![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Авторитетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 2723 Регистрация: 8.03.2008 Пользователь №: 17268 Из: Карелия Награды: 6 Подарки: 0 Имя: Сашок Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Атомные подводные лодки проекта 971 "Барс" ("Щука-Б")Атомные подводные лодки проекта 971 “Барс” (“Щука-Б”) являются ударными субмаринами. Водоизмещение субмарин - 5700 - 7900 тонн. Корпус изготовлен из слабомагнитной стали. На подводных лодках проекта 971 установлен один атомный реактор ОК-650 с водяным охлаждением мощностью 43 тысячи л.с. Вооружение подводных лодок “Барс” (“Щука-Б”) составляют атомные торпеды РК-55. Подводные лодки класса “Барс” (обозначение НАТО - Akula) являются самыми быстрыми подводными лодками, стоящими на вооружении ВМФ России. Уровень шума, производимого этими подводными лодками на скорости хода 6 - 9 узлов также является крайне малым, что существенно затрудняет их обнаружение. Всего на вооружении ВМФ России стоит 13 субмарин класса “Барс” - 6 на Северном и 7 на Тихоокеанском флоте. Тактико-технические характеристики: Водоизмещение: 1000 т. Длина: 108 м. Диаметр корпуса: 13 м. Энергетическая установка: Тип: атомный реактор Количество валов: н.д. Мощность: 43000 л.с. Скорость: 32 узл. Макс. глубина погружения: 800 метров Автономность: ограничена запасом пищи Команда: 70 чел. Вооружение: Атомные торпеды РК-55 Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проект 941 ("Акула") Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941 (по НАТовской терминологии - Typhoon) имеют атомную энергетическую установку и являются самыми большими в мире подводными лодками. Эти корабли являлись одним из самых "почитаемых" на западе оружием времён Холодной войны. Для применения 20 межконтинентальных баллистических ракет с 200 ядерными боеголовками индивидуального наведения им не требуется приближаться к берегам противника - дальность ракет позволяет производить их запуск в собственных базах или контролируемых своим флотом морских районах. Разработка РПКСН пр. 941 была начата в декабре 1972 г., а 19 декабря 1973 г. было принято официальное правительственное решение о разработке и строительстве этих кораблей. Всего построено 6 единиц. Строились в г.Северодвинске. Первый из 6-ти РПКСН - ТК-208 вступил в строй в 1981 г., затем ТК-202 в 1983 г., ТК-12 в 1984 г., ТК-13 в 1985 г., ТК-17 в 1987 г. и ТК-20 в 1989 г. Седьмой РПКСН был заложен, но впоследствии строительство было отменено. В настоящее время ТК-12 и ТК-13 находятся в неактивном состоянии. Подводные лодки дислоцируются на базе СФ Лица Губа. Водоизмещение: Надводное - 23200 т. Полное подводное - 48000 т. Длина: 172 м. Ширина: 23,3 м. Осадка: 11 м. Энергетическая установка: Тип: ЯЭУ Количество валов: 2 (7-лопастные винты фиксированного шага) Мощность: Атомные реакторы водяного типа - 2 х 190 мВт Паровые турбины - 2 х 50000 л.с. Турбогенераторы - 4 х 3200 кВт. Дизельгенераторы - 2 х 800 кВт. Скорость: Макс. надводного хода - 12 узл. Макс. подводного хода - 25 узл. Макс. глубина погружения: 400 м. Автономность: 120 суток Команда: 160 чел. Вооружение: 20 МБР РСМ-52 (пусквой комплекс Д-19, 20 шахтных ПУ) 4 х 650 мм ТА 2 х 533 мм ТА (20 торпед и ПКР в различных сочетаниях) -------------------- ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ, В НИХ ЖИВУТ И УМИРАЮТ... ![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Элитный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 6583 Регистрация: 20.03.2010 Пользователь №: 35701 Из: Екатеринбург Награды: 29 Подарки: 151 Имя: Леха Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вертолетоносец "Москва"
![]() Заложен 15 декабря 1962 года на нулевом стапеле Николаевского судостроительного завода № 444 имени И.И.Носенко. Спущен на воду 14 января 1965 года. Военно-морской флаг поднят 16 апреля 1967 года. Приемный акт подписан 25 декабря 1967 года. ![]() С появлением у стран НАТО атомного подводного ракетоносного флота полностью изменился подход к задачам отечественного военно-морского флота: основной упор был сделан на стратегические и ударные подводные лодки — носители ракет, а надводный флот сориентирован преимущественно на противолодочное направление; тогда же постоянную прописку на палубах кораблей начали получать вертолеты. В начале 60-х годов в рамках создания океанского флота началось проектирование корабля противолодочной обороны дальней зоны с групповым базированием вертолетов. Таких кораблей тогда не было ни в одном из флотов мира. Коллективу конструкторов под руководством А. С. Савичева пришлось отрабатывать с нуля форму корпуса с клиновидным носом, широкой кормой, напоминающей двойной клин, решать вопросы размещения мощного гидроакустического комплекса, аэродинамические проблемы, размещать взлетно-посадочную полосу и ангары. И то что до сих пор вертоле-тоносец смотрится вполне современно, заслуга корабелов, сумевших создать боевой корабль с прицелом на долгие годы. В состав вооружения, помимо вертолетов, входили новые ракетные системы: двухбалочная пусковая установка для ра-кето-торпед, две спаренные пусковые установки для зенитных ракет, два пятитрубных торпедных аппарата (впоследствии сняты), две реактивные бомбометные установки РБУ-6000. Имелись и две 57-мм артустановки со скорострельностью в 120 выстрелов в минуту. При уникальности корабля и многих плюсах в компоновке и его характеристиках, артиллерийское вооружение все же было недостаточным и крейсер вряд ли смог бы выдержать артиллерийский бой с крупным кораблем класса эсминца. Тем более что противолодочные ракето-торпеды имели дальность 16 миль, дальность же зенитных ракет составляла около 30 миль, а артустановка стреляла всего лишь на 3,5 мили... Подпалубный ангар размерами 67Х X 25 м вмещал в себя 14 вертолетов, которые доставлялись на палубу двумя 10-тонными подъемниками. В надстройке имелся и ангар для дежурных вертолетов, там же размещались тягачи. ![]() Через год с небольшим был поднят флаг на однотипном «Ленинграде» и в конце 1967 года на освободившемся стапеле был заложен третий крейсер типа «Москва», который был назван «Киев». В процессе постройки третьего корабля выяснилось, что вертолетов, определенных техническим заданием, недостаточно для решения поставленных задач в полном объеме, площадь полетной палубы оказалась малой. В сильный шторм корабль качало — явно не хватало водоизмещения. Кроме того, в 1967 году произошло еще одно событие, повлиявшее на достройку третьего крейсера проекта «1123». На воздушном параде в Домодедове был показан самолет вертикального взлета и посадки Як-36, после чего возникла идея посадить этот самолет на корабельную палубу. Попытки простым удлинением третьего корабля создать авианосец не удались, «Киев» был разобран, и на его месте в 1970 году заложили новый корабль с таким же названием. Но перед этим полетная палуба «Москвы» была укреплена, сам корабль модернизирован и 18 ноября 1972 года принял на себя первый самолет вертикального взлета и посадки Як-38. Так на флоте рождалась новая профессия — корабельный летчик. На флагмане Черноморского флота в свое время выходили в море высшие военные руководители, члены правительства, корабли принимали участие в маневрах «Океан». В 1974 году противолодочный крейсер «Ленинград» под командованием капитана 1-го ранга Ю. А. Гарамова принимал участие в боевом тралении Суэцкого канала. Тропическая жара, песчаные бури, частые штормы, недостаток пресной воды, мелководные рифы, отсутствие карт минных постановок — все создавало огромные трудности, однако задание было выполнено в сжатые сроки. В 1991 году этот корабль был выведен из боевого состава флота. ![]() -------------------- Стая всегда грызет слабого...
Но как один встанет на защиту сильного! -------------------- Подарки: (Всего подарков: 151 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 14:42 |