Luminarie де Cagna была основана в 1930 году как семейный бизнес, который занимался освещением зданий и площадей. С 2006 года они стали использовать в своей работе светодиоды.
осинка

Храм Дракона Бангкок, Тайланд
ShakuDancer
Уау! Какой храм классный!
Гардемарин
Цитата(осинка @ 10.01.2015 - 13:55) *

Храм Дракона Бангкок, Тайланд

Ну очень удивительно и необычно...
осинка
Храм всех религий, Казань, Россия



В этом уникальном сооружении чудесным образом сочетаются христианский крест, мусульманский полумесяц, звезда Давида и китайский купол. Правда, никаких обрядов здесь не проводится, потому что это не действующий храм, а просто здание, внутри похожее на жилой дом. Всего в проекте предусмотрены купола и другие знаковые элементы культовых зданий 16 мировых религий, в том числе и исчезнувших цивилизаций.

ShakuDancer
Как красиво!
Лизавета
Храм дракона - архитектурная бредятина.
Каждый населенный пункт сегодня просто помешался на желании привлечь туристов.
У нас в старом городе, по стене сверху вниз ползет такая же животинка, только маленькая.
И на мраморной доске выбита глупая ,,легенда,, которую придумали ослы, буквально на прошлой неделе

Смешно смотреть на читающих и верящих.
Этот храм тоже, из той же оперы.

А храм всех религий - чистый лубок.
Не понимаю, для чего надо было его строить.
Неудачное строение, но выглядит мило.
осинка
Церковь Хатльгримскиркья, Исландия



Лютеранская церковь в Рейкьявике — четвертое по высоте здание в Исландии. Она находится в центре Рейкьявика и видна из любой части города.

ShakuDancer
Вот это да!
осинка
Мечеть Кул-Шариф, Казань, Россия



Проектировщики новой мечети попытались воссоздать главную мечеть Казанского ханства, разрушенную в 1552 году войсками Ивана Грозного.


ShakuDancer
Красивая)
Лизавета
Давно были утеряны и забыты правила священной геометрии.
Поэтому и строят такие кирхи.
Вы подумайте - полтысячи лет назад, две тысячи лет назад, люди строили легкие, воздушные, светлые костелы, кирхи, базилики.
Буквально голыми руками.

Сегодня есть технологии, есть материалы, есть техника - строят бетонные монстры, на которые просто страшно смотреть.
олененок
Цитата(осинка @ 16.01.2015 - 18:09) *
Церковь Хатльгримскиркья, Исландия



Лютеранская церковь в Рейкьявике — четвертое по высоте здание в Исландии. Она находится в центре Рейкьявика и видна из любой части города.


Какое-то инопланетное здание
Лизавета
Да какое там - инопланетное -.
Бетонная гробина, просто страшно смотреть.
Уже никогда люди не смогут строить культовые здания так, что бы они вызывали восторг.
осинка


Калифорнийский храм мормонов, США

Огромное здание выполнено в ослепительно-белом цвете. И такое цветовое решение неслучайно, ведь белый цвет традиционно воспринимается как символ чистоты и непорочности. Внутрь самого Храма мормонов туристы и просто любопытствующие не допускаются, входить в помещения священного сооружения могут только члены общины.


ShakuDancer
Прям белее белого. Красотища!
Лизавета
Да. МормонЬ к себе никого не пускает.
Странно, что им позволили такое здание построить. В Америке они живут только в штате Юта, на своей, выкупленной лет сто назад, земле.
Секта ведь деструктивная, мужики многоженцы, женяться на дочках, сестрах, матерях.

Как-то странно, что это Калифорния.
осинка
Храм Лотоса



Храм Лотоса расположен возле города Нью-Дели в Индии. Строительство велось с 1978 по 1986 года в большей части за счет средств заключенных бахаи Ирана. Архитектор канадец Фариборз Сахба.

ShakuDancer
Красивый какой)
Лизавета
Красиво.
Настоящая кувшинка.
Интересно, кому посвящен этот храм?
И фамилия архитектора явно индийская.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.