Полная версия этой страницы:
Литва
Айя-Софи
9.07.2025 - 8:46
Режимы стран Прибалтики, выполняя отведенную им Западом функцию «агрессивной троицы НАТО», «сами нарываются», заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, указав, что наращивание напряженности не способствует интересам безопасности и стабильности этих государств.
Sabalento
10.07.2025 - 19:12
Мария Стакан, похоже не похмелилась. У нас демократия не режим, в каждой стране есть Армия, кроме Новой Зеландии, и плюс мы охраняем границы ЕС от психопатов
Цитата(Sabalento @ 10.07.2025 - 19:12)

Мария Стакан, похоже не похмелилась. У нас демократия не режим, в каждой стране есть Армия, кроме Новой Зеландии, и плюс мы охраняем границы ЕС от психопатов
У вас именно режим, демократией и не пахнет
Высокопоставленные должностные лица правительства Литвы, включая спикера сейма Саулюса Сквернялиса и премьер-министра Гинтаутаса Палуцкаса, были эвакуированы в убежища после сообщений о нарушении воздушного пространства Литвы беспилотником, следовавшим якобы из Белоруссии.
По предварительным данным, самолёт был сделан из фанеры и пенопласта, груза на борту не было.
Любопытная
11.07.2025 - 11:01
Цитата(Ajax @ 11.07.2025 - 11:00)

Высокопоставленные должностные лица правительства Литвы, включая спикера сейма Саулюса Сквернялиса и премьер-министра Гинтаутаса Палуцкаса, были эвакуированы в убежища после сообщений о нарушении воздушного пространства Литвы беспилотником, следовавшим якобы из Белоруссии.
По предварительным данным, самолёт был сделан из фанеры и пенопласта, груза на борту не было. 
Беспилотник сделанный дендро-фекальным способом
Бульбаш
11.07.2025 - 13:37
Цитата(Ajax @ 11.07.2025 - 10:00)

По предварительным данным, самолёт был сделан из фанеры и пенопласта, груза на борту не было.
Это скорее всего контрабандисты сигареты на литовскую территорию с самодельного беспилотника скинули. Они постоянно то воздушные шары с контрабандными сигаретами из Беларуси туда запускают, то плотики надувные по реке. Теперь на БПЛА перешли. )
Цитата(Бульбаш @ 11.07.2025 - 13:37)

Это скорее всего контрабандисты сигареты на литовскую территорию с самодельного беспилотника скинули. Они постоянно то воздушные шары с контрабандными сигаретами из Беларуси туда запускают, то плотики надувные по реке. Теперь на БПЛА перешли. )
Технически прогрессируют
Понравилась трусливая реакция литовских начальников.
Ну чего ожидать от обладателя такой фамилии: сквернявичюс
Цитата(Ajax @ 11.07.2025 - 14:57)

Понравилась трусливая реакция литовских начальников.
Ну чего ожидать от обладателя такой фамилии: сквернявичюс
Вроде Сквернялис?
Цитата(Мак @ 11.07.2025 - 15:13)

Вроде Сквернялис?
Один хрен, скверна
Цитата(Ajax @ 11.07.2025 - 15:14)

Один хрен, скверна

Да, хорошего человека так не назовут
Цитата(Мак @ 11.07.2025 - 15:15)

Да, хорошего человека так не назовут
Sabalento
11.07.2025 - 15:46
S.Skvernelis наш политик, разбери его фамилию от чего она произошла
ChatGPT сказал:
Фамилия Skvernelis — литовская, и её происхождение можно проследить по структуре, суффиксам и корням. Разберём:
🔍 Анализ фамилии "Skvernelis":
Корень: skvern-
Суффикс/уменьшение: -elis — типичное литовское окончание, указывающее на уменьшительно-ласкательную или фамильярную форму.
💬 Слово „skvernas“ в литовском языке:
Означает:
пятно, грязь, мазня
но в старом значении может относиться к чему-то нечистому, испачканному (в моральном или физическом смысле)
также это слово могло означать мех, лоскут, подол одежды — часть, на которую обычно "падает" грязь
🧭 Возможные значения фамилии:
Skvernelis — уменьшительная форма, буквально «пятнышко» или «грязнушка» (в нейтрально-шутливом смысле, как «маленький скверный»).
Или фамилия могла быть образована от Skvernas — как прозвище, передающее черту или внешность:
→ человек, часто пачкавшийся, работал с чем-то грязным (крестьянин, кузнец, кожевник и т.д.)
📚 Сравнение:
Похожим образом в других литовских фамилиях:
Juodelis → от juodas (чёрный) → "маленький тёмный"
Smulkutis → от smulkus (тонкий, мелкий)
🧩 Вывод:
"Skvernelis" — скорее всего, фамилия с корнями в бытовом прозвище, указывающем на внешний вид, профессию или даже характер. В современном языке звучит как фамилия с немного ироничной интонацией.
Если интересно — могу проверить, были ли подобные фамилии в старых литовских деревнях, или сделать этимологическое сравнение с польскими/русскими аналогами.
Бульбаш
11.07.2025 - 21:29
Цитата(Sabalento @ 11.07.2025 - 14:46)

Слово „skvernas“ в литовском языке:
Означает:
пятно, грязь, мазня
Короче, как и в русском - "скверна" - грязь, мазня. В общем скверный человек. )
Sabalento
12.07.2025 - 0:03
Цитата(Бульбаш @ 11.07.2025 - 20:29)

Короче, как и в русском - "скверна" - грязь, мазня. В общем скверный человек. )
Ну вы же за совок, предки у него люди от сохи, крестьяне, кочегаром похоже предок был, рабочий класс..Вам такой как раз и нужен
Бульбаш
12.07.2025 - 21:46
Цитата(Sabalento @ 11.07.2025 - 23:03)

Ну вы же за совок, предки у него люди от сохи, крестьяне, кочегаром похоже предок был, рабочий класс..Вам такой как раз и нужен
Ну вот, я только лингвистический анализ провёл, сравнивая литовский и славянские языки, а ты сразу "совок", оскорбления пошли.
"Будь проще, и люди к тебе потянутся." (С)
Любопытная
13.07.2025 - 11:25
Цитата(Sabalento @ 12.07.2025 - 0:03)

Ну вы же за совок, предки у него люди от сохи, крестьяне, кочегаром похоже предок был, рабочий класс..Вам такой как раз и нужен
Кому нужны ваши чиновники…
Любопытная
14.07.2025 - 14:10
Литве не хватает €4 млрд на завершение соединения железных дорог с Европой
Об этом агентству BNS сообщил руководитель литовской части проекта Арениюс Яцкус.
Цитата(Любопытная @ 14.07.2025 - 15:10)

Литве не хватает €4 млрд на завершение соединения железных дорог с Европой
Об этом агентству BNS сообщил руководитель литовской части проекта Арениюс Яцкус.
Да им на много чего не хватает... сейчас социалку урежут и ценник на ЖКХ поднимут.... и будет им счастье с железной дорогой...
Цитата(hook @ 14.07.2025 - 14:21)

Да им на много чего не хватает... сейчас социалку урежут и ценник на ЖКХ поднимут.... и будет им счастье с железной дорогой...
не, не будет.
потому что не будет никогда.
Любопытная
14.07.2025 - 14:28
на забор между Литвой и Беларусью потратили 154 миллиона евро, а с Россией огородились? или тоже не хватило?
Цитата(Ajax @ 14.07.2025 - 15:23)

не, не будет.
потому что не будет никогда.
Точно... тримираты и слово счастье никак не совместимы...
Цитата(Любопытная @ 14.07.2025 - 15:28)

на забор между Литвой и Беларусью потратили 154 миллиона евро, а с Россией огородились? или тоже не хватило?
Противопехотными минами.... соседи помогли...
Ближнее зарубежье
🇱🇹 Химический инцидент произошел на заводе крупнейшего производителя удобрений Achema в Литве: лопнула труба с азотной кислотой.
На месте происшествия прибыло множество спасателей и полицейских, на сотрудниках завода замечены противогазы, а с места происшествия поднимается густой дым.
Есть пострадавшие, их точное число пока не установлено.
Несколько месяцев назад это предприятие хотели перепрофилировать под производство химических компонентов для боеприпасов.
*****
Потому что стеклянный член дураку не игрушка: разобьёт и порежется.
Цитата
В Литве массово банкротятся заведения общепита, сообщают литовские СМИ.
Так, за первые шесть месяцев 2025 года уже обанкротились 48 заведений общепита, в то время как за аналогичный период прошлого года - 28.
Отмечается, что большая часть закрывшихся из-за банкротств заведений находятся в Вильнюсе, Каунасе и Мариямполе. По одному ресторану закрылось в Паланге, Бирштонасе и Неринге.
По словам директора Creditreform Lietuva Саулюса Жилинскаса, заведения общепита сталкиваются с такими испытаниями, как рост цен на продукты, увеличение минимальной зарплаты, поднятие НДС, к этому добавляются неблагоприятные погодные условия. Он отметил, что заведения общепита еще надеются восстановиться за оставшуюся часть лета или даже за сентябрь, который в последнее время больше напоминал лето, но, "если лето останется прохладным, ветреным и дождливым, то осенью ожидается еще один бум банкротств"
Как в одной французской песне...."Все хорошо прекрасная маркиза......"
Sabalento
17.07.2025 - 18:37
От чего они банкротятся..?
Ну в столице более 600 ресторанов, в этих сорока восьми ресторанах, похоже такие хозяева как ваш КАабаев )
Одни обанкротились, вторые заработали
Российские военные ликвидировали около Красного Лимана литовского наёмника и экс-спецназовца Гедиминаса Степонавичюса.
Забирать его на родину власти Литвы не хотят и игнорируют запросы о доставке тела в Прибалтику, сообщает @BALTNEWS со ссылкой на его двоюродного брата.
Степонавичюс раньше служил в спецназе МВД Литвы, откуда и отправился воевать против России на территорию Украины.
https://t.me/sputniklive/100187
Sabalento
18.07.2025 - 10:59
Министерство о литовце, воевавшем в Украине: факт смерти не подтверждён
L
LRT.lt, Иева Курайтите
2025.07.17 17:32
Гедиминаса Степонавичюса | Стоп-кадр LRT
Родные литовца Гедиминаса Степонавичюса, воевавшего в Украине, уже два месяца ждут новостей о его судьбе, однако Министерство иностранных дел Литвы пока не располагает новой информацией — мужчина всё ещё числится пропавшим без вести.
Как рассказал LRT.lt двоюродный брат пропавшего Арвидас Актинавичюс, в последний раз он разговаривал с Гедиминасом 7 мая, а через два дня тот был отправлен на операцию в Донецкой области. С тех пор и литовские, и украинские учреждения считают его пропавшим без вести, ведётся расследование.
«Посольство Литовской Республики в Украине сотрудничает с ответственными украинскими учреждениями и официально проинформировано о досудебном расследовании, проводимом полицией Украины по факту пропажи без вести гражданина Литовской Республики, служившего в составе Вооружённых сил Украины», — говорится в комментарии МИД, полученном LRT.lt. Несмотря на то, что близкие, ссылаясь на собственные источники, уверены, что литовец погиб, министерство это не подтверждает.
«В данный момент факт смерти не подтверждён, поскольку после боевой задачи, в ходе которой произошла атака противника, человек не вернулся, поиски не дали результатов, а установить связь с ним не удалось. Среди раненых и погибших граждан Литвы не обнаружено», — говорится в сообщении. Уточняется, что по официальным данным украинских учреждений, в районе, где пропал литовец, продолжаются активные боевые действия, что осложняет поиски.
«Посольство Литовской Республики в Украине поддерживает связь с ответственными украинскими структурами и с близкими пропавшего. Уважая право пострадавшего и его семьи на неприкосновенность частной жизни, без их согласия мы не можем раскрывать больше подробностей о происшествии и связанных с ним обстоятельствах», — сообщает министерство.
Напомним, по словам родственников, литовец и его отряд попали под атаку российских дронов. Родные Г. Степонавичюса через собственные каналы утверждают, что получили подтверждение его гибели.
Гедиминаса Степонавичюса
Гедиминаса Степонавичюса | Стоп-кадр LRT
Ранее Арвидас Актинавичюс в комментарии для LRT.lt отмечал, что понимает — в этом районе продолжаются боевые действия, однако выражал надежду, что литовские и украинские органы могли бы проявить большую активность в попытке вернуть тело Г. Степонавичюса.
«Просто поиски зашли в тупик — это самое грустное. Я не могу серьёзно упрекать власти, они что-то делают, но родственникам всегда хочется быстрее, а нынешние темпы нас не устраивают, потому что непонятно, где тело: может, где-то в холодильнике у русских, а может, звери на поле уже...» — сказал двоюродный брат литовца.
«Грустно, потому что Гедиминас действительно гордился тем, что защищает Украину. Его позиция была такова: если хотим, чтобы Литва как можно дольше оставалась в безопасности, мы должны помогать Украине», — добавил А. Актинавичюс.
Латвийский госдолг продолжает увеличиваться
Об этом рассказал Янис Маурис, экономист Банка Латвии, на его официальном ресурсе.
По его мнению, то, что Европейский центробанк снижает процентную ставку, республике не поможет.
За 6 лет задолженность страны выросла почти на 9% и в 2024 г. стала равняться 46,8% от ВВП.
Со слов Мауриса, прибалтийской республике с каждым годом все сложнее обслуживать свои долги, и ситуация лишь усугубляется.
Не переживайте, сейчас станет еще хуже.
https://t.me/baltnews/60952
Sabalento
18.07.2025 - 11:10
Так они не прожирают кредит, как вы энерго ресурсы, а инвестируют в рентабельное производство
Блокпосты, дроны и бетонные барьеры: "великий" план мэра Вильнюса трещит по швам
На литовском политическом горизонте засияла новая звезда "кабинетного" полководца. Мэр Вильнюса представил "грандиозный" план обороны столицы. Но военная реальность идет вразрез с амбициями мэра.
Должностному лицу достаточно "упаковать" спорную идею в яркий информационный фантик, чтобы превратить ее в привлекательный продукт для СМИ и электората. Видимо, так рассуждал мэр Вильнюса Валдас Бенкунскас, когда презентовал многоступенчатую стратегию защиты города.
Но могут ли бетонные "зубы дракона" и без малого две тысячи "теробороновцев" реально защитить литовскую столицу?
Оборона на бумаге: как Вильнюс "защищает" Берлин
https://telegra.ph/Oborona-na-bumage-kak-Vi...et-Berlin-07-16
Sabalento
19.07.2025 - 19:09
Sabalento
22.07.2025 - 7:36
Какое качество дорог в литовской деревне, фуры ходят под 90 км/ч как на автобане )
Это не Россия где сгоняют всю технику в одно место, асфальтируют 20 кв/м дороги, чтобы снять рекламу о заботливом мэре )
Цитата(Sabalento @ 22.07.2025 - 8:36)

Какое качество дорог в литовской деревне, фуры ходят под 90 км/ч как на автобане )
Это не Россия где сгоняют всю технику в одно место, асфальтируют 20 кв/м дороги, чтобы снять рекламу о заботливом мэре )
Фермер.... ты однако фантазер....
Цитата
По информации на февраль 2024 года, более 38% государственных дорог Литвы не отвечают минимальным требованиям к качеству, то есть четыре из десяти километров государственных дорог находятся в крайне плохом состоянии.
Кроме того, 109 из 1548 мостов и виадуков на государственных дорогах находятся в «плохом или очень плохом состоянии».
Власти Литвы планировали к 2035 году сократить до 10% количество дорог государственного значения, не соответствующих индексу состояния дорожного покрытия.
Цитата(Sabalento @ 22.07.2025 - 7:36)

Какое качество дорог в литовской деревне, фуры ходят под 90 км/ч как на автобане )
Это не Россия где сгоняют всю технику в одно место, асфальтируют 20 кв/м дороги, чтобы снять рекламу о заботливом мэре )
ага.
такие "хорошие", что даже БРДМ с экипажем дохнут.
Любопытная
22.07.2025 - 10:16
Цитата(hook @ 22.07.2025 - 7:55)

Фермер.... ты однако фантазер....
Цитата
Цитата
По информации на февраль 2024 года, более 38% государственных дорог Литвы не отвечают минимальным требованиям к качеству, то есть четыре из десяти километров государственных дорог находятся в крайне плохом состоянии.
Кроме того, 109 из 1548 мостов и виадуков на государственных дорогах находятся в «плохом или очень плохом состоянии».
Власти Литвы планировали к 2035 году сократить до 10% количество дорог государственного значения, не соответствующих индексу состояния дорожного покрытия.
Цитата
Власти Литвы должны выделить 5,4 миллиарда евро на ремонт всех дорог, которые находятся в плохом состоянии, заявил генеральный директор госкомпании Via Lietuva Марюс Швайкаускас.
Он указал, годового финансирования в размере одного миллиарда евро просто недостаточно для содержания и развития дорожной сети. Так, только ремонт дорог в плохом состоянии потребует расходов в 5,4 миллиарда евро, тогда как еще 300 миллионов евро нужны для ремонта мостов.
"Финансирование на содержание и развитие дорожной сети в прошлом году приблизилось почти к миллиарду евро, но это не помогло обратить вспять дальнейшее ухудшение состояния дорог страны, согласно предварительным данным прошлогодней оценки", - передают его слова литовские СМИ.
Швайкаускас предупредил, что если не будет найден способ обеспечить "стабильное и адекватное" финансирование дорог, то к 2035 году количество мостов, находящихся в плохом состоянии, может приблизиться к 200, а доля некачественных дорожных покрытий может вырасти до 50 процентов. При этом в 2024 году этот показатель составлял 38,3 процента.
Sabalento
22.07.2025 - 10:26
Дороги уже закатали асфальтом с отличной подушкой, возле моего дома в 50 метрах уже дорога... как будто на компьютере сделана ровная
не только дороги но и лини передач уже под землей...бесплатно.
Крот есть которой протаскивает кобеля
Любопытная
22.07.2025 - 11:29
теперь понятно, возле Сабаленто положили асфальт, считай, вся республика с хорошими дорогами
Sabalento
22.07.2025 - 12:58
Цитата(Любопытная @ 22.07.2025 - 10:29)

теперь понятно, возле Сабаленто положили асфальт, считай, вся республика с хорошими дорогами

Да, где живут славяне т.е поляки, белорусы и русские
Sabalento
22.07.2025 - 13:16
15 км от границы....видимо воевать не планируют, не боятся что Путин заберет деревни с хорошими дорогами )
Любопытная
22.07.2025 - 13:24
Цитата(Sabalento @ 22.07.2025 - 13:16)

15 км от границы....видимо воевать не планирую, не боятся что Путин заберет деревни с хорошими дорогами )
что значит не планируют? а как же угроза от РФ? готовьтесь...
Цитата(Sabalento @ 22.07.2025 - 14:16)

15 км от границы....видимо воевать не планируют, не боятся что Путин заберет деревни с хорошими дорогами )
Да только пальцем поманить и открыть границы.... все приграничные деревни вместе с дорогами захотят стать российскими....
Цитата(Любопытная @ 22.07.2025 - 14:24)

что значит не планируют? а как же угроза от РФ? готовьтесь...

Ага... готовьтесь сдаваться....
Sabalento
22.07.2025 - 13:39
Таких дурных мысли у европейцев не существует, лезть туда где друг другу завидуют, воруют до последнего кирпича, работать на семейство Путлеров и прочих деребасок с соловьями.
Любопытная
22.07.2025 - 13:42
Цитата(Sabalento @ 22.07.2025 - 13:39)

Таких дурных мысли у европейцев не существует, лезть туда где друг другу завидуют, воруют до последнего кирпича, работать на семейство Путлеров и прочих деребасок с соловьями.
начнем с того, что их никто никуда не зовет....
Цитата(Sabalento @ 22.07.2025 - 14:39)

Таких дурных мысли у европейцев не существует, лезть туда где друг другу завидуют, воруют до последнего кирпича, работать на семейство Путлеров и прочих деребасок с соловьями.
Дурные мысли... ну наверно у таких как ты...
То-то я смотрю в РФ сейчас стало много семей приезжать жить из разных стран.... видать у них как раз те мысли какие надо...
Цитата(Любопытная @ 22.07.2025 - 14:42)

начнем с того, что их никто никуда не зовет....
Кому хочется жить в стране с правильными традициями и ценностями... Welcom to Russia.... врагов и идиотов точно никто не будет звать...
Sabalento
22.07.2025 - 13:56
Цитата(Любопытная @ 22.07.2025 - 12:42)

начнем с того, что их никто никуда не зовет....
Да.да..семья вдруг больше станет, ресурсов на проедание не хватит ))
Вы вижу по мне соскучились, я почти неделю активным не был )
Цитата(Sabalento @ 22.07.2025 - 14:56)

Да.да..семья вдруг больше станет, ресурсов на проедание не хватит ))
Вы вижу по мне соскучились, я почти неделю активным не был )
Поздравляю... пассивным не понравилось ....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.