![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Авторитетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 2723 Регистрация: 8.03.2008 Пользователь №: 17268 Из: Карелия Награды: 6 Подарки: 0 Имя: Сашок Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Атомные подводные лодки проекта 971 "Барс" ("Щука-Б")Атомные подводные лодки проекта 971 “Барс” (“Щука-Б”) являются ударными субмаринами. Водоизмещение субмарин - 5700 - 7900 тонн. Корпус изготовлен из слабомагнитной стали. На подводных лодках проекта 971 установлен один атомный реактор ОК-650 с водяным охлаждением мощностью 43 тысячи л.с. Вооружение подводных лодок “Барс” (“Щука-Б”) составляют атомные торпеды РК-55. Подводные лодки класса “Барс” (обозначение НАТО - Akula) являются самыми быстрыми подводными лодками, стоящими на вооружении ВМФ России. Уровень шума, производимого этими подводными лодками на скорости хода 6 - 9 узлов также является крайне малым, что существенно затрудняет их обнаружение. Всего на вооружении ВМФ России стоит 13 субмарин класса “Барс” - 6 на Северном и 7 на Тихоокеанском флоте. Тактико-технические характеристики: Водоизмещение: 1000 т. Длина: 108 м. Диаметр корпуса: 13 м. Энергетическая установка: Тип: атомный реактор Количество валов: н.д. Мощность: 43000 л.с. Скорость: 32 узл. Макс. глубина погружения: 800 метров Автономность: ограничена запасом пищи Команда: 70 чел. Вооружение: Атомные торпеды РК-55 Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проект 941 ("Акула") Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941 (по НАТовской терминологии - Typhoon) имеют атомную энергетическую установку и являются самыми большими в мире подводными лодками. Эти корабли являлись одним из самых "почитаемых" на западе оружием времён Холодной войны. Для применения 20 межконтинентальных баллистических ракет с 200 ядерными боеголовками индивидуального наведения им не требуется приближаться к берегам противника - дальность ракет позволяет производить их запуск в собственных базах или контролируемых своим флотом морских районах. Разработка РПКСН пр. 941 была начата в декабре 1972 г., а 19 декабря 1973 г. было принято официальное правительственное решение о разработке и строительстве этих кораблей. Всего построено 6 единиц. Строились в г.Северодвинске. Первый из 6-ти РПКСН - ТК-208 вступил в строй в 1981 г., затем ТК-202 в 1983 г., ТК-12 в 1984 г., ТК-13 в 1985 г., ТК-17 в 1987 г. и ТК-20 в 1989 г. Седьмой РПКСН был заложен, но впоследствии строительство было отменено. В настоящее время ТК-12 и ТК-13 находятся в неактивном состоянии. Подводные лодки дислоцируются на базе СФ Лица Губа. Водоизмещение: Надводное - 23200 т. Полное подводное - 48000 т. Длина: 172 м. Ширина: 23,3 м. Осадка: 11 м. Энергетическая установка: Тип: ЯЭУ Количество валов: 2 (7-лопастные винты фиксированного шага) Мощность: Атомные реакторы водяного типа - 2 х 190 мВт Паровые турбины - 2 х 50000 л.с. Турбогенераторы - 4 х 3200 кВт. Дизельгенераторы - 2 х 800 кВт. Скорость: Макс. надводного хода - 12 узл. Макс. подводного хода - 25 узл. Макс. глубина погружения: 400 м. Автономность: 120 суток Команда: 160 чел. Вооружение: 20 МБР РСМ-52 (пусквой комплекс Д-19, 20 шахтных ПУ) 4 х 650 мм ТА 2 х 533 мм ТА (20 торпед и ПКР в различных сочетаниях) -------------------- ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ, В НИХ ЖИВУТ И УМИРАЮТ... ![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Небожители Сообщений: 35266 Регистрация: 28.02.2010 Пользователь №: 35217 Из: Израиля Награды: 49 Подарки: 367 Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Боевые пловцы О советских боевых пловцах писать не принято. Сведения о них, так же как и о других частях специального назначения, не предаются широкой огласке. И дело здесь не в «косности» военного руководства, как считают некоторые досужие журналисты, пытающиеся сделать «жареную котлету» даже в ущерб безопасности своей страны, а в обычных профессиональных секретах. Они, к слову сказать, свято соблюдаются даже в кулинарии или виноделии. Тем не менее, люди, работавшие в секретных областях не должны кануть в Лету, их дела должны быть примером (или назиданием) не только для специалистов, но и для молодого поколения России.История боевых пловцов уходит в глубокую древность. Еще до первого зафиксированного в истории погружения Александра Македонского с разведывательными целями, средиземноморские ныряльщики, скрытно подплывали к неприятельским кораблям и, вынырнув из глубины, брали их на абордаж. Позднее к помощи подводных диверсантов начали обращаться военачальники. Однако лишь с появлением автономных подводных дыхательных аппаратов, стало возможным создать отдельные отряды пловцов, специализировавшихся на диверсионных или охранных операциях. Принято считать, что «пальма первенства» в этой области принадлежит итальянцам. Впрочем, на первое место претендуют также французы и немцы. Россия, в свою очередь может по этому поводу напомнить о разработках конструктора-самоучки Ефима Никонова в 1719 году, попытке взорвать турецкий военный корабль с помощью боевого пловца в Русско-турецкую войну 1877 – 1978 годов на Дунае, экспериментах Крондштадтской водолазной школы в начале ХХ века и деятельности легендарного советского ЭПРОНа (Экспедиция подводных работ особого назначения), созданного в 1923 году по распоряжению Ф.Э.Дзержинского. Кстати, о деятельности этой организации, подчиненной ОГПУ известно не так уж и много. Широкую огласку получили работы эпроновцев по поискам сокровищ с затонувшего в Балаклавской бухте «Черного принца», успешные судоподъемные работы, разработки в области водолазного оборудования и некоторые другие эпизоды их гражданской деятельности. А вот о военной стороне дела ЭПРОНа практически ничего не известно.Тем не менее, есть сведения, что возможность проведения спецопераций на море советским ВМФ рассматривалось еще до начала нападения Германии на Советский Союз. 22 октября 1938 года на Тихоокеанском флоте состоялись учения по высадке водолазов-разведчиков с подводной лодки Щ-112 (командир – капитан 3 ранга Берестовский) на берег условно занятый противником, которые дали хорошие результаты. В 1940 году такое же учение, но меньшего масштаба, было проведено на Черноморском флоте. Опыт этих операций учли при создании в апреле 1941 года на Балтийском флоте специального подразделения легководолазов (около 40 человек) из состава 1-й особой бригады морской пехоты. Подразделение базировалось в Ораниенбауме (г.Ломоносов) на борту крейсера «Аврора», к которому была пришвартована подводная лодка «Правда», используемая легководолазами для практических тренировок. Первая же официальная боевая единица, которую по праву можно назвать, подводной разведывательно-диверсионной, была создана на базе ЭПРОНа, согласно приказа № 72 от 11 августа 1941 года, за подписью заместителя Наркома ВМФ адмирала И.С.Исаково. Она получила название Роты особого назначения (РОН) и включала в свой состав 128 человек (штатный состав – 146 единиц). 25 августа ее формирование было закончено, а в сентябре 1941 года подразделение, под командованием лейтенанта И.В.Прохватилова было передано разведуправлению Балтийского флота.Рота была укомплектована легководолазными индивидуальными дыхательными аппаратами (ВИА-2), гидрокомбинезонами (ГК) и приспособлениями для плавания в виде спасательного круга. В 1942 году для нужд роновцев было разработано специальное устройство, облегчающее передвижение по воде и состоящее из надувной подушки и полугидрокомбинезона из прорезиненной ткани. Позднее личный состав РОН наладил изготовление из материала аэростата индивидуальных надувных шлюпок, весивших 3 кг, с грузоподъемностью до 150 кг. По некоторым сведениям модернизации под условия боевой деятельности, подверглось и штатное стрелковое оружие.Первым боевым крещением водолазов стал успешный подрыв 23 сентября 1941 года большого пирса строившегося немцами в Старом Петергофе. Для этого бойцам подразделения, под командованием старшины А.Н.Королькова, пришлось, высадившись ночью с катера, пройти под водой более 300 метров, таща за собой две мины, взрыватели с часовым механизмом и раскручивая катушку с телефонным проводом, чтобы обозначить путь отхода. Затащив мины под пирс, водолазы привязали их к сваям, поставили взрыватели на определенное время и вернулись на поджидавшую их шлюпку. Через некоторое время прогремел взрыв. Пристань с находившимися на нем фашистами взлетела на воздух. Разрушения были столь велики, что от дальнейшего строительства немцы были вынуждены отказаться, а берег заминировали и опутали колючей проволокой.Затем последовали другие успешные операции.В сентябре 1941 года бойцами роты был подорван мост через реку Нарва, южный берег которой заняли немецкие войска, готовившиеся к наступлению. Двое разведчиков, старшим из которых был старший лейтенант Пупков, ночью по течению вплавь отбуксировали морскую мину с временным взрывателем и закрепили ее на опоре. После взрыва моста, диверсанты благополучно вернулись на базу. Осенью того же года группа из 37 диверсантов под командованием капитан-лейтенанта Г.В.Потехина провела доразведку и подготовку удара по Шлиссельбургу. Во время этой операции моряки-водолазы уничтожили более 70 солдат противника, потеряв при этом только троих.Успешно закончилась операция и по уничтожению базы немецких скоростных катеров в сентябре 1943 года. Группа из 20 моряков сумела подойти к катерам противника на короткую дистанцию и забросать их противотанковыми гранатами, причем немецкими с привязанными к ним дополнительно тротиловыми шашками. Атака была столь неожиданной и эффективной, что немцы, так и не поняв, кто на них напал, открыли ураганный огонь из зенитных орудий, пытаясь сбить несуществующие советские бомбардировщики. Но, что самое забавное, уничтоженные катера входили в состав итальянской 10-й флотилии MAS (Militari Acqua Combattanti) – знаменитого подводно-диверсионного подразделения князя Валерио Боргезе – фанатика подводной диверсионной борьбы. Эти малоуязвимые катера, развивавшие скорость более 70 км/ч, вооруженные торпедами были перевезены из Италии с целью перекрыть водный путь Ленинград-Кронштадт и тем самым еще более укрепить блокаду осажденного Ленинграда.В результате другой операции - по обследованию немецкой подводной лодки «U-250» серии VII-C, затонувшей в 1944 году в Выборгском заливе (командир корветтен-капитан Вернер Шмидт), в руки наших специалистов по вооружению попали две новейшие электрические, самонаводящиеся по акустическому каналу торпеды Т-5 с неконтактными взрывателями, а штаб КБФ получил карты секретных фарватеров и схемы минных полей.Всего же за время войны водолазы РОН провели более 200 операций: по разведке акваторий, обследованию затонувших кораблей, диверсионных акций, выводе в тыл противника разведгрупп и т.п. Причем половину из них – с использованием водолазного снаряжения. Отметим, что, по результатом ледовой разведки на Ладожском озере, которую возглавлял сам командир РОН лейтенант Прохватилов, была проложена знаменитая Дорога жизни. Одновременно с боевой работой РОН, в соответствии с указаниями Разведуправления МГШ стали создаваться подобные подразделения водолазов-разведчиков и на других флотах. Например, на Черноморском флоте к апрелю 1944 года был создан разведывательный отряд особого назначения (РООН) в составе 10 человек под командованием старшего лейтенанта С.С.Осипова (бывшего командира взвода РОН) и его помощника мичмана Павлова. В первой половине октября 1941 (???) года началась подготовка подводно-десантной группы численностью 50 человек. Командиром группы был назначен лейтенант Крейман. После завершения подготовки ее личный состав был переброшен в Сталинград, где обеспечивал переправку техники и войск через Волгу. В январе 1945 года согласно директиве начальника Тихоокеанского Флота на базе 181-го разведотряда Северного флота стал формироваться 140-й РООН. Возглавил отряд Герой Советского Союза старший лейтенант В.Н.Леонов. В августе 1945 года бойцы этого подразделения провели ряд блестящих операций в корейских портах Юки, Рассин, Сейсин, Гензан и др.Говоря об отдельных примерах использования боевых пловцов во время Великой Отечественной войны, следует коснуться еще одного малоизвестного факта. А именно, операции, проведенной группой легководолазов, по взрыву железнодорожного моста через реку Днепр в районе Гомеля. Этот мост играл огромную роль в переброске военных грузов к Курской дуге, для планируемой немцами наступательной операции «Цитадель». Все попытки «достать» его силами бомбардировочной авиации не увенчались успехом. После тщательного отбора в группу было зачислено 10 человек. В качестве водолазного снаряжения на вооружении группы находился гидрокомбинезон ТУ-1 и дыхательный аппарат ИСА-М. Сначала легководолазы-диверсанты прошли подготовку на базе Центрального совета ОСОАВИАХИМА, под руководством опытного водолазного специалиста В.И.Кронштадтского-Карева. Группа овладела методами ориентировки под водой, стрельбы из немецкого оружия, маскировки, владения приемами рукопашного боя, прыжками с парашютом. После усиления отряда врачом, радистом, снайпером, подрывником, автоматчиками, а также разведчиками, знавшими немецкий язык, диверсанты, снабженные дополнительно необходимым снаряжением и взрывчаткой, были десантированы в заданный район. Проведя тщательную разведку, водолазы приступили к минированию опоры моста. Работа проводилась в тяжелейших условиях, ночью, при нулевой видимости под водой и сильном течении, причем одним водолазом – В Хохловым. Еще во время первой вылазки второй диверсант получил тяжелое ранение в голову, топляком или бревном, проносившимся мимо по течению. Через четверо суток минирование моста было закончено. У его опоры, на дне лежало 10 ящиков с толом, по 50 кг каждый, на взрывчатке установлены электродетонаторы и взведен «контрольный» часовой механизм. Он должен был включиться через 24 часа, если по каким либо причинам не сработает электроподрыв. Менее чем через сутки все было кончено. Когда на мост втянулся состав с танками подрывник крутанул машинку и важная железнодорожная артерия оказалось надолго перерезанной в самом слабом ее месте.Выполнив задание, диверсионная группа благополучно добралась до партизанской базы и вскоре самолетом была переброшена в Подмосковье. Через несколько дней после успешно проведенной операции началось одно из крупнейших сражений Второй мировой войны на Курской дуге.И еще один эпизод «подводной» войны, связанный с партизанским движением в Белоруссии.Во время войны в Пуховическом районе Минской области успешно действовала партизанская бригада «Пламя», которой командовал полковник Евгений Федорович Филипских. За три года боев партизанами было уничтожено 135 эшелонов, выведено из строя 117 танков, сбито 5 самолетов, взорвано 56 мостов, уничтожено более 6 тысяч солдат и офицеров противника. Тем не менее, штаб бригады продолжал искать и планировать новые способы ведения боевых действий. Одним из таких планов стало создание подводных разведывательно-диверсионных групп для проведения «единовременной операции по подрыву железнодорожных и шоссейных мостов на территории всей оккупированной Белоруссии». К этой масштабной акции предполагалось привлечь 400 боевых пловцов, специально подготовленных для диверсионной работы и оснащенных кислородными аппаратами ИПА-1 и ИПА-2. План был согласован со специалистами и получил одобрение в Центральном и Белорусском штабах партизанского движения.Однако поражение немецкой армии на Курской дуге и скорое вступлении советских войск в Белоруссию, отложили реализацию плана «подводной войны» на неопределенное время.Вторая мировая война закончилась. Началась длительная «холодная» война с множеством больших и малых региональных конфликтов. Примут в них участие и советские боевые пловцы... -------------------- "Если вас укусил осёл, вовсе не обязательно кусать его в ответ..."
А. Шопенгауэр -------------------- Подарки: (Всего подарков: 367 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 15:23 |