![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Авторитетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 2723 Регистрация: 8.03.2008 Пользователь №: 17268 Из: Карелия Награды: 6 Подарки: 0 Имя: Сашок Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Атомные подводные лодки проекта 971 "Барс" ("Щука-Б")Атомные подводные лодки проекта 971 “Барс” (“Щука-Б”) являются ударными субмаринами. Водоизмещение субмарин - 5700 - 7900 тонн. Корпус изготовлен из слабомагнитной стали. На подводных лодках проекта 971 установлен один атомный реактор ОК-650 с водяным охлаждением мощностью 43 тысячи л.с. Вооружение подводных лодок “Барс” (“Щука-Б”) составляют атомные торпеды РК-55. Подводные лодки класса “Барс” (обозначение НАТО - Akula) являются самыми быстрыми подводными лодками, стоящими на вооружении ВМФ России. Уровень шума, производимого этими подводными лодками на скорости хода 6 - 9 узлов также является крайне малым, что существенно затрудняет их обнаружение. Всего на вооружении ВМФ России стоит 13 субмарин класса “Барс” - 6 на Северном и 7 на Тихоокеанском флоте. Тактико-технические характеристики: Водоизмещение: 1000 т. Длина: 108 м. Диаметр корпуса: 13 м. Энергетическая установка: Тип: атомный реактор Количество валов: н.д. Мощность: 43000 л.с. Скорость: 32 узл. Макс. глубина погружения: 800 метров Автономность: ограничена запасом пищи Команда: 70 чел. Вооружение: Атомные торпеды РК-55 Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проект 941 ("Акула") Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941 (по НАТовской терминологии - Typhoon) имеют атомную энергетическую установку и являются самыми большими в мире подводными лодками. Эти корабли являлись одним из самых "почитаемых" на западе оружием времён Холодной войны. Для применения 20 межконтинентальных баллистических ракет с 200 ядерными боеголовками индивидуального наведения им не требуется приближаться к берегам противника - дальность ракет позволяет производить их запуск в собственных базах или контролируемых своим флотом морских районах. Разработка РПКСН пр. 941 была начата в декабре 1972 г., а 19 декабря 1973 г. было принято официальное правительственное решение о разработке и строительстве этих кораблей. Всего построено 6 единиц. Строились в г.Северодвинске. Первый из 6-ти РПКСН - ТК-208 вступил в строй в 1981 г., затем ТК-202 в 1983 г., ТК-12 в 1984 г., ТК-13 в 1985 г., ТК-17 в 1987 г. и ТК-20 в 1989 г. Седьмой РПКСН был заложен, но впоследствии строительство было отменено. В настоящее время ТК-12 и ТК-13 находятся в неактивном состоянии. Подводные лодки дислоцируются на базе СФ Лица Губа. Водоизмещение: Надводное - 23200 т. Полное подводное - 48000 т. Длина: 172 м. Ширина: 23,3 м. Осадка: 11 м. Энергетическая установка: Тип: ЯЭУ Количество валов: 2 (7-лопастные винты фиксированного шага) Мощность: Атомные реакторы водяного типа - 2 х 190 мВт Паровые турбины - 2 х 50000 л.с. Турбогенераторы - 4 х 3200 кВт. Дизельгенераторы - 2 х 800 кВт. Скорость: Макс. надводного хода - 12 узл. Макс. подводного хода - 25 узл. Макс. глубина погружения: 400 м. Автономность: 120 суток Команда: 160 чел. Вооружение: 20 МБР РСМ-52 (пусквой комплекс Д-19, 20 шахтных ПУ) 4 х 650 мм ТА 2 х 533 мм ТА (20 торпед и ПКР в различных сочетаниях) -------------------- ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ, В НИХ ЖИВУТ И УМИРАЮТ... ![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 10588 Регистрация: 19.01.2011 Пользователь №: 43481 Награды: 34 Подарки: 311 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Легендарный атомоход «Арктика», первым достигший Северного полюса, сегодня больше напоминает корабль-призрак. Его исключили из Регистровой книги судов и готовят к утилизации. Новый атомоход следующего поколения должен быть построен к концу 2017 года. Возможно, он унаследует имя «Арктики». С такой инициативой выступили ветераны ледокольного флота — те, кто уже не верит, что можно сохранить нынешний легендарный атомоход. Тем не менее борьба за легендарный корабль продолжается. «Арктика» прославилась на весь мир 17 августа 1977 года. Тогда ледокол первым в мире достиг Северного полюса в надводном плавании. Атомоход был создан на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году и бесперебойно отработал 33 года, почти на восемь лет пережив отпущенное ему время. Сейчас знаменитая «Арктика» стоит в отстое в Мурманске у причала предприятия «Атомфлот». Трудно представить, что еще четыре года назад здесь работал атомный реактор, а на борту трудились более ста человек. По планам правительства первый в мире ледокол, покоривший Северный полюс, отправится «на иголки» после 2016 года. А значит, у противников утилизации есть еще время на то, чтобы спасти легендарное судно. Ведь хотя сердце «Арктики» давно остановлено, душа, по мнению моряков, так и не может успокоиться. Предложения сохранить корабль поступают с завидной регулярностью: одни готовы превратить ледокол в торгово-развлекательный центр и отель на воде, другие —использовать его как плавучую полярную станцию. Самый же вероятный вариант спасения «Арктики» — перевезти корабль в Санкт-Петербург и сделать из него музей и учебный центр для курсантов «Макаровки» (Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова). -------------------- Подарки: (Всего подарков: 311 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 18:33 |