IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


> Ростовская финифть
Синеглазка
сообщение 24.09.2015 - 10:12
Сообщение #1


Старейшина
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Боги
Сообщений: 67274
Регистрация: 15.05.2015
Пользователь №: 85275

Награды: 149
Подарки: 959

Пол: Ж


Репутация:   7438  

» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «

1) А.А. Хаунов, Л.Н. Матакова
Коробочка «Ростов». Расписная финифть, филигрань, медь, серебрение, оксидирование. 1976г.

В.Д. Котков
Панно «Ростовский кремль», панно «Ростовские звоны». Расписная финифть, филигрань, зернь, медь, серебрение, оксидирование. 1982г.


2)А.А. Хаунов, Л.Н. Матакова
Коробочка «Цветение». Расписная финифть, филигрань, медь, зернь, серебрение, оксидирование. 1979г.

Н.А. Карасев
Коробочка «Цветы». Расписная финифть, филигрань, медь, золочение. 1937г.


3)А.А. Хаунов, Л.Н. Матакова
Ювелирный гарнитур «Цветы Ростова», браслет «Росинка». Расписная финифть, филигрань, зернь, медь, серебрение, оксидирование. 1982г.


4)Т.С. Михайленко, Л.Н. Матакова
Ювелирный гарнитур «Сюрприз». Расписная финифть, филигрань, медь, серебрение, оксидирование. 1980г.

Н.А. Куландин
Портрет жены декабриста Ивашева. Расписная финифть, медь, серебрение, оксидирование. 1977г.


5)А.А. Хаунов, Л.Н. Матакова
Коробочка «Свадебная». Расписная финифть, филигрань, медь, серебрение, оксидирование. 1982г.

Б.М. Михайленко
Подвески-ароматницы. Расписная финифть, медь, мельхиор, серебрение. 1982г.

Б.М. Михайленко
Кольцо «Воспоминание». Расписная финифть, сердолик, медь, мельхиор, филигрань. 1981г.

Т.С. Михайленко, Л.Н. Матакова
Ювелирный гарнитур «Жемчужный». Расписная финифть, филигрань, медь, серебрение, оксидирование. 1981г.


6)Потир. Серебро, позолота, филигрань, зернь, финифть. XIX в.


7)Оклад. Серебро, позолота, чеканка, канфарение, финифть. XVIII в.
Митра. Глазет, бархат, жемчуг, стекло, финифть. XIX в.


Сообщение отредактировал Синеглазка - 24.09.2015 - 10:14


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 959 )
Подарок
Подарил(а): Sten
Подарок
Подарил(а): Cortes
Подарок
Подарил(а): Турист




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Синеглазка
сообщение 20.10.2015 - 9:58
Сообщение #2


Старейшина
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Боги
Сообщений: 67274
Регистрация: 15.05.2015
Пользователь №: 85275

Награды: 149
Подарки: 959

Пол: Ж


Репутация:   7438  

На Русь эмаль пришла из Византии, поэтому русское название эмали - «финифть» - происходит от греческого «фингитис», что переводится как «светлый, блестящий камень». Стекловидная масса различных цветов использовалась для украшения металлических предметов ремесленниками Киевской Руси, которые владели техниками выемчатой и перегородчатой эмалей.
В Ростове искусство огненного письма известно с 17 века. Соперничать с ростовскими мастерами могут только эмальеры из Лиможа. Лиможские эмали известны уже более 800 лет. Но и они очень высоко ценят ростовских мастеров, особенно их живописные миниатюры.

ЦАРСКАЯ ФИНИФТЬ

В истории культуры Ростова Великого есть три «чуда», известных не только в России, но и в мире: ростовский кремль, ростовские звоны и ростовская финифть. Первая в Ростове мастерская по производству миниатюр на эмали появилась при Архиерейском доме.
В 1760-х гг. мастер Гавриил Елшин «писал шапки», т. е. выполнял небольшие иконки-дробницы для украшения митры - головного убора священника во время церковной службы. Такие дробницы с изображениями Спасителя, святых или сцен из Евангелия поясняли содержание священного предмета. Несколько позже, в последней четверти XVIII в., создавались дробницы для украшения митр, происходящих из Успенского собора и других храмов Ростова. Их краски, казалось бы, вобрали в себя торжественность и пышность интерьера русского православного храма эпохи барокко. Своей цветовой насыщенностью и блеском они не уступают окружающим их жемчугу и бирюзе, парче и бархату, золоту и серебру.
Палитру мастеров составляла яркая, звучная, просветленная гамма из нескольких оттенков зеленого, желтого цветов и пурпура. Барочная праздничность красок соответствовала традиционным народным представлениям о цветовых соотношениях и надолго закрепилась в ростовской финифти.
На протяжении полутора столетий ростовские мастера работали по заказу церкви. Они писали сцены из Священной истории и святых. Эмалевые миниатюры украшали Царские врата, литургическую утварь и облачения священников. Широкое распространение имели отдельные финифтяные образки и иконы. Ростовские эмали первой половины XIX в. удивительно легкие и воздушные. Большое внимание уделялось светотеневой моделировке ликов. Пунктирная проработка объема с тончайшими тональными переходами, поглощающими границы форм, подчеркивалась контрастными сопоставлениями цвета одежд.
Постепенно произошел отказ от ориентации на академическую живопись того времени в пользу традиционного православного образа. Для многих миниатюр середины и второй половины XIX века были уже не характерны сложные композиции. В ликах святых появились простонародные черты. Их одежды напоминали крестьянский костюм. Расширился круг сюжетов. В производство, наряду с купцами и священнослужителями, пришли крестьяне и ремесленники. В ростовскую финифть они привнесли свое мировоззрение, свои понятия о красоте и иконе.
Представленное этими мастерами направление можно назвать народным промыслом. В 1880-х гг. в Ростове в финифтяном производстве были заняты 166 человек. Ростов снабжал образками почти все монастыри России. Работая на скупщика, мастер в день расписывал от 500 до 800 пластинок. Зарабатывая 60 копеек. Из них десять уходило на эмаль и уголь для обжига, а еще две — на краски. Чистый дневной заработок составлял 48 копеек. В творчестве финифтяных мастеров начала ХХ в. по-прежнему значительное место занимает иконописная миниатюра, но иконы часто выполняются иначе, чем прежде, в них чувствуются как влияния символико-реалистической живописи, так и модерна.
Явление Богоматери
преподобному Сергию Радонежскому
Вторая половина XIX в.



Святители Иаков и Димитрий
Середина XIX в.


Первая половина XIX в


Работа А. Всесвятского
Конец XVIII - начало XIX вв.


Св. митрополит Алексий
Начало XIX в.


РЕВОЛЮЦИОННАЯ ФИНИФТЬ

После 1917 года искусство народных промыслов в целом и ростовской финифти в частности стало явлением советской культуры. Запрет привычной иконописной тематики побудил мастеров к поиску иного пути в решении задач декоративного порядка.
В становлении советского стиля в финифти важную роль сыграл автор эскизов к агитационному фарфору известный художник С.В. Чехонин (1878 – 1936), по рисункам которого выполнялись изделия того периода. Рядом с изящными цветочными композициями, украшавшими броши, значки, шкатулки, пудреницы, рамки для фотографий и другие предметы, в орнаменте ростовской финифти появляются серп и молот, пятиконечная звезда, картуши, ленты, колосья и лозунги первых послеоктябрьских лет
В 1925 году мастерами создаются произведения, посвященные памяти В.И. Ленина. К таким работам относится значок в форме щита. Написанный в коричневых тонах портрет Ленина размером всего 1,5 х 1,0 см (овал) отличает исключительная тонкость рисунка и блестящая техника миниатюрного письма. Колосья ржи в сочетании с элементами советской эмблематики — золотой звездой, серпом и молотом, лозунгом на черной ленте: «Твои заветы будут вечны» — дополняют композицию изображения.
В 1930-е годы в стремительно и динамично развивающемся промысле, стилевые изменения которого можно проследить по десятилетиям, укрепилось два основных направления: полихромная цветочная роспись на разнообразных ювелирных изделиях и предметах домашнего обихода и сюжетная миниатюрная живопись — портреты, пейзажные композиции, копии с картин известных художников.
Совсем иными живописными качествами отличались выставочные произведения, имевшие большой успех благодаря мастерству исполнения и своеобразию финифтяного колорита. Не удивительно, что артель «Возрождение» принимала участие в международных выставках: в 1937 году — в Париже, где искусство ростовской финифти представляли портретные эмали А.А. Назарова, Д.И. Евдокимова и Н.А. Карасева, в 1939 году — в Нью-Йорке.
Во второй половине 30-х годов главными темами становятся «образы великих вождей коммунизма — Ленина и Сталина, героические события эпохи гражданской войны, необычайное своим богатством социалистическое строительство, стахановское движение, челюскинская и папанинская эпопеи, перелет через Северный полюс, события на озере Хасан и многое другое».
Та часть произведений, что не попала в музейные коллекции, сохранилась в очень малом количестве. Об этом свидетельствует отсутствие в антикварных магазинах живописи на эмали этого периода.
Сегодня каждая эталонная финифтяная работа 1920 – 30-х годов имеет музейное и коллекционное значение и представляет огромный интерес, особенно учитывая крайнюю редкость таковых.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИНИФТИ

Филигранное оформление придает изделиям из финифти особую красоту. Филигрань (скань) - это сочетание двух элементов, из которых создается оправа – это тонкая образующая кружево из металла скрученная проволока и мельчайшие шарики (зернь).
Материалом для изготовления скани служат чистые металлы и их сплавы: золото, серебро, медь. Внедрение современного оборудования для изготовления скани значительно облегчает труд квалифицированных мастеров – филигранщиков.
Оправа для финифти паяется серебряным припоем. Гальваническое покрытие оправы драгоценными металлами – золотом, серебром с последующим цветным оксидированием. Сочетание опыта эмальеров прошлого с современными технологиями нанесения эмалей и применение оригинальных печей для обжига позволяет создать блестящую, играющую огненными бликами эмальерную пластинку. На подготовленную таким образом пластинку наносится рисунок и начинается живопись.
Первый слой красок кладется самыми широкими кистями и называется «малевкой». Затем следует обжиг в муфельной печи при температуре до 800 градусов. Эмаль при этом снова расплавляется, а термостойкие краски, накрепко соединяются с эмалью, как бы «утопают» в ней. Потом вторая прописка - и снова обжиг. И так несколько раз.
Оправа для финифти паяется серебряным припоем. Гальваническое покрытие оправы драгоценными металлами – золотом, серебром с последующим цветным оксидированием. Сочетание опыта эмальеров прошлого с современными технологиями нанесения эмалей и применение оригинальных печей для обжига позволяет создать блестящую, играющую огненными бликами эмальерную пластинку. На подготовленную таким образом пластинку наносится рисунок и начинается живопись. Первый слой красок кладется самыми широкими кистями и называется «малевкой». Затем следует обжиг в муфельной печи при температуре до 800 градусов. Эмаль при этом снова расплавляется, а термостойкие краски, накрепко соединяются с эмалью, как бы «утопают» в ней. Потом вторая прописка - и снова обжиг. И так несколько раз.
В муфельной печи многие краски меняют свой цвет и художник должен предугадать, почувствовать какими они будут после обжига.
Так рождается образец ручной росписи, несколько раз побывав под лупой и в жаре муфеля гармонично связанный с предметом, который он украшает, будь то оклад Библии или изящная шкатулка.





Сообщение отредактировал Синеглазка - 20.10.2015 - 10:01


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 959 )
Подарок
Подарил(а): Sten
Подарок
Подарил(а): Cortes
Подарок
Подарил(а): Турист




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Синеглазка   Ростовская финифть   24.09.2015 - 10:12
- - жженый   Очень здорово!!!   24.09.2015 - 10:13
- - льдинка   красивые вещи   24.09.2015 - 10:13
- - жженый   Мне особенно стаканчик по душе)))   24.09.2015 - 10:13
- - Синеглазка   8)А.А. Хаунов Панно-триптих «За землю русскую». Ра...   24.09.2015 - 10:24
- - жженый   Цитата(Синеглазка @ 24.09.2015 - 11...   24.09.2015 - 10:33
|- - Синеглазка   Цитата(жженый @ 24.09.2015 - 10:43) ...   24.09.2015 - 11:06
- - жженый   Цитата(Синеглазка @ 24.09.2015 - 12...   24.09.2015 - 11:59
|- - Синеглазка   Цитата(жженый @ 24.09.2015 - 12:09) ...   24.09.2015 - 12:01
- - жженый   Цитата(Синеглазка @ 24.09.2015 - 13...   24.09.2015 - 12:19
|- - Синеглазка   Цитата(жженый @ 24.09.2015 - 12:29) ...   25.09.2015 - 8:26
- - ShakuDancer   Красивые работы :)   24.09.2015 - 14:27
- - ЧеРтЁнОк_Ф_кЕдАх   Цитата(жженый @ 24.09.2015 - 12:29) ...   25.09.2015 - 8:36
- - Синеглазка   На Русь эмаль пришла из Византии, поэтому русское ...   20.10.2015 - 9:58
- - Синеглазка   СОВРЕМЕННАЯ ФИНИФТЬ ЗAO «Фабрика «Ростовская фи...   20.10.2015 - 10:10
- - Синеглазка   Крест напрестольный 240х120 мм Икона "Бого...   20.10.2015 - 10:22
- - Синеглазка   Коробочка "Вдохновение" Тарелка портре...   20.10.2015 - 10:48
- - жженый   Тарелки конечно -просто улётные   20.10.2015 - 10:50
|- - Синеглазка   Цитата(жженый @ 20.10.2015 - 11:00) ...   20.10.2015 - 11:03
- - Синеглазка   ООО «Ростовская эмаль» ООО «Ростовская эмаль», ху...   20.10.2015 - 10:52
- - жженый   Иконы конечно то же НЕЧТО очень шикарное,но иконам...   20.10.2015 - 10:55
- - жженый   Цитата(Синеглазка @ 20.10.2015 - 12...   20.10.2015 - 11:21
- - олененок   Очень все красивое. А тарелки я просто обожаю.   20.10.2015 - 18:20


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




> Статистика
Board Stats

Подарок форуму

10 евро

100 евро

10000 евро

1000000eur

  


Текстовая версия Сейчас: 15.06.2025 - 19:01