Anella
15.01.2025 - 20:10
Вот. Теперь - красивое. Очень красивое, как мне кажется. Перетаскиваю сюда два своих последних дуэльных стихотворения. Сначала была триэль вот по этой красивейшей волшебной картинке.
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Мне самой понравилось то, что у меня получилось.
Зимняя страна в сердце синих гор:
Снега белизна, скалы да простор
Россыпь снежных звезд дивной красоты,
Самоцветов гроздь – белые цветы…
Над ручьем растет голубая ель,
В серебре рога – чудо-зверь – Олень
А в ручье вода – перезвон- хрусталь,
Выпьешь той воды - ничего не жаль
Ни ушедших дней, ни грядущих лет…
И живешь мечтой лишь одной согрет
О долине той, где олений брод,
О волшебнице, что в горах живет.
Хрусталем вода по камням бежит,
Фея Снежных гор зиму сторожит.
И поют о ней песнь из века в век,
Ищут путь к ручью зверь и человек
Чары нежных фей души бередят,
Пеньем снежных птиц за собой манят…
Дивная страна в сердце синих гор:
Снега белизна, волшебство, простор… Реально вот - такая балладно-фэнтазийная почти классика...
alex алекс
15.01.2025 - 21:19
Цитата(Anella @ 15.01.2025 - 20:10)

Зимняя страна в сердце синих гор
хорошо получилось!
заиграла картинка, гармонично легло название (не сомневаюсь, это стихотворение заслужило свое название "Фея снежных гор")
о чем стихи? (ну, и понятное дело, о чем картинка?)-что есть такая страна, куда надо бы стремиться и
Цитата(Anella @ 15.01.2025 - 20:10)

из века в век,
Ищут путь к ручью зверь и человек
потому что там
Цитата(Anella @ 15.01.2025 - 20:10)

Снега белизна, скалы да простор
Россыпь снежных звезд дивной красоты,
Самоцветов гроздь – белые цветы…
понять это не сложно, а так правильно, так тонко и выверено написать, ой как непросто. но в поэзии просто и не бывает. нужно было чтоб звучало всё нежно хрустально, а когда так звучит, происходит чудо: все слова вроде снежно холодные, а на душе тепло!
молодец, Анеля!
Anella
15.01.2025 - 21:42
И вторая - дуэль с Росинкой. Вот по этой картинке
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Замечательная картинка. Волшебная и очень теплая. Еще раз , спасибо Кортес за такую классную сказочную вещь.
http://tochek.net/index.php?showtopic=4033...t&p=4230009 И спасибо Росинке за классное стихотворение. Мне кажется, что это очень правильно, что у нас тут получилась ничья. Кому- то больше понравилось ее стихотворение, кому-то - мое. И это - естественно. Я полностью согласна с Секлетеей Абрамовной, написавшей во время голосования
"Начиная с имени Клеопатлис все очень круто. Браво!" и ЧФК
"Это шедеврально.
Действительно попадаешь в сказку. Я бы даже сказала до мурашек понравилась работа.
Автору браво". Ну, попадание в эту самую сказку нам программирует сама картинка. И у Росинки - хороший такой сказочный диалог... Браво!
Вот мое.
Магия предновогоднего вечера
Елка гирляндой нарядной украшена
Звездочки ярко горят …
Между ветвями запутались ниточки
Из серебристого тонкого кружева
Бусинки тихо звенят…
Груды подарков под елкой разложены
Внуки и внучки в кроватки уложены,
Снятся им дивные сны:
Что у камина - не бабушка с дедушкой -
Жители, прямо из сказки пришедшие,
Дивной, волшебной страны.
Магией вечера в лунном сиянии,
Внуков своих исполняют желания
Две рыжехвостых лисы...
Теперь вот что принципиальное надо написать.
Мы по-разному видим одну и ту же картинку, по-разному прочитываем одни и те же строчки, с разных сторон раскрываем одну и ту же тему, именно потому, что все разные. С разным настроением. С разным восприятием. Здесь нет понятия лучше-хуже или прав-не прав. Просто у нас получилось разное прочтение картинки. Полностью одинаковое прочтение просто не возможно. Мы одно и то же стихотворение читаем, по-разному расставляя акценты.
Теперь конкретно про мое прочтение. Пунктиром, по тому. что там возникало в обсуждении.
1. Это очень поздний вечер или ночь. Это видно по окнам - там вот это самое - "в лунном сиянии снег серебрится" + в комнате горят свечи и лампа-фонарь. За окном - лес, засыпанный снегом.
2.Ну елка и подарки - ночь или предрождественская или Новогодняя - подарки подготовлены, но - не распакованы. Их утром будут открывать. И - не те.кто возле камина сидят, скорее всего.
3. Общая атмосфера - уют и умиротворение. Спокойствие такое и милота... Лисы - типично сказочные, костюмы - волшебные. Никто не сомневается, что они - пара. При этом пара устоявшаяся и состоявшаяся, очень крепкая...
4. Вся эта картинка - глазами ребенка, готового увидеть сказку, ожидающего чуда в эту ночь и получающего его в своем сне... Да - он не нарисован , но именно потому. что это - его полусон... Правильно написала Краус - почувствовать себя внучкой... При этом - внучкой не просто на отмахнись...
5. Где - родители. А фиг его знает. Где угодно: в Антарктиде зимуют, Эверест штурмуют, работают по контракту, встречают праздник в шумном ресторане. Их здесь нет, и не предвидится просто потому, что они не нужны по сюжету. Вот их и не нарисовали... Это не означает, что их нет вообще. Просто в данный момент внукам и внучкам (подарочных носков - 2, а может и больше) уютнее и сказочнее с бабушкой-дедушкой... Родители - будни и реальность, бабушка-дедушка - праздник и сказка.
6. поэтические особенности разбирать? То, что не сильно напрягалась с рифмованием - мне показалось, что так интереснее и естественнее. Да, совершенно верно: оно почти как проза...
Anella
15.01.2025 - 21:50
Цитата(alex алекс @ 15.01.2025 - 21:19)

хорошо получилось!
заиграла картинка, гармонично легло название (не сомневаюсь, это стихотворение заслужило свое название "Фея снежных гор")
о чем стихи? (ну, и понятное дело, о чем картинка?)-что есть такая страна, куда надо бы стремиться и
потому что там
понять это не сложно, а так правильно, так тонко и выверено написать, ой как непросто. но в поэзии просто и не бывает. нужно было чтоб звучало всё нежно хрустально, а когда так звучит, происходит чудо: все слова вроде снежно холодные, а на душе тепло!
молодец, Анеля!
Спасибо, Саша. Мне самой это стихотворение нравится.

Легкое и прозрачное.
Anella
14.02.2025 - 22:39
перетащила сюда этот колокольчик, который мне и самой не нравится. Понимаю, что это не совсем белый стих, точнее неудачный белый стих. Саш, ты же наверняка увидишь. КАК ты здесь углядел очень длинные рифмованные строки? Я этого не пойму и мне это интересно...
Прозвонит на заре колокольчик -
Значит время собраться в дорогу.
Ты сегодня уйдешь из детства
Этой летней рассветной порой…
И пойдешь по темным оврагам
За таинственным этим звоном
Колокольчика вдохновения
Что зовется заветной мечтой
Будет звук колокольчика литься
Над широкою жизни рекою:
Зазвучит серебристою трелью,
Или золотом станет он петь
В птичьем пении летних рассветов,
Или брызгах капели весенней,
В перезвоне хрустальных бокалов
Его отзвуки будут звенеть
Разольется он звуком широким
Где-то там, под дугой расписною,
Птицей-тройкой по снежным просторам
Будет звук за тобою лететь.
А потом - внезапно взорвется
Так тревожно набатной медью
Прорываясь сквозь клочья тумана
Будет грозно греметь эта медь!
…Поздним вечером тихо звякнет
Колокольчик в руках у монаха
Где-то в дальнем тибетском храме
Вдруг сожмет твое сердце в тоске
И польется глубоким звоном
Предначертанный Кармой- Судьбой
Мелодичный звук с резонансом
Тот, созвучный только тебе
ShakuDancer
14.02.2025 - 22:44
А можно я скажу?
Возможно из-за этого:
Порой
Мечтой
Петь
Звенеть
Лететь
Медь
alex алекс
15.02.2025 - 9:04
Anella Цитата(Anella @ 14.02.2025 - 22:39)

колокольчик, который мне и самой не нравится
ну, про "не нравится" это ты зря, стихотворение очень хорошее!
Цитата(Anella @ 14.02.2025 - 22:39)

Понимаю, что это не совсем белый стих, точнее неудачный белый стих. Саш, ты же наверняка увидишь. КАК ты здесь углядел очень длинные рифмованные строки? Я этого не пойму и мне это интересно...
столько вопросов, чтоб на них ответить жизни не хватит!
если очень коротко, забей (как говорит молодежь) на ворчание сноба! какие то правила, какие то конкурсы, какие то условности... все пройдёт и забудется, строчки твоих стихов останутся!
стихотворение, правда, очень хорошее! и я сделал большую ошибку, что там не сказал о его достоинствах. тем более, непростительно мне, очень хорошо знающему, как можно обидеть.
научиться хорошо рифмовать слова, чувствовать ритм не значит стать поэтом. и я рад, Анеля, что судьба (и Слава- Печерский Мост!!!) свела меня с тобой, прекрасным человеком и настоящим поэтом. который чувствует и понимает, что пишет.
вот это главное в твоих стихах. и это и есть настоящая поэзия!!! на примере данного стиха: по форме правильное, непрерывно льющееся то колокольчиком зовущим, то "заунывно-дорожным", то переходит в набаты грозового потрясения, потом созерцательно монашеским, словно автор пытается разобраться в мире и в себе...стихотворение -это жизнь! и закончится все твоим авторским выводом, что надо все принять и просто жить...
я могу быть не согласен с выводами, но не признать, что ты прекрасный поэт нельзя!
ЧеРтЕнОк_Ф_кЕдАх
16.02.2025 - 12:38
Классно, как я раньше сюда не заходила. Почитала, во многом согласна с Анелли, есть правда маленькие не согласинки. Но это закономерно. Все мы разные и по разному воспринимаем мир. Поэтому ничего удивительного в этом нет.
Anella
16.02.2025 - 16:52
Цитата(alex алекс @ 15.02.2025 - 9:04)

Anella
ну, про "не нравится" это ты зря, стихотворение очень хорошее!
столько вопросов, чтоб на них ответить жизни не хватит!
если очень коротко, забей (как говорит молодежь) на ворчание сноба! какие то правила, какие то конкурсы, какие то условности... все пройдёт и забудется, строчки твоих стихов останутся!
стихотворение, правда, очень хорошее! и я сделал большую ошибку, что там не сказал о его достоинствах. тем более, непростительно мне, очень хорошо знающему, как можно обидеть.
научиться хорошо рифмовать слова, чувствовать ритм не значит стать поэтом. и я рад, Анеля, что судьба (и Слава- Печерский Мост!!!) свела меня с тобой, прекрасным человеком и настоящим поэтом. который чувствует и понимает, что пишет.
вот это главное в твоих стихах. и это и есть настоящая поэзия!!! на примере данного стиха: по форме правильное, непрерывно льющееся то колокольчиком зовущим, то "заунывно-дорожным", то переходит в набаты грозового потрясения, потом созерцательно монашеским, словно автор пытается разобраться в мире и в себе...стихотворение -это жизнь! и закончится все твоим авторским выводом, что надо все принять и просто жить...
я могу быть не согласен с выводами, но не признать, что ты прекрасный поэт нельзя!
Саш, ну ты жк понимаешь, я не обиделась от слова совсем. Скорее - озадачилась. Шаку абсолютно правильно обозначила те слова,от рифмования которых мне уйти не удалось. как ни старалась. Если их (особенно глаголы) запихнуть в середину строчки - рассыпается ритм. Начисто. Рассыпается все. Но как-таковая рифма тоже получается до предела странная... Ты там про очень длинные строчки писал. Это как? Ну а тема "Колокольчика" меня вообще не отпускает... Вон, про один романс из этой серии ужке написала и про другой - собираюсь... Тут мы с тобой похожи - тема если влезет в голову - не отпустит. пока не напишу.
Цитата(Рай Я @ 16.02.2025 - 12:38)

Классно, как я раньше сюда не заходила. Почитала, во многом согласна с Анелли, есть правда маленькие не согласинки. Но это закономерно. Все мы разные и по разному воспринимаем мир. Поэтому ничего удивительного в этом нет.
Добро пожалосать. И пиши свои "несогласинки" . Потому что именно это, а не всеобщий "одобрямс" интересно.
Цитата(ShakuDancer @ 14.02.2025 - 22:44)

А можно я скажу?
Возможно из-за этого:
Порой
Мечтой
Петь
Звенеть
Лететь
Медь
Можно, конечно. Именно об этом речь.
alex алекс
16.02.2025 - 17:24
Цитата(Anella @ 16.02.2025 - 16:52)

Ты там про очень длинные строчки писал. Это как?
вот сейчас не понял я, Анеля!
в моей реплике ключевое допущение было "если расшить катрены". что непонятного? расшить, расплести, поставить четыре строки катрена последовательно в одну длинную строку. конечно, у тебя нет такой длинной строки! и конечно, это всего лишь моё допущение! о чем я и УКАЗАЛ непосредственно перед словами, которые вызвали твое непонимание.
скорее всего, если меня не поняли, виноват я сам. моя косноязычность...жаль.
Anella
16.02.2025 - 18:00
Не Саш. Я знаю, что у меня длинных нет. Ты предлагаешь весь катрен в одну или в две строки загнать?
Прозвонит на заре колокольчик -значит время собраться в дорогу.
Ты сегодня уйдешь из детства этой летней рассветной порой…
И пойдешь по темным оврагам за таинственным этим звоном
Колокольчика вдохновения что зовется заветной мечтой
ну да. тогда классический такой рифмованный стих получается. Но слишком уж размашистый...
И да. Немена я тоже уважаю.

Кстати, ты Норвида не пробовал переводить?
alex алекс
16.02.2025 - 18:36
Цитата(Anella @ 16.02.2025 - 18:00)

Ты предлагаешь весь катрен в одну или в две строки загнать?
бррррр....милая Анеля! я не предлагаю тебе ни единой запятой менять!!! я (и не только я) увидел (услышал, почувствовал) в твоем стихотворении рифмы. всё. это мое частное, возможно неправильное мнение, что это (как бы) не совсем белый стих. мнение моё забудется. забудутся все условности пресловутых конкурсов. а строчки стихов останутся!
alex алекс
16.02.2025 - 18:43
Цитата(Anella @ 16.02.2025 - 18:00)

Кстати, ты Норвида не пробовал переводить?
нет еще...
из польских пока только Мицкевича. еще (кстати из за песни Немена!!!) стихотворение Ярослава Ивашкевича, уж больно песня понравилась (не прийде вёсны) и ещё перевел много много прекрасных песен Червоных Гитар и Скальдов. польский язык прекрасен!
Anella
17.02.2025 - 22:02
Цитата(alex алекс @ 16.02.2025 - 18:36)

бррррр....милая Анеля! я не предлагаю тебе ни единой запятой менять!!! я (и не только я) увидел (услышал, почувствовал) в твоем стихотворении рифмы. всё. это мое частное, возможно неправильное мнение, что это (как бы) не совсем белый стих. мнение моё забудется. забудутся все условности пресловутых конкурсов. а строчки стихов останутся!
Сааш... Ну я же написала, что это не просто "не совсем белый стих", а "совсем не белый стих"... И все. Бог с ним с этим колокольчиком. ПУсть будет такой, какой получился. И да. Чеслав Немен пел на стихи Норвида.
alex алекс
17.02.2025 - 22:27
Цитата(Anella @ 17.02.2025 - 22:02)

И да. Чеслав Немен пел на стихи Норвида.
знаешь, после нашего вчерашнего разговора я стал сегодня переводить траурную рапсодию памяти Бема...
именно как песню-кантату Немена, а не как стихотворение Норвида. в эквиритмику, в настрой эмоции певца. но пока отложил!
и "давидсамойловский" вариант вроде бы не давил, от него абстрагировался, но...не выходит пока! вчера и сегодня читаю стихи Норвида, читаю о нем самом, безумно интересно, погружаюсь, но... сказать, что он мой поэт-пока не могу, увы. а ты меня знаешь, я сначала влюбляюсь, потом перевожу...
Anella
27.04.2025 - 14:30
Как-то давно сюда ничего не выкладывала. Хотя и есть чего. Вот это. Саша. ты его скорее всего не видел. Оно давненько болталось в Дуэлях и все сроки голосования давно прошли. Мне оно нравится своей легкостью такой и неким зарядом оптимизма
Весенний дождь
Теплый дождик весенний,
Потанцуешь на крыше?
Твои капельки звонко
По балконам стучат,
Отбивают чечетку
По карнизам и выше,
И звенят в водостоках,
Так призывно звенят!
Приглашают как в детстве
Пробежаться по лужам,
Чтобы вымокнуть насквозь
Под водой дождевой.
Пусть кораблик бумажный
Снова ветер закружит,
И покажется встреча
Долгожданной судьбой…
Светлый дождик апрельский!
Здесь тебя долго ждали
И деревья, и травка,
Воробьи и коты
Чтобы дружно проснуться,
Вместе в жизнь окунуться,
Чтобы вдоволь напиться
Животворной воды.
Этот ласковый дождик -
Увертюра для лета
Фортепьяно аккорды
Так мажорно звучат
Россыпь звонких дождинок,
В каждой - искорки Света
Пробужденье природы-
Золотой водопад…
И да... Норвид - поэт своеобразный...
Мне самой эта моя сказка очень понравилась. Это я так не скромничаю - но было очень интересно ее писать. Надо будет еще как-нибудь попробовать... В компанию к "стишочкам для дочки" пусть будет еще и вот это.
Волшебная сказка для детей
Мягкие, приветливые волны уносят в сон… То отдаляясь, то приближаясь звучит знакомая мелодия
На сиреневой лужайке
В золотистой тишине
Кот наигрывал на скрипке
Сидя боком на Луне.
А вот уже и сама лужайка, покрытая сиреневыми цветами, и кот, качающийся на луне, как на качелях…
- Здравствуй, - говорит он девочке и откладывает скрипку.
- Здравствуй, - отвечает девочка - А почему у тебя тишина – золотистая? Тишина – она ведь просто – тишина… А ты в ней – играешь… Значит в ней есть звуки, и она уже совсем не тишина? Разве не так?
- Так – улыбается кот, - Но ты послушай. Просто стой, смотри и слушай. Нигде в мире нет такой тишины, как в этом твоем сне… Он взял скрипку и провел смычком по струнам.
- И правда – подумала девочка. Словно тысячи колокольчиков зазвучали и наполнили лужайку не только тихим мелодичным перезвоном, но и волшебным золотистым светом
Красиво… подумала девочка. – Настоящее Волшебство… Интересно, а это что?
Немного в стороне, на самом краю лужайки, под елкой, виднелась обыкновенная подставка для зонтов. Зонтиков в ней было много – разноцветно-пестрые, желтые, красненькие. Были и скучно-серые, и совсем черные.
- Разве не видишь? – спросил Кот - Зонтики. Выбери себе один.
- Какой? - Спросила девочка.
- Какой выберешь, – ответил кот, - Тот и будет твоим.
Девочка пошла к зонтикам, но вдруг остановилась. Стоп. Что-то не так.
- Разве я сама должна выбирать? Разве это не сказочный Оле Лукойе раскрывает над спящими детками свои зонтики? Хорошо себя вел – получаешь разноцветный, капризничал – получи скучный бесцветный сон. Я знаю, мне читали книгу. Да и я сама уже читать умею. Книга «Сказки Андерсена» у меня любимая…
- Все правильно. - Сказал Кот - Какая умная девочка. Начитанная. Но разве ты не сама выбираешь, как себя вести? Разве не оцениваешь свои поступки сама? Так что иди и выбери то, что, как сама считаешь, ты заслужила. Девочка протянула руку и почувствовала, как ручка веселого зелененького зонтика сама ткнулась ей в ладонь.
- Возьми меня. Я – твой сегодняшний сон…
… Зеленые листья ласково зашумели над головой, а под ногами появилась лесная тропинка. И сиреневая лужайка, и кот куда-то исчезли. Растаял вдалеке перезвон колокольчиков. Каких-то десять шагов по тропинке, и девочка оказалась на лугу. В зеленой траве как желтенькие цыплята рассыпались одуванчики, белели блюдечки ромашек, синими, красными, фиолетовыми огоньками рассыпались по зеленому лугу колокольчики и душистый горошек.
«На лугу плясали джигу
Пес, козел и старый вол» - вспомнился второй куплет любимой песенки…
Но сейчас танцующих на лугу не было. Только веселый солнечно-рыжий щенок прыгал по траве и смешно размахивал лапами – ловил бабочку. Увидев девочку, он побежал ей навстречу улыбаясь во всю мордашку и радостно виляя хвостом.
- Прривет!
- Здравствуй,- вежливо сказала девочка, – А где вол? Мне давно хотелось посмотреть, как он танцует. Я ведь никогда не видела вола. Их нет даже в зоопарке.
- Вол отдыхает. Он устал – мы ведь целый день плясали. Но если ты очень хочешь – давай его разбудим. Придет и спляшет. Он не откажется.
- Нет, нет - замахала руками девочка. Пусть спит – он же старенький уже…
- Молодец» - сказала собака. -Так и надо. Не только про свои желания думать.
- А козел где? Тоже спит?
- Козел? Нет. Он ушел на стадион – матч судить.
- Какой матч? Неужели баскетбол между ежатами и слонятами?
Конечно. Сама все помнишь по тексту, а переспрашиваешь…
«А ежата и слонята
там играли в баскетбол»…
- Ух, как интересно! А мне посмотреть можно? Как же они играют? Это мне тоже всегда интересно было. Они же такие разные…
- Конечно можно! Пойдем. Сейчас начнется.
И вот они на стадионе. У девочки был старший брат, поэтому она прекрасно знала, как выглядит игра в баскетбол. Правда, здесь все было и так, и не так, как у брата в спортзале. Площадка была здесь же на лугу. Под ярким синим небом с белыми облаками настоящие плетеные корзины были прикреплены к деревьям, а судья – козел восседал на чем-то напоминающем цирковую тумбу. Рядом с ним тоже была корзина. Большая и до самого верха наполненная нарядными красными яблоками.
Зачем это? - подумала девочка, - Но ничего. Скоро узнаю. А пока осмотрюсь.
Разметка площадки была как положено по правилам. Ромашки, выстроившиеся в линии, выглядели очень нарядно. Здесь было много зрителей – лягушки и стрижи, с десяток розовых поросят… И крот. Он примостился рядом с корзиной и что-то считал, щелкая своими допотопными счетами. А еще здесь было много мальчиков и девочек с разноцветными зонтиками в руках… На площадке появились команды.
- Вот и отгадка! – подумала девочка: ежата и слонята были примерно одного роста. К тому же команды были смешанными: в каждой было по три ежонка и по два слоненка. Различали они друг друга по бантикам. У одной команды – красненькие, у другой – зеленые. Козел свистнул и кинул яблоко. Игра началась. Ежата ловили яблоки своими иголками и что есть силы бежали к корзине соперника, слонята подхватывали «мяч» хоботами и забрасывали в корзину. Козел свистел, крот щелкал счетами. Летело следующее яблоко. И все это – с шумом, гамом, топотом и свистом перекатывалось по площадке то в одну, то в другую сторону. Зрители тоже свистели, смеялись, топали и хлопали… В конце игры, когда все яблоки из корзины судьи переместились в корзины команд, оказалось, что победили все: яблок там было поровну. И ровно столько, чтобы и каждый игравший, и каждый зритель получил свое яблоко. Девочке тоже досталось большое красное яблоко. Девочка взяла его в руки как ценное сокровище и только тут поняла, что зонтик куда-то пропал…
- Где мой зонтик? – спросила она собаку, все это время сидевшую рядом.
- Как, где?– это же был твой сон. И сейчас ты его почти досмотрела. Вот он и исчез. Да и нам пора прощаться. Возвращайся-ка ты на лужайку. Скоро прозвонит будильник и мама позовет тебя завтракать. А я пойду вола будить… Новый день начинать пора. Щенок подпрыгнул и покатился по небу ярким золотистым солнышком…
… Легкий солнечный лучик пробившись сквозь шторы ласково пощекотал щечки девочки. Она открыла глазки и увидела на столе волшебное сокровище своего сна - большое красное яблоко…
Anella
30.05.2025 - 10:15
И вот это стихотворение. Проблемное и очень спорное. Я с ним долго возилась. Не потому что хотела убрать вот эту спорность - наоборот.
И да - моя логика - если поэт чего-то не донес до читателя - виноват поэт, а не читатель.

Значит я здесь несколько переострила и не смогла внятно акцентировать некоторые вещи. 1. Фраза Ницше как тема для стихотворения. Если более детально - Ницше писал вот о чем: Взвесь все за и против до принятия решения. А когда оно уже принято - не сомневайтесь в его правильности и идите до конца, иначе сомнения погубят любое дело. даже если оно изначально было правильным.
2. Там сама проблема изначально противоречивая. По сути - это извечная проблема человечества - проблема выбора. И , соответственно , проблемы оценки и переоценки своего собственного выбора, способности делать выбор и критически относится к его последствиям... Алекс правильно написал - столкновение Ницше и Буковского.
3. Ну и про "Чурку с глазами" - абсолютно осознанно и именно из этой оперы - Изначально чурка - обрубок древа. Чурка с глазами - человек бесчувственный , черствый... Так вот человек, отбросив самостоятельную оценку какого-либо утверждения (потому что так легче)или решения, отняв у себя вот эту способность сомневаться , размышлять, сочувствовать в конце концов превращает собственную душу (вечнозеленую рощу изначально) вот в эту самую чурку. Просто потому, что чуркой жить значительно легче.
Вот где-то так.
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений,
а идиоты полны уверенности. Чарльз Буковски
Послушайте! Будьте немного проще!
Закройте двери для всяких сомнений
На фоне вечно зеленой рощи
Не надо каких-либо лишних движений
Сомненья убьют любую идею,
Как бы она не была прекрасна.
Шагайте прямо к намеченной цели
Даже поняв, что идете напрасно.
А кто вам сказал – что в жизни все сложно?
Просто прикрывшись чьим-то решеньем
Не думать, не спорить, не сомневаться
И не просить ни за что прощенья…
Коль что-то решили – пусть так и будет.
Действуйте жестко, без сожаленья
Сомненья душу и разум погубят,
Не принеся никому облегченья.
Что – человеку свойственно думать?
Сочувствовать горю, мечтать о счастье?
Что? Рощу рубят? -такое дело…
Значит больше не будет чащи…
Вы, прикрываясь «жестоким» веком,
Станете просто как чурка с глазами.
Что? Перестанете быть Человеком?
Ну, кем вам быть – вы решаете сами…
Здесь главный вопрос - вопрос о грани
Необходимости размышлений:
Насколько щепки от Ваших желаний
Весомее всех этих Ваших сомнений…
... Ключевые здесь - вот эти последние строчки.
alex алекс
30.05.2025 - 15:20
что бы сказать, чтоб не повторяться?
еще понравилось стихотворение тем, что логически выстроено. не диалог, а монолог одного человека, он так уверенно говорит сначала о том, что нельзя ни в чем сомневаться, но мы с первых строчек видим, что сам то он мало уверен, тут и авторский гротеск-полуирония, и нарочитость чеканных фраз, иногда, если мы недостаточно убедительны, стараемся это компенсировать "жесткостью" слова,но в конце всё все равно приходит к ожидаемому опровержению первоначальных слов!
и да, как апофеоз, ключевые строчки (а это то, ради чего мы стихи и пишем!!!) последнее четверостишие!
Анеля, всегда с интересом жду твои стихи и никогда не разочаровываюсь. спасибо!
Тема "Назад в будущее" по итогу было вот это. Милое такое стихотворение. И не сказать, чтобы совсем бессмысленное...
Это я – капелька из реки Времени
Сколько мне отпущено? – Не предугадать...
Я в глубинах памяти соберу временно
Все, что мне хотелось бы людям передать:
Все свои желания, все свои стремления
То, чему исполниться было не дано
Но вернуться в прошлое, плыть против течения
В этом мире видимо мне не суждено…
Я судьбой своей свяжу разные столетия
Где ты там, двадцатый век? - скрылся в глубине…
Ну а что там впереди? – снова лихолетие…
Вот такая реченька. И досталась - мне
Я б вернулась в прошлое легконогой девочкой
Соловьи. Романтика. Первая любовь...
Ну а что с ошибками? Ничего, поверьте мне,
Мелкие ошибочки повторила б вновь…
Я плыву капелькой по реке Времени
Водопады, омуты вижу на пути
Перекаты с мелями, косогоры с кручами
Эту речку Времени вброд не перейти.
Выстрою конструкцию от былого к сущему,
К тайнам сокровенного прикоснусь слегка,
Чтоб туман развеялся и открыл грядущее:
Чтобы если снова плыть – то наверняка…
Я плыву капелькой по реке времени…
И вдогонку. То, что я написала сначала но решила не посылать, чтобы не дразнить гусей лишний раз. Слегка сожалею. Можно было бы и подразнить
Шел человек. Он шагал вперед
Но почему-то пришел назад
Время сделало оборот
Сам человек - не виноват.
Стиснут он петлей временной
А тут истории вечный каприз
И дружно шагаем мы всей страной
Вверх по лестнице, ведущей вниз.
Цитата(alex алекс @ 30.05.2025 - 15:20)

что бы сказать, чтоб не повторяться?
еще понравилось стихотворение тем, что логически выстроено. не диалог, а монолог одного человека, он так уверенно говорит сначала о том, что нельзя ни в чем сомневаться, но мы с первых строчек видим, что сам то он мало уверен, тут и авторский гротеск-полуирония, и нарочитость чеканных фраз, иногда, если мы недостаточно убедительны, стараемся это компенсировать "жесткостью" слова,но в конце всё все равно приходит к ожидаемому опровержению первоначальных слов!
и да, как апофеоз, ключевые строчки (а это то, ради чего мы стихи и пишем!!!) последнее четверостишие!
Анеля, всегда с интересом жду твои стихи и никогда не разочаровываюсь. спасибо!
Саш, я написала здесь свой комментарий именно потому, что обещала некоторым юзерам разъяснить некоторые повороты . Например "Чурку с глазами"... Но в любом случае тебе огромное спасибо и за этот коммент и за оценку моего рифмоплетения...
alex алекс
16.06.2025 - 19:37
Цитата(Anella @ 16.06.2025 - 9:37)

не сказать, чтобы совсем бессмысленное...
совсем не бессмысленное!
"назад в будущее" -(не фильм, а оксюморон) выражение достаточно простое и со всех сторон детально изученное. очень важно понять наше прошлое (оглянуться
назад) чтобы попытаться повлиять на
будущее. а всё это, то есть точка отсчёта-это наше настоящее! вот здесь и сейчас! только здесь всё и происходит, настоящее связывает прошлое и будущее. ну, и после такой преамбулы легко и приятно перейти к разбору твоего стихотворения!
правильно выбранный образ, символ, идея, основа -река времени-залог того, что стихотворение получится. не факт, что это единственное условие, но без него стихи-пустышка, никому не нужная.
разделено на три части. не могу удержаться, чтоб не начать со средней! вот, пожалуй, это самое самое, что я у тебя читаю, Анеля!!!
чудо, как хорошо! отдельное законченное стихотворение. и как оно красиво читается! льётся...
а строчка
"Я судьбой своей свяжу разные столетия"
ты сама то понимаешь, что ты сделала??? а ты создала то, что останется! это тебе обязательно надо где то (там, где могут оценить) разместить!
ведь стихи это что? это слова, которые мы говорим, чтобы нас понимали. по этим восьми строчкам, мне кажется, я тебя понял больше, чем если бы ты мне жизнь свою рассказала...
первое и третье восьмистишия не то что уступают сердцевине стиха...они другие. и ритм такой (по мне так сбивчивый, но возможно это твоя задумка, неспешное и размеренное изложение своих мыслей) другой...
еще раз. я хочу быть очень деликатен и подчеркиваю, это всего лишь моё субъективное мнение! раз наша жизнь-река (времени), то и речь тут должна литься плавно. пропеваться возможно
вот, как то так, Анеля
поздравляю с этим стихотворением!
Anella
19.06.2025 - 22:19
Саша, спасибо огромное за такой анализ моего стихотворения. Думаю, что ты меня сильно переоценил. Обычное рифмоплетение... Я тебе потом напишу подробнее. Сейчас - проблема со временем. Извини.
Anella
29.06.2025 - 18:29
Двое танцуют танго в ритме ночных дождей.
Двое танцуют танго в сумерках площадей.
Их силуэт летящий тает в огнях витрин.
Двое танцуют танго. Зонтик у них – один.
С этим зонтом прозрачным бликами на стекле
Двое танцуют танго в каждом ночном окне.
Словно с картин Писсарро - нежная акварель,
Чувственная милонга – хмурый дождливый день…
Вечер течет по крышам и по карнизам вниз.
Нежно обнимет плечи ветер – бандеонист.
Капли рисуют сердце в ярких огнях витрин.
Двое танцуют танго – зонтик у них – один…
Anella
29.06.2025 - 18:47
Да, Шаку. Мне этот образ самой нравится. Действительно - красиво. Вот у Алекса - глубоко и прочувствовано, с чувством потери невосполнимой...А здесь - просто романтично и красиво. Полет фантазии.
И невозможное - возможно Сначала - небольшое предисловие. По предварительным договоренностям это должно было быть стихотворение в прозе. При публикации оказалось лирической миниатюрой. Почему? Не знаю. Ну и Бог с ним. В принципе стихотворение в прозе - вид лирической миниатюры... Но вот что хотела сказать. Форма стихотворения в прозе была для меня совсем новой и неосвоенной. Поэтому я начала с теории. Потом перечитала кучу стихотворений в прозе, написанных классиками. Получила море удовольствия. Потом, взяв за отдаленный образец знаменитое Тургеневское "Как хороши , как свежи были розы", написала свое. Так, как себе представляла. Поэтому - повторы ключевых слов. Сама форма требует определенной разбивки на условные строфы с перекликающимся содержанием. Вот эти повторы помогают выстроить четкую структуру. Еще форма требует образности, метафоричности и такой своеобразной пафосности. В принципе это - привнесение в прозу черт, свойственных поэзии. Такой гибрид своеобразный. Ну а по содержанию... Для меня само словосочетание "И невозможное - возможно" неотделимо от поэзии Блока и того образа России, который он воплотил в своем стихотворению. Поэтому именно этот образ и стал точкой опоры и стержнем структуры. НУ а дальше - постепенно подходила к смысловому содержанию словосочетания с разных сторон... Что получилось? Мне самой - понравилось.
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платкаСами собой всплывают в памяти пронзительные строки Блока – программное стихотворение «Россия». Школьный учебник. На одной странице – это стихотворение, на другой - иллюстрация. Старенькая церковь, рыхлый серый снег и черные птицы на старых кривых березах. Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». И так созвучны друг другу эта картина и стихотворение…
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые, —
Как слезы первые любви!Словесный образ и образ зрительный дополняют друг друга. Это - о России. И о любви. Любви не пафосно-официозной, крикливой и кичливой, а настоящей, искренней, глубокой и самоотверженной любви к стране, где за пышно декорированным фасадом кроется осыпавшаяся штукатурка внутренних стен здания . Потому что – вот такой она, Россия, была такой и остается…
А ты все та же — лес, да поле,
Да плат узорный до бровей…
Но достаточно ли только стихотворения Блока, чтобы понять смысл одного из самых знаменитых оксюморонов?
«Я знаю –
невозможное – возможно. Сойти с ума – влюбится так неосторожно» … Этот популярный хит Димы Билана совсем недавно звучал «из каждого утюга». Многим нашим современникам этот текст намного ближе и понятнее, чем стихи Блока… Существует клип к этой песне. Шумный многолюдный город, в котором среди миллионов случайных встреч происходит одна. Случайная встреча двух людей, идущих по жизни параллельными курсами. Наверное, не очень подходящих друг другу по социальному статусу, по характеру. По взглядам на жизнь. И тем не менее – невозможное – вот такое пересечение судеб – возможно…
«Невозможное возможно» – это о случайности. О том невероятном стечении случайных обстоятельств, случайных совпадений, когда количество, согласно законам диалектики, переходит в качество. Кто-то, покачав головой и произнеся известную фразу «Совпадение? – не думаю», начинает выискивать скрытые замыслы. Другие рассуждают о судьбе, карме, вмешательстве инопланетного разума, «прошлой жизни». Третьи просто кивнут головой и скажут:
«И невозможное – возможно!»
«И невозможное возможно»- это о преодолении. «Человек, шагнувший за горизонт». И этот шаг делает невозможное - возможным. Альпинист, который поднялся на вершину, считавшуюся неприступной. Спортсмен, поставивший головокружительный рекорд. Ученый, сделавший открытие , которое перевернуло все представления о мире. Врач, нашедший лечение болезни, считавшейся неизлечимой. Каждый из них – Человек, шагнувший за Горизонт. Шаг за горизонт - преодоление препятствий, которые казались неодолимыми. Преодолении обстоятельств, сложенных из закономерностей. Скрытых и явных.
«И невозможное – возможно» - это и преодоление себя самого. Своих слабостей и личных комплексов. Своих болезней. Когда вот этот «шаг за горизонт», делаешь ты сам. И достигаешь цели, от которой готов был отказаться. Просто потому, что отказаться часто оказывается разумнее, выгоднее, спокойнее. Шагать строем легче, чем идти одному. Кричать лозунги хором проще, чем вдумываться в их содержание. Любоваться фасадом приятнее, чем ремонтировать подъезд.
«И невозможное возможно» – это о Надежде. О Вере в Чудо. Ожидании Чуда. Вера в то, что бумажный кораблик Надежды с кружевными парусами Мечты не сгинет бесследно в бурном житейском море, не погибнет, не пропадет. И бумажные борта его окажутся крепче стали, а кружевные паруса не изорвутся, повиснув безобразными клочьями на хрупких мачтах, а развернутся во всей своей красоте и наполнятся ветром. «И невозможное станет возможным»
«И невозможное – возможно» - это о Свершении. Точнее - неизбежности изменений. Ведь те черные птицы - грачи - на картине Саврасова предвосхищают приход весны, которая обязательно вот-вот наступит. И растает серый рыхлый снег, превратится в победно звенящие ручьи, и заголубеет небо и мир наполнится яркими солнечными красками… А что же Блок?
Стихотворение «Россия» было написано в 1908 году на излете одних великих потрясений и в преддверии других. Таких, которые далеко не одну заботу добавили, а целым потоком пополнили реку слез.. Чем станет век двадцать первый для нас всех, для России, для мира? Мелькнет ли нам в дали дорожной мгновенный взор из-под платка?... И осуществится ли возможность невозможного?...
alex алекс
4.08.2025 - 14:11
да многое, что казалось невозможным, произошло...
ты умная, Анеля, ты поняла о чем я.
"а что же Блок"?
тонкий поэт, в конце жизни переставший писать. и лучше бы перестал чуть раньше, не было бы этих жутких "12"
пьяная матросня, убивающая на своем пути всё, что не вписывается в ее правила.
вот интересно, выжил бы Блок тогда в 21-ом? стал бы памятником, как Маяковский? или как гуманист (долго думал ставить ли в кавычки это слово) Максим Горький написал что то подобное "если враг не...."? или умер в лагерном бараке как Мандельштам...
Цитата(alex алекс @ 4.08.2025 - 14:11)

да многое, что казалось невозможным, произошло...
ты умная, Анеля, ты поняла о чем я.
"а что же Блок"?
тонкий поэт, в конце жизни переставший писать. и лучше бы перестал чуть раньше, не было бы этих жутких "12"
пьяная матросня, убивающая на своем пути всё, что не вписывается в ее правила.
вот интересно, выжил бы Блок тогда в 21-ом? стал бы памятником, как Маяковский? или как гуманист (долго думал ставить ли в кавычки это слово) Максим Горький написал что то подобное "если враг не...."? или умер в лагерном бараке как Мандельштам...
Сложно сказать... Но до лагерного барака как Мандельштам Блок вряд ли дожил бы. И памятником как Маяковский не стал бы. Блок - символист. И такие символы четкие как у Блока - таких больше ни у кого нет. И 112 - по сути - символ времени. Вот того жуткого и переломного . И символ вывороченного наизнанку мира.
Там, где никакого "взгляда из-под платка" не ожидается. Катька ожидается, что с солдатней гулять пошла... Вообще я одному удивляюсь - как эту жуть - 23 - в советской школе учили...
А Блок вот это все - дикую горечь разочарования чувствовал и переживал. Он просто не мог существовать дольше 1921... Ему просто стало невозможно писать не из=за внешних обстоятельств, а из-за внутреннего состояния. ИМХО.
alex алекс
5.08.2025 - 17:54
Цитата(Anella @ 5.08.2025 - 16:48)

как эту жуть - 23 - в советской школе учили...
так и учили...
по касательной, "здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали", "революционный держите шаг" читаем, про проститутку Катьку пропускаем.
я не знаю, что важнее. правда, не знаю! и не понимаю! то, что Блок пошел (безоговорочно принял их взгляды) за большевиками или то, что с 19-ого года ужаснулся и (возможно) что то понял...
боже, из нас двоих сейчас только у меня это жуткое жуткое желание убежать от сравнений с нашими временами?
Блоки не уехавшие, Маяковские славившие, Бунины уехавшие и проклявшие...
Цитата(alex алекс @ 5.08.2025 - 17:54)

так и учили...
по касательной, "здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали", "революционный держите шаг" читаем, про проститутку Катьку пропускаем.
я не знаю, что важнее. правда, не знаю! и не понимаю! то, что Блок пошел (безоговорочно принял их взгляды) за большевиками или то, что с 19-ого года ужаснулся и (возможно) что то понял...
боже, из нас двоих сейчас только у меня это жуткое жуткое желание убежать от сравнений с нашими временами?
Блоки не уехавшие, Маяковские славившие, Бунины уехавшие и проклявшие...
Нет конечно. Не только у тебя. Именно убегая от сравнения с нашим временем я и написала то, что написала. В первом варианте там был в основном Блок и его символы. В окончательном - вот то, что ты прочитал. Блок - закольцовка И сама удивилась, что там даже несколько оптимистичненький сюжет нарисовался. А о конкретных Блоках. Маяковских и Буниных наших дней я не очень думала... Если честно - я уже писала, возможно. что перестала видеть горизонт... Блок, как и многие другие, хоть тогда, хоть теперь очаровался кардинальными изменениями. Вот и "прыгал " от восторга. Эйфория такая кратковременная. Но розовые очки не удержались и получились вот те "Двенадцать"...
Anella
12.09.2025 - 16:39
Вот интереснейшее задание было. Рассказ-зарисовка из глаголов и прилагательных. Я сначала думала. что будет какая-то простенькая тема и было интересно попробовать такую оригинальную форму. Но Кортес нам с Хельгой тему подобрала серьезнейшую.
"Всё , что делает женщина - незаметно.
Заметно становится ,когда она это не делает". Честно? Был момент. когда я вообще хотела от этой затеи отказаться: не знала с какого конца подойти. А потом - просто набросала сюжет . В двух частях с прологом и эпилогом

Потом просто написала глаголы и прилагательные. кот орые могли бы быть использованы. Потом обнаружила, что они как-то сами начали рифмоваться и ритмизироваться(хотя изначально договаривались на прозу) Потом поняла. что получилось что-то более-менее приемлемое. Подравняла некоторые слова (их и дальше можно ровнять и ровнять). Короче - получилось то, что получилось. Форма - супер интересная. Теперь хочу наречия...
Ворчишь, ругаешься, ревнуешь? Продолжай…
Устали ссориться? Расстанемся? Давай!
Как хочется уехать и забыть.
Не вспоминать, не думать, не любить
Не горевать, не злиться, не ругать…
Молчать. Взять и уехать. И… скучать…
Затосковать. И вспоминать такую:
Единственную, милую, родную...
Красивая и хрупкая… стальная
Заботливая, нежная , любая…
Так вспоминать, и понимать –
Была…
Вязала, шила, и поила, и кормила,
Стирала, убирала и варила,
Полола, поливала и растила…
Воспитывала, доставала и пилила…
Понять - и оценить, и загрустить.
Грустить и помнить, как сияла и сверкала,
Кокетничала, улыбалась, целовала
И привлекала, обнимала, восхищала…
Любила, понимала, утешала,
Ласкала, ревновала и прощала…
Приходится жалеть и вспоминать :
Хотелось же уехать и скучать!
Не удалось - сказала, что устала.
Взяла и собралась. И убежала.
Покинула, уехала, пропала,
Ушла и бросила…
Тоскую и грущу. Мечтаю и скучаю.
Не вспоминаю – бросил забывать.
Вернешься ли? Не думаю, не знаю…
Имел, не сохранил…
Осталось – горевать…
Anella
15.09.2025 - 21:00
Красивенько так. Элегически... Это типа экспромт в одной из тем. Решила сюда перетащить, чтобы не затерялось. Потому что красивенько...
Давайте заварим чаю с приправой из меланхолии,
Положим чабрец и мяту – подарок садов и степей…
Мы будем смотреть на осень с уютной открытой веранды,
И встретим летящие листья как долгожданных гостей…
А осень сплетет накидку из тонких серебряных кружев
Украсит прозрачной вуалью хрустальные вечера
Рассыплет по небу звезды как будто-бы горсть жемчужин
И Лето уйдет неслышно туда, где скрылось Вчера.
alex алекс
23.09.2025 - 16:35
Цитата(Anella @ 12.09.2025 - 16:39)

Ворчишь, ругаешься, ревнуешь? Продолжай…
интересная работа.
но рамки...
один из моих любимых анекдотов:
артист под куполом цирка делает стойку на голове, ногами крутит обручи. берет в руки скрипку и начинает играть. публика заворожённо слушает. вдруг голос недовольного зрителя: " Марта, пойдём отсюда, это не Паганини!"
почему я не люблю рассказы из 6 слов, на одну букву и прочие? не люблю палиндромы и акростихи? хотя всем вышеперечисленным периодически и занимаюсь. потому что это не Паганини! рамки хороши при игре в Буриме. там чем жёстче, чем проще сочинять. но это игра...
сказал тот, который свое кредо вогнал в название своих тем (грустная самоирония)
но, повторю: очень понравилось! живой, динамичный сюжет, стихотворение "бежит" "летит" . только самый конец вяло банальный. я все время говорю: стихотворение может быть каким угодно, но в финале выложись! умри, разбейся в лепешку, но сделай эффектно!!! покажи!!!
да! и несправедливо не заметить прекрасную вставку прилагательных после первой части! вообще красиво идут эти непересекающиеся массивы разных частей речи. как параллельные миры! я первый раз читая подумал что это будет чередование. но автор он один хозяин своих замыслов...
Anella
23.09.2025 - 21:21
Вот Сашенька... Не, ну на предмет не Паганини - согласна целиком и полностью. Ты знаешь. рамки мне нужны, даже необходимы потому что самодисциплина на нуле... Я разброшусь (разбросаюсь) так, что вообще ничего не собрать и в результате просто вообще ничего не сделаю. И вот эти формы всякие очень даже люблю: интересно себя вот в эти рамки засовывать. Рассказы из 6 слов люблю : минимум слов и максимум смысла + многозначность... Вот пример последнего. Тоже дуэль была. Тема ревность.
Мое выглядело так.
Недоверие разъело душу? Не мучайся. Прощай.
Вот так. И понимай как знаешь. Что считаешь нужным , то и вкладывай в это последнее слово. Я там как-то писала, что в этих рассказах должно быть четкое "ключевое слово". Ударное такое, собирающее на себя большую часть смысла... Вот здесь это слово "Прощай!. Там даже дискуссия немного получилась: прощай в смысл "прости" или в смысле "гуд бай, май лав"? "Прощай и не ищи". В каком-то смысле вот это большое, с глаголами - отзвук тех шести слов. ... Ну и вот эти рамки по частям речи мне очень понравились... Хотя и понятно, что вроде - игрушка такая, не серьезно, но - интересно очень... Хочется еще с наречиями что-нибудь попробовать. Они же еще четче настроение-состояние передают... "и скучно, и грустно и" ... до бесконечности. Ладно. Я тебя, наверное, утомила. Не пропадай. На днях сюда летние хокку соберу. Тоже минимализм, и тоже мне нравится... Да, с Праздником тебя!
alex алекс
25.09.2025 - 18:06
Цитата(Anella @ 23.09.2025 - 21:21)

Недоверие разъело душу? Не мучайся. Прощай.
да вот тоже думаю о смысле слова "прощай" здесь...
всё понимаю о неоднозначности прочтения. о праве Автора. но вся логика выстроенной фразы ( а логика это такая: посыл первого предложения усиливается предложением вторым и делает однозначный, ну, как мне кажется, вывод, что надо простить человека, которому не доверяют) подсказывает мне единственный правильный вариант прочтения.
и любимая моя оговорка- могу быть неправ.
Anella
10.10.2025 - 13:58
Саш, ты извини, что я тебе сразу не ответила. Просто собиралась все это загнать в какую-то литературную форму, да так и не вышло ничего удобоваримого. Поэтому просто - потоком сознания. Сама по себе ревность - сложнейшая негативная эмоция. Она как и другие подобные эмоции имеет определенную психологическую основу. В принципе , если хорошенько разобраться это переплетение двух начал тесно связанный между собой.
1. Чувство собственности: этот человек - мой и только мой. Ну или успех, предмет и т.д. В принципе ревновать ко всему можно.
2. Страх потери этой самой собственности из-за неуверенности в себе: уйдет к другому, потому, что считает его лучше. Элементарный комплекс неполноценности.
Вот и в результате - все это переплетается и негативом выливается на объект. И вот тут - стоп. Ты или не мучаешь себя и "объект", понимая что партнер - не собственность, а ты - не хуже других. Снимаешь обе эти составные части, и поэтому ты просто доверяешь тому, кого любишь. Все.
Не доверяешь - прощай. Зачем мне такое - думает объект ревности. Если любишь, знаешь всецело веришь и не мучаешь ни себя ни меня. Не посягаешь на мою свободу, кроме всего прочего. Поэтому здесь в этой фразе - Прощай - это реально прощание, а не прощение...
Недоверие разъело душу? Не мучайся. Прощай.
Цыганистое такое отношение к этой самой ревности... Может и не написала бы вообще, если бы не прочитала очередной сонет Сидни в твоем великолепном переводе... Хотя - каждый день собиралась.
alex алекс
10.10.2025 - 18:19
Цитата(Anella @ 10.10.2025 - 13:58)

Саш, ты извини, что я тебе сразу не ответила.
ой...
сначала в своей теме прочитал "не прошло и пол года..." и подумал, что это я так задержался с ответом.
не страшно! куда тебе спешить? это я спешу, спешу закончить своего Сидни, потому что...потому что не знаю, что будет завтра.
твой ответ по "прощай" понял, принял и оценил. действительно, этот пласт мною как то не рассматривался, наверное потому, что при всей угрюмости моего творческого мировосприятия, такое вот открытое "прощай" как синоним разрыва, для меня кажется очень трагичным и "неправильным" .да, вот так по детски "неправильным"-люди не должны расставаться, расставание это как смерть, это всегда плохо. ревность ли, измена, несхожесть взглядов-это трагедия. пусть я сейчас похож на страуса, прячущего голову в песок, я сейчас настолько от этого бегу! и в творчестве тоже. для меня приходит время всех и всем прощать...
путано, да?
Anella
14.10.2025 - 21:05
Саш, вот в этот раз меньше времени на ответ понадобилось. Хотя несколько дней на размышление я себе все-таки взяла... Чтобы словыа обдумать. Почему ты думаешь. что получилось у тебя сумбурно? Нет. Все очень понятно. А теперь - другая версия с тем же самым "прощай" как синоним разрыва. При этом - инициатива не того, кто ревнует, а того. кого ревнуют. Не хочешь услышать такое "прощай" - не ревнуй. Просто не пускай в свою душу сомнение и недоверие. Цени и себя и человека рядом. Та помнишь, как однажды ты цитировал "Жену угольщика" Бернса? Вот это - оно. А если пустил сомненья в свою душу - измучал и себя и окружающих - вот такое " Прощай" может быть выходом. Все. Представь себе, что Отелло просто послал Яго вместе с платком потому что доверяет Дездемоне... Ну или Дездемона, почувствовав неладное просто ушла к отцу , предоставив Отелло самому себе. И все. Никого душить не надо. Все живы-здоровы. И Дездемона, и Кармен, и даже Лариса Огудалова... Улыбнись, Саша! Сэр Сидни прекрасен.
Anella
17.10.2025 - 20:53
Вот чтобы уйти от этой темы и двинуть дальше. такое малюсенькое. Где-то в чью-то тему я его экспромтом забрасывала. Чуть-чуть подправила. Мысль там мне показалась интересной.
Мы сидели с тобой у распахнутой двери,
И как древние скифы вдыхали полынь.
Легкий запах шалфея, поток откровений
Разнотравье степей и небесная синь…
И туман над Донцом. Что столетия - яром...
И безвестной стрелы одинокий полет…
Все уходит, а Степь полыхает пожаром
Все идет на круги… Все идет, и идет, и идет...
Лола Лоу
17.10.2025 - 21:07
Красиво. Ярко.
Мне понятно, что речь о Северском Донце? Нет?
Anella
17.10.2025 - 21:16
Цитата(Лола Лоу @ 17.10.2025 - 21:07)

Красиво. Ярко.
Мне понятно, что речь о Северском Донце? Нет?
Конечно. "Туман над Донцом" - местная природная "фишка". Описан еще в "Слове о полку Игореве", когда именно в этом тумане князь Игорь из половецкого плена бежал. Ну и очень популярная украинская народная песня "Туман яром" - это тоже очень многие считают местным произведением. Я, например, с детства не помню ни одного застолья, когда народ не пел бы этот Туман". Громко и полифонично.
Это казачья песня.
Её и воронежские казаки поют, и уральские
Anella
17.10.2025 - 21:47
Цитата(Ajax @ 17.10.2025 - 21:25)

Это казачья песня.
Её и воронежские казаки поют, и уральские
И даже семиреченские.

Эта песня =- классический пример "взаимодействия" культур. Воронеж, Курск, Белгород - это та же самая Слобожанщина по большому счету. Туман яром - поют (пели) и на Кубани и на Дону. естественно. Отличия в тексте там есть, но не существенные. Есть вариант на белорусском языке. Это - реально народная песня, которую не только ансамбли поют и народ во время застолий. Пел. Сейчас - не берусь сказать. Там и манера исполнения ее специфическая - вот это козачья полифония. Язык чаще всего - слобожанская суржа. Даже если россияне исполняют. Посмотрите ансамбль "Атаман".
https://vk.com/wall-179277992_1917
Можно называть, как угодно.
Для вящей важности.
А на самом деле это песенное наследие единой страны- Российской империи.
Секлетея Абрамовна
18.10.2025 - 10:09
Цитата(Anella @ 10.10.2025 - 13:58)

Саш, ты извини, что я тебе сразу не ответила. Просто собиралась все это загнать в какую-то литературную форму, да так и не вышло ничего удобоваримого. Поэтому просто - потоком сознания. Сама по себе ревность - сложнейшая негативная эмоция. Она как и другие подобные эмоции имеет определенную психологическую основу. В принципе , если хорошенько разобраться это переплетение двух начал тесно связанный между собой.
1. Чувство собственности: этот человек - мой и только мой. Ну или успех, предмет и т.д. В принципе ревновать ко всему можно.
2. Страх потери этой самой собственности из-за неуверенности в себе: уйдет к другому, потому, что считает его лучше. Элементарный комплекс неполноценности.
Вот и в результате - все это переплетается и негативом выливается на объект. И вот тут - стоп. Ты или не мучаешь себя и "объект", понимая что партнер - не собственность, а ты - не хуже других. Снимаешь обе эти составные части, и поэтому ты просто доверяешь тому, кого любишь. Все.
Не доверяешь - прощай. Зачем мне такое - думает объект ревности. Если любишь, знаешь всецело веришь и не мучаешь ни себя ни меня. Не посягаешь на мою свободу, кроме всего прочего. Поэтому здесь в этой фразе - Прощай - это реально прощание, а не прощение...
Недоверие разъело душу? Не мучайся. Прощай.
Цыганистое такое отношение к этой самой ревности... Может и не написала бы вообще, если бы не прочитала очередной сонет Сидни в твоем великолепном переводе... Хотя - каждый день собиралась.
Поддержу, если недоверие и душа разъедена, то только распрощаться!
Здесь нет намека на жертвенность.
Лола Лоу
18.10.2025 - 12:01
Цитата(Anella @ 17.10.2025 - 20:16)

Конечно. "Туман над Донцом" - местная природная "фишка". Описан еще в "Слове о полку Игореве", когда именно в этом тумане князь Игорь из половецкого плена бежал. Ну и очень популярная украинская народная песня "Туман яром" - это тоже очень многие считают местным произведением. Я, например, с детства не помню ни одного застолья, когда народ не пел бы этот Туман". Громко и полифонично.
Мне все знакомо визуально, одна из моих бабушек из Луганской области, спасибо за стих, как в детстве побывала)
Вот извините все, кому вовремя не ответила в этой теме. Виновата. Просто сама в беседку давненько не заглядывала... Лола - очень приятно, что мое стихотворение вызвало позитивные эмоции. Я нашу степь очень люблю. И исторически и географически, как иногда говорят. С ее ветрами и разнотравьем. С полынью на обочинах дорог и туманом над ярами... С богатой историей и вереницей племен и народов в ней обитавших... И так далее. И уверена на 100% что как-то она восстановится. Хотя сейчас - катастрофа, конечно.
Секлетея Абрамовна! Очень приятно, что Вы эту тему читаете... Про ревность - тоже эта тема не отпускала, и тоже думаю какие-то размышления об этом написать. В стихах или прозе - не знаю пока.
А сейчас - о Судьбе. Нашла очень старую заготовку и чуть-чуть подполировав решила явить людям...
Рыдало небо, орало море
Ловцам Фортуны все было мало.
… У Печки скромно сидели двое,
А третья с ножницами стояла
Стучали мерно их веретена
И узелочки рука вязала
О днях ушедших, о днях грядущих ,
Так тихо песня сестер звучала
... Тянулась нитка в руках у Клото
Лахесис жребий судьбы бросала
Сидели Мойры. Плели чулочки
Антропа с ножницами стояла…
… Что Печка? Печка – общее начало
И компонент движения светил…
Чулки от Мойр под ножницами – неизбежность,
Неотвратимость личного финала
Хоть смел, хоть глуп,
Хоть в целом победитель
Антропа с ножницами каждого отметит.
И, щелкнув ими – перережет нить ...
Перестаралась с символикой? Возможно. И да, вот эта однообразность рифмы ( ала. ала) саму напрягает... Но сильно напрягаться при полировке я не стала...
Секлетея Абрамовна
1.12.2025 - 14:34
Цитата(Anella @ 1.12.2025 - 9:18)

Секлетея Абрамовна! Очень приятно, что Вы эту тему читаете...
Я много что читаю, пишу много редко)
Я сейчас под настроение соберу букет из хокку
Пусть там и не все удачно, по мне нравится
Лето
*В зелени листвы
Спрятались абрикосы
Подарок солнца
* Холодный арбуз
С радостью разрезаю
Утолит жажду
*Спелые вишни
На фарфоровом блюде
Лето в разгаре
*Летним вечером
Слышу грома раскаты
Гроза над морем
*Стебель бамбука
Гнется в проблесках молний
Летняя гроза
Три поры осени В прозрачной луже
Отражение неба
Раннее утро
В золоте листьев
Запутался луч солнца
Осенний полдень.
Ветер холодный
Листья срывает с клена
Дождливый вечер
Цитата(Секлетея Абрамовна @ 1.12.2025 - 14:34)

Я много что читаю, пишу много редко)
Да. Я тоже часто именно так и делаю. Читаю намного больше, чем пишу.
Anella
24.12.2025 - 18:24
Вот перетаскиваю сюда свое очередное дуэльное стихотворение. Выигрышным оно не стало, Недостаток - слишком оно ванильно-туманное.(я так думаю) но мне нравиться иенно поэтому... Ну и картинка там именно такая - глубокое такое фэнтази с восточным акцентом.
В древней книге китайской среди сотен сказаний
Есть старинная притча о Туманной стране
Где долину, хранящую Предначертанье,
Прячут горы надежно в своей глубине
В той долине – река , что течет ниоткуда,
И несет в рукотворных своих берегах
Бесконечную веру, надежду на чудо,
Сокровенную память о чьих-то Грехах…
Чьим трудом возводились гигантские башни?
И откуда всех этих изгибов узор?
День сегодняшний, завтрашний или вчерашний?
Закольцованность судеб... Небесный Дозор
Там, где в темных пещерах сокрыты столетья
Огоньки чьих-то душ, не нашедших покой…
И мерцанье огненных искорок этих
Словно россыпи звезд над туманной Рекой
Артефакты судьбы. Их значенье и сила
В том тумане густом затерялись давно…
И плывет чья-то лодка с рыбацким ветрилом -
В поворотах реки ищет то, что Дано…
Anella
11.01.2026 - 18:05
Вот еще одно дуэльное стихотворение. Очень интересным было задание. Сначала - что получилось, а про специфику задания немножко: это акростих.
Я по тысячам зимних страниц,
По мерцающе белым лугам
Обнимавших Луну снежных птиц
Поищу по метельным следам
Ели, снежные шубы надев,
Руки -лапы слегка опустят.
В небе бархатном звездный напев
Отголоском вчерашней грусти.
Мерзнут тонкие станы берез,
Убираясь в звенящий хрусталь.
С негой сладкой полуночных грез
На ветвях серебра им не жаль
Если в зимних сугробах лес,
Грусть, что в шепоте звезд таится -
Утонуть в красоте небес,
Без остатка в ней раствориться…
Расстаемся холодной зимой
Ехать вместе? – Так дай же повод…
Дожидайся меня домой
Утонувший в сугробах город…