Ессеи, или кумраниты,
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
– одна из иудейских сект, получившая начало в первой четверти II в. до н. э.
Первоначальные сведения о них находятся у Филона, Иосифа Флавия и Плиния старшего. Во времена первых двух названных историков ессеев было около 4000. Рассеянные в Иудее, они жили сначала в городах и деревнях, под именем ассидеев, и, как думают новейшие учёные, составляли ту национальную партию в еврействе, которая боролась с другой, более могущественной партией – эллинистов. Затем, по Филону, почувствовав отвращение к испорченным нравам городов, а по мнению новейших исследователей, потеряв надежду на успех в борьбе за национальные начала еврейской жизни, ессеи удалились на северо-запад от Мёртвого моря и, составив там обособленные колонии, избегали встречи с остальными соплеменниками даже в Иерусалимском храме, образовали из себя строго замкнутый орден, жили безбрачно, но принимали и воспитывали в своих понятиях чужих детей; принимали в своё сообщество и других — после трёхлетнего испытания.
Фарисеи» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Название «фарисеи» возникло в начале II века и впервые было использовано новообразовавшейся назарейской «сектой» по отношению к Мудрецам (прушим), после того как прушим отринули от себя назареев, впоследствии получившими название христиан. Слово «Фарисеи» является производным от корня ивр. פרש, имеющего значение «отделяться», «обособляться», и означает «отделившиеся». Возможно это объясняется тем, что христиане считали, что прушим «отделились» от Иисуса Христа, поскольку не приняли его.[источник?] В дальнейшем, дабы сгладить временные несоответствия, спустя почти тысячу лет, уже католический мир заявил, что название Фарисеи связано с библейским повествованием о возвращении из вавилонского пленения: «И ели сыны Израилевы, возвратившиеся из переселения, и все отделившиеся к ним от нечистоты народов земли, чтобы прибегать к Господу Богу Израилеву» (Езд.6:21)[1]. Согласно этому объяснению, «отделение» началось размежеванием с иноплеменниками и продолжалось до «отделения» от невежд, причём католический мир особо хотел подчеркнуть, что именно фарисеи создали законы о ритуальной чистоте и нечистоте. (Законы ритуальной чистоты и нечистоты и их соблюдение, в особенности для коэнов подробно описаны в Торе).
Саддукеи » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
(ивр. צָדוֹקִים, цадоким) — название одной из трёх древнееврейских религиозно-философских школ, возникших в эпоху расцвета династии Маккавеев (ок. 150 г. до н. э.) и просуществовавших вплоть до покорения иудейского государства римлянами (70 г н. э.)
Эти три направления — саддукеи, фарисеи и ессеи — в основных чертах своих всецело выросли на почве учения Моисея и представляли лишь продукт различного отношения к способу применения его в жизни; но Иосиф Флавий, с целью сделать понимание еврейских сект доступным для своих нееврейских читателей, сравнивает, на основании некоторого внешнего сходства, саддукеев с эпикурейцами, фарисеев — со стоиками, ессеев — с пифагорейцами. Так как ессеи, согласно своему учению, устранялись от всякого участия в политической жизни народа, то борьба между остальными двумя школами и резкая противоположность в их взглядах и стремлениях составляет главное содержание исторической жизни еврейского народа за указанный период времени и, в известном отношении, отразилась и на дальнейшей судьбе иудаизма.